Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.
Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.
Первый раз в аэропорту
Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.
Вход
В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.
Табло и зона регистрации
Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.
Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.
Подготовка багажа
Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.
Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.
Багаж летит отдельно от вас
Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.
Габаритный и негабаритный багаж
Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.
Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.
Дополнительное место
Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.
Упаковка
Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.
Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.
Перевес
Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.
Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.
Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.
Регистрация
Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.
Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.
Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:
- Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
- Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
- Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.
Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.
Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.
Досмотр
На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.
Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.
Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.
Паспортный контроль
Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.
Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.
Зона ожидания
При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.
Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.
Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.
Посадка в самолет
В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:
- телескопический трап,
- автобус,
- пешком.
Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.
Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.
Первый раз в самолете
И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.
Места
Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.
Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.
Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.
Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.
Еда
Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.
Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.
Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.
Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.
И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.
Взлет и посадка
Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.
Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.
Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!
Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.
Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.
Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».
В аэропорту страны прибытия
Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.
Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!
Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.
Самолет, пожалуй, является одним из самых быстрых средств передвижения, чтобы добраться в краткие сроки из одной точки Земли в другую. Конечно же, существуют те, кто летает постоянно с огромным багажом знаний о правилах поведения в самолетах и аэропортах, ориентируясь в них, как у себя дома. Но есть и те, кто ни разу в своей жизни не летал. Эта статья будет полезна тем, кто намерен осуществить первый полет на самолете.
Не секрет, что куда бы мы не отправлялись, везде следует предъявлять билет, и самолет не исключение. Билеты можно купить онлайн , в авиакассах, в аэропорту или даже через турфирмы или агентства, которые занимаются их бронированием и продажей. Как бы то ни было, приобретаемый вами билет будет в электронном варианте храниться в базе авиаперевозчика.
Если вы приобретаете билет из дому, важно корректно внести данные вашего паспорта, используя международный или гражданский паспорт (зависит от того, куда вы отправляетесь), после чего купленный на сайте билет следует распечатать. Можно, конечно, не распечатывать, ибо это не будет поводом для отказа в поездке, тем не менее, лучше при себе иметь распечатку.
Приезд в аэропорт
Итак, день вылета. Важно понимать, что в аэропорт необходимо прибыть за два часа до вылета самолета. А чтобы все сделать не спеша, необходимо еще накинуть полчаса. Особенно это касается тех, кто вынужден вылетать из незнакомого аэропорта. Плюс необходимо принимать во внимание загруженность трассы.
Если вы новичок перелетов и вопрос «первый раз лечу на самолете, что делать в аэропорту?» для вас актуальный, последующая информация будет крайне важна для вас. Если вы находитесь в большом аэропорту, то он зачастую разделяется на несколько терминалов. С какого терминала у вас запланирован вылет указывается в билете.
Прибытие в аэропорт должно быть за 2 часа до вылета
Итак, как вести себя по прибытии в свой терминал? Прежде всего, необходимо пройти контроль безопасности. Для этого свои чемоданы вы укладываете на специальный сканер и проходите через рамку. Желательно все личные вещи – кошелек, ключи, мобильный положить в отдельную сумочку, так как при досмотре нужно выкладывать все из карманов.
Процедура регистрации
Вы находите табло с вылетами – последняя информация о полете, а также номера необходимых стоек для совершения .
Багаж сдается именно на стойке, где проходит регистрация, а ручную кладь берете на борт. Для этого вам выдают посадочный талон. Зачастую, вы берете ручную кладь с собой, а в багаж сдаете — чемодан (вес его должен быть не больше 20 кг). Авиаперевозчик в билете или на сайте указывает .
Более того, если вы прибыли пораньше, можете попросить желаемое место, например возле окна. Кто боится высоты, лучше всего брать место у прохода. Если у вас внушительный рост, вам подойдет место у аварийного выхода. Посадочный талон всегда лучше держать под рукой, так как его вы будете его не один раз показывать.
Багаж сдается именно на стойке, где проходит регистрация, а ручную кладь берете на борт.
В посадочном талоне указывается номер выхода на посадку. Необходимо следовать указателям. Некоторые аэропорты также используют номера секторов. Потому сначала необходимо отыскать свой сектор, а затем уже и выход на посадку.
Паспортный контроль
Перед посадкой следует пройти досмотр и паспортный контроль, если вы пересекаете границу. Досмотр в аэропорту имеет определенные правила, установленные страной. Зачастую необходимо снять обувь, снять ремень и опустошить карманы. Некоторые просят из сумок достать всю электронику и включить ее. При прохождении досмотра следует внимательно слушать сотрудников, которые объясняют правила досмотра.
Если вы , лекарства, то их провозят по определенным правилам и об этом необходимо заранее прочитать на сайте перевозчика. Если вы летите в другую страну, вы проходите паспортный контроль. Сотрудники програнслужбы проверяют наличие визы, чтобы иметь право покинуть страну и беспрепятственно посетить принимающую. Также следует пройти таможню – так называемый зеленый коридор. По нему вы идете без вещей, которые необходимо декларировать, либо же уже с задекларированными.
Процедура прохождения паспортного контроля и досмотра при пересечении границы
Посадка
После всех досмотров вы переходите в зону вылета. Лучше сразу найти свой выход на посадку, даже если у вас до вылета уйма времени, и вы решили пройтись по магазинам. Помните, что о вылете могут сообщить как по громкой связи, так и приглашать возле выхода, посему следует следить за временем.
Перед посадкой вы еще раз должны будете показать посадочный талон и паспорт. Вам вручат корешок от посадочного талона, где будут указаны ваши ряд и место. А далее, вас либо подвезут к самолету на автобусе, либо вы к самолету пройдете по телескопическому трапу.
К самолету вы пройдете по телескопическому трапу.
Если же вопрос «лечу первый раз на самолете, что нужно знать?» вас донимает и вы боитесь заблудиться, помните, что в каждом аэропорту удобная система навигации и полно указателей, каждый сотрудник аэропорта вам всегда поможет.
«Боюсь первый раз лететь на самолете». — Если вы узнали себя, ниже мы расскажем основные положения поведения на борту для боящихся.
- Если вы боитесь высоты, выбирайте место возле прохода. Если боитесь турбулентности, не выбирайте место в хвосте самолета, так как тряска там ощутимее. Людям, страдающим на клаустрофобию, лучше сидеть у аварийного выхода или у прохода. Для того чтобы выбрать желаемое место, попросите в аэропорту при регистрации жалаемое место, либо же внимательно бронируйте билет онлайн.
- Оденьтесь для перелета свободно и комфортно. Вы даже можете взять с собой тапочки, особенно если рейс 10-12 часов. Не бойтесь, что не переоденетесь, это не так. Вспомните поезда. Также вы всегда можете попросить у стюардессы подушку и одеяло.
- Психологи и врачи советуют следует с собой брать леденцы. Вкусная забава и отвлечет вас, и будет препятствовать заложенностям в ушах и укачиванию во время полета. Такой же эффект и у жевательной резинки.
- Также тем, кто боится летать, ни в коем случае не стоит думать плохо. Но если плохие мысли одолевают, необходимо просто создать в голове комикс, где вас страх превращается в милейшее создание, и вы благоприятно приземляетесь. Облака могут выступать воздушными шарами, ватными одеялами или матрасами на пружинах, которые вас подбрасывают вверх. Достаточно включить фантазию.
- Психологи также советуют в самолете правильно дышать. Глубокое дыхание погрузит вас в умиротворяющую атмосферу. Глубокие вдохи необходимо делать животом, а выдыхать через рот. Такое дыхание замедлит сердечный ритм, расслабит мышцы. Для быстрого прихода релаксации вы можете также сконцентрироваться на дыхании.
- Вы также можете во время полета смотреть в окно, так сказать, контролировать ситуацию за бортом, когда все стабильно. Ведь человек с контролем ситуации всегда держится уверенно.
- Также можно с собой взять свою любимую игрушку, чтобы постоянно она была у вас в руках, именно в конечностях имеются нервные окончания, тем самым, отвлекая мозг от навязчивых мыслей и страха.
Одежда в самолете должна быть удобной и свободной, чтобы вы себя чувствовали комфортно
Ну, и напоследок, не паникуйте. Ведь ничто не может сравниться с красотой земли, когда ты смотришь на нее с высоты, а полет над облаками и солнце, а великолепный закат, такие красоты вы вряд ли сможете увидеть когда-либо, да и вопрос «страшно ли летать на самолете в первый раз» при виде таких красот отпадет сам собой.
Часто задаваемые вопросы новичками по теме первого полета
Многие «первооткрыватели воздушного пространства» часто задают вопрос, как летать на самолете первый раз, что брать, что оставить, пропустят или нет, и так далее. Ниже мы попробуем ответить на основные из них и дать полезные советы для комфортного перелета.
- Отреагирует ли металлоискатель на коронки в зубах? – как правило аппарат на них не реагирует. Более того, находясь перед рамкой, не нужно с себя снимать ни кольца, ни серьги. Но зато детектор может отреагировать на сигареты и даже презервативы (ведь упаковки содержат алюминий). Посему их уместнее будет выложить из карманов.
- Что касается ручной клади, то здесь необходимо быть внимательным при отборе вещей, так как в некоторых странах на контроле у вас могут изъять даже косметику.
- Посадка начинается за 40 минут до вылета. Если у вас полно времени, вы можете пройтись в duty-free.
- Также не стоит занимать очередь задолго до отправления самолета. Не следует и сидеть, особенно перед долгим перелетом. Походите, растряситесь.
- Какую одежду брать с собой в самолет? — Во всех самолетах средняя температура +22 градуса. Стоит ориентироваться на погоду, а также на точку прибытия. Если вы летите из холода в жару, возьмите с собой куртку, чтобы поместилась легко в пакет по прибытию. Не берите с собой дубленки и шубы, это ни к чему, да и в кресле они будут только мешать. То же самое касается и варианта наоборот, когда вы летите из жары в холод. Куртку берите как ручную кладь, а перед посадкой ее просто накинуть.
- Многие также берут с собой в салон сменную одежду и обувь. Вы можете переодеться в туалете воздушного судна. Это получше, нежели прибыть в тропики в пуховике и в нем свариться. Для дальних расстояний прекрасно подойдут тапочки и носки. Вам будет удобно и комфортно, да и в сапогах вы не сваритесь.
- Не стоит лететь в самолете в тесной обуви. Нагрузки итак немалые, плюс вы еще создаете давление на сосуды тесной обувью, повышая риск тромбоза вен.
- Воздух в самолете сухой. Потому те, кто носит линзы, либо запаситесь каплями для глаз, либо летите в очках.
- Если вы совершаете перелет впервые, не стоит налегать на алкоголь. Проверьте, как ваша вестибулярная система будет реагировать во время полета. У многих может возникнуть тошнота и головокружение. А выпитый алкоголь в самолете реакции организма только увеличатся.
- Если вы страдаете «морской болезнью», прежде всего, подойдет место у крыльев, ну и захватите с собой кислые леденцы. Ни в коем случае не употребляйте алкоголь, так как головокружение и тошнота вам будут обеспечены. Кроме того, курить в самолете запрещено, но иногда допускаются к эксплуатации на борту.
- Чем себя занять в самолете? – Ни для кого не секрет, что лайнеры оборудованы LCD-мониторами для просмотра фильмов или мультиков. Поэтому вы выбираете то, что хотите посмотреть, надеваете наушники и наслаждаетесь просмотром. Также вы можете с собой взять любимую книгу, кроссворды, ну или просто попросить одеяло, подушку и поспать. Таким образом, время в самолете пролетит незаметно.
Надеемся, что с помощью наших советов вы совершите своё первое путешествие без страха.
Дата публикации:
2013-05-23
Любой перелёт на самолёте уже сам по себе является трудностью для пассажира. А длительный перелёт, сбивающий привычный ритм организма, часто становится настоящим испытанием. Конечно, трудно обмануть свои биологические часы, но сделать длительное пребывание на борту авиалайнера более комфортным и приятным вполне возможно. Для этого необходимо сосредоточиться на полезном времяпровождении. Хороший длительный перелёт - это перелёт, который полностью спланирован заранее.
Подготовка к длительному перелёту
Питание до полёта
Минимум за сутки до вылета стоит слегка изменить привычный рацион. Перегруженный желудок в сочетании с уставшим вестибулярным аппаратом могут привести к весьма неожиданным последствиям. В связи с этим правильно будет исключить из меню жирное, острое и солёное. Отдайте предпочтение лёгким блюдам, а также питательным напиткам. На большой высоте организм человека требует больше жидкости, кроме того, воздух в салоне довольно сухой из-за работы кондиционеров, что также способствует обезвоживанию.
Удобно устройтесь в кресле
Для комфортного путешествия стоит заранее убрать все лишние вещи, включая верхнюю одежду, на багажную полку. Так вам будет удобнее. Оставьте себе только то, что хотите использовать в полёте. Кстати, вещи необходимо убрать сразу, так как потом для них может не найтись места (верхние багажные полки не пронумерованы, поэтому такого понятия как «ваше место» попросту не существует).
Возьмите с собой тёплые вещи
Даже если на улице давно уже лето, возьмите с собой в полёт несколько тёплых вещей. Во-первых, в салоне самолёта (на высоте в несколько тысяч километров) температура всегда на несколько градусов ниже, а, во-вторых, воздух в постоянно кондиционируется и порой охлаждение становится весьма существенным. В таких случаях компактный плед, вязаная кофта или тёплый шарф приходятся как нельзя кстати.
Удобные одежда и обувь
Одежда и обувь должны быть максимально удобными и свободными. Никаких сдавливающих резинок, поясов или корсетов. Отдавайте предпочтение натуральным материалам и вещам, которые не будет стесняют ваши движения. Женщинам на время перелёта настоятельно рекомендуется отказаться от каблуков.
Закладывает уши в самолёте
При взлёте у многих пассажиров закладывает уши. Это неприятное явление следствие перепада давлений в барабанной полости уха и салоне самолёта при наборе высоты. Слуховая перепонка прогибается, что сопровождается чувством заложенности, которое причиняет серьёзный дискомфорт. Существует простой способ борьбы с этим: зевните, широко открыв рот, или сделайте несколько глотательных / жевательных движений. Подобного эффекта можно добиться и употребляя леденцы или сосательные конфеты. Их традиционно предлагают на борту самолёта, но лучше захватить свои любимые, чтобы соединить полезное с приятным.
Если это не помогает, то можно попробовать продуть уши. Для этого необходимо закрыть рот, зажать нос руками и попытаться выдохнуть через него воздух. Ну а самый современный и к тому же превентивный метод - использовать специальные беруши, которые «сглаживают» перепад давлений, приводящий к заложенности. Такие часто можно приобрести через крупные интернет–аптеки.
Укачивает в самолёте
По статистике, больше половины людей подвержены действию морской болезни. Главная причина того, что пассажира укачивает в самолёте, кроется в несоответствии между тем, что видят глаза, и тем, что испытывае вестибулярный аппарат (самолёт движется, а человек в нём наблюдает лишь статичную картинку салона, не замечая никакого перемещения). Кроме того, такие спутники любого перелёта, как усталость, стресс и беспокойство, только усиливают эффект от укачивания. Вот несколько советов тем, кого укачивает в самолёте:
- в кресле придерживайтесь удобного полулежащего положения;
- не концентрируйтесь на своих ощущениях, когда самолёт набирает высоту;
- не читайте, чтобы увеличивать нагрузку на глаза;
- воздержитесь от алкоголя и табака (они усиливают тошноту и головную боль);
- воду пейте исключительно без газов;
- периодически подходите к кондиционеру;
- при регистрации в аэропорту просите место ближе к середине или началу салона (тут меньше вибрация и амплитуда качки). Ещё лучше, если ваше место будет расположено ближе к проходу. Также советуем не смотреть в иллюминатор.
Если всё это не помогает, тогда вам остаётся уповать только на современные медицинские препараты (однако стоит помнить, что многие из них вызывают сонливость). Перед их применением обязательно проконсультируйтесь с врачом. Также советуем принимать адаптогены. Они помогают легче переносить смену часовых поясов. Однако не переусердствуйте с дозировкой. Кроме того, препараты этой группы противопоказаны лицам, склонным к бессоннице и гипертензии.
Обезвоживание
Обезвоживание - одна из главных проблем длительного полёта. Оно происходит из-за слишком сухого воздуха на борту самолёта и повышенной потребности организма в жидкости на большой высоте. Чтобы избежать обезвоживания, не стесняйтесь звать бортпроводника каждый раз, как только почувствуете жажду. Если же вы хотите иметь свою бутылку с водой, её загодя нужно приобрести в магазине Duty Free.
Кроме того, рекомендуется позаботиться об увлажнении кожи и слизистой носа. С этим хорошо справляются небольшой флакончик со специальными каплями и гидратирующий (дневной) крем. Сухой воздух на борту самолёта у многих вызывает и раздражение глаз. Поэтому контактные линзы на время полёта лучше сменить на очки.
Пейте больше воды
На значительной высоте даже у самого здорового человека повышается вязкость крови. Причин у этого несколько, но основной из них является нехватка жидкости. Поэтому в полёте настоятельно рекомендуется употреблять как можно больше безалкогольных напитков. Это же помогает легче переносить сухой воздух на борту. Чтобы перелёт прошел проще, стоит делать хотя бы несколько глотков воды каждые 20–30 минут. Также перед полётом, если нет противопоказаний, можно принять таблетку простого аспирина. Это уменьшает густоту крови, снижает риск тромбообразования и нагрузку на сердце.
Алкоголь в самолёте
Алкоголь не только веселит и расслабляет, но и способствует обезвоживанию, хотя во время перелёта потребность организма в воде и без того значительно повышена. Прежде чем решить выпить что-нибудь покрепче, хорошо подумайте, ведь состояние алкогольного опьянения быстро улетучивается, а похмелье остаётся надолго. Хуже всего, если последнее приходит ещё в воздухе. Стоит ли добавлять себе неприятных ощущений во время итак непростого длительного перелёта? О правилах употребления алкоголя на борту самолёта читайте . Если же вы всё-таки настроены выбрать крепкие напитки, то полезно знать следующее:
- перелёт сам по себе является сильной нагрузкой для сердечно-сосудистой системы, а принятие алкоголя только увеличивает нагрузку на неё;
- на большой высоте алкоголь попадает в кровь намного быстрее, соответственно, человек пьянеет просто стремительно. Из-за этого возрастает риск получить алкогольное отравление, выпив привычную «земную» дозу;
- пассажиры, которые часто летают эконом классом, в той или иной степени подвержены застою венозного кровообращения ног. Алкоголь, провоцируя вывод жидкости из организма, повышает риск возникновения тромбоза.
Ешьте фрукты и овощи
О правильном питании до полёта мы рассказали выше. На борту самолёта также не стоит увлекаться жареной или жирной пищей. Отдавая предпочтение овощам и фруктам, богатым белком орехам и легкоусвояемым сухофруктам, вы значительно улучшите своё самочувствие. Очень полезно взять с собой бананы, кукурузу или ананас - они содержат мелатонин, который является природным антиоксидантом и биологическим регулятором сна.
Средства от скуки
Чтобы пассажиры не скучали во время перелёта, во всех современных авиалайнерах имеются видеопанели с разнообразным цифровым контентом. Выбираете фильм или передачу, надеваете наушники и приятно проводите время. Всё это здорово, если бы не одно «но» - чаще всего контент этот представлен на языке страны, осуществляющей перевозку. Чтобы не пришлось разглядывать картинки, смутно догадываясь о смысле происходящего, стоит загодя позаботиться о собственных развлечениях. В вы можете взять в салон ноутбук или планшет, плеер с аудиокнигами или любимыми треками, журналы с кроссвордами, кубик Рубика или что-то из вашего хобби, при условии, что это разрешено проносить на борт самолёта. Главное - проверьте перед полётом уровень зарядки цифровых гаджетов, дабы избежать неприятных сюрпризов.
Как уснуть в самолёте
Идеальным длительный перелёт становится, если большую его часть вы спите. Однако заснуть в самолёте не так-то просто - отвлекают волнение, укачивание и шум. Но всё же есть несколько простых приёмов, которые помогают расслабиться и спокойно уснуть. Первым делом необходимо настроиться на отдых - у каждого свои рецепты, но чаще всего на помощь приходят чашечка ароматного мятного или ромашкового чая, немного вина или успокоительного. В некоторых случаях может потребоваться разовая доза снотворного. Обеспечить комфортный сон часто помогают беруши, удобная дорожная подушка и мягкий плед. Если вы не можете спать при свете, то рекомендуем захватить маску для сна.
Внимание! Подушку советуем иметь собственную (лучше всего компактную надувную в виде воротника; стоит такая 3-5 евро). Во-первых, этот предмет непосредственно касается вашей кожи, а значит, в целях соблюдения гигиены, должен быть индивидуальным. Во-вторых, его отсутствие может не только оставить вас без сна, но и привести к более неприятным последствиям - при длительном перелёте без дорожной подушки часто немеет шея.
Если у вас есть личная подушка, то это совсем не значит, что той, которую выдаст бортпроводник нужно пренебречь. Не отказывайтесь от неё, лучше подложите под поясницу. Во время полёта нередко может пригодиться ещё и плед. Опять же, им лучше накрывать ноги и тело, а на руки и лицо набросить что-то из собственной верхней одежды. Возить с собой личный плед довольно накладно. Принести подушку и плед просите сразу, как только устроились на борту самолёта (иногда они быстро заканчиваются).
Делайте в самолёте гимнастику (зарядку)
Провести несколько часов в одной и той же позе непросто. Уже к середине полёта вы можете испытывать легкое онемение конечностей, чувствовать, что затевают определённые части тела, ощущать боль в шее или судороги в ногах. Чтобы избежать этого, стоит соблюдать несколько правил. Постарайтесь снять обувь, как только устроитесь в кресле. Советуем специально приобрести удобные лёгкие тапочки и компрессионные чулки для эффективной профилактики «синдрома длительных путешествий» (такие чулки также называют компрессионными гольфами). Найти их можно в любой аптеке (выбрать лучше импортного производства). Стоит подобный трикотаж 15-20 евро.
Чтобы не омрачить первые дни отдыха болями в спине и шее, следует раз в час выходить в проход и делать небольшую гимнастику (зарядку). Не стесняйтесь этого - те, кто регулярно совершает авиаперелёты, делают её в обязательном порядке. На Китайских авиалиниях, например, во время подобных разминок бортпроводники сами, показывают упражнения, а все пассажиры их дружно повторяют. Если на вашем рейсе подобная демонстрация не предусмотрена, то поройтесь в кармашке с брошюрами - скорее всего одна из них будет посвящена упражнениям для гимнастики (зарядки) в самолёте.
При длительном сидении особо напрягаются поясничный и шейный отделы позвоночника, поэтому внимательно следите за тем, как вы сидите в кресле. Правильная поза - залог хорошего здоровья. Ноги можно поставить на специальную подножку, то прямо на собственный багаж (чем выше ноги относительно пола, тем лучше).
В особенности о разминке ног не следует забывать людям с варикозной болезнью. Помимо этого, всем рекомендуется брать с собой специальный крем от усталости ног. Посоветуйтесь с врачом, чтобы выбрать наилучшее для вас средство.
Знакомство со страной пребывания
Очень полезно несколько часов полёта посвятить знакомству с культурой и законами страны, в которую направляетесь. Например, выучить пару распространенных фраз на местном языке. Это не только помогает скоротать время в воздухе, но и частенько выручает во время самого отдыха.
Вид из окна
Порой из окна самолёта открывается настолько прекрасный вид на бескрайнее море облаков, что его созерцанием можно занять себя очень и очень надолго. Чтобы вам представилась такая возможность, необходимо заранее позаботиться о выборе соответствующего места.
Итак, полезными предметами являются:
- маска для сна (чтобы не беспокоил свет);
- беруши (чтобы отдыху не мешал шум);
- специальная дорожная подушка (чтобы после сна не болела шея);
- леденцы или карамельные конфеты (чтобы снять заложенность ушей); - ресурс с наибольшим количеством полезных и актуальных отзывов про туристические объекты
booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки
Сравнение цен на туристические туры
Заснуть перед вылетом и проспать весь полет - не лучшая идея. И вот почему.
Самые безобидные действия во время перелета могут обернуться серьезными неприятностями со здоровьем и испортить половину отпуска. О некоторых из них не знают или не задумываются даже те, кто часто путешествует по воздуху. Наши советы помогут вам обезопасить себя и получить от поездки максимум пользы и удовольствия.
Забывать о питьевой воде
Хотя это практически не ощущается, окружающая среда в самолете отличается от той, к которой привык наш организм. В частности, воздух в салоне очень сухой. Чтобы избежать обезвоживания, нужно пить как можно больше чистой негазированной воды. А необходимость прогуляться до туалета во время перелета скорее плюс, чем минус, но об этом позже.
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
Садиться в хвосте, если у вас слабый вестибулярный аппарат
Когда судно попадает в зону турбулентности, в задней части самолета «болтанка» ощущается гораздо сильнее. С детства укачивает в автобусе, а на корабле появляется «морская болезнь»? Старайтесь занять место как можно ближе к кабине пилота, чтобы избежать или хотя бы минимизировать неприятные ощущения.
Спать во время взлета и посадки
Многие предпочитают проспать скучный полет и сразу оказаться на месте. Дремать во время перелета можно, но делать это лучше, когда вы уже в воздухе. Во время взлета и посадки в салоне резко меняется давление, отчего и закладывает уши. Во сне можно избежать неприятных ощущений, но не нагрузки на организм. Головокружение, тошнота и кровь из носа могут испортить все впечатление от поездки.
Почему пассажиров не выпускают сразу после приземления самолета? Посмотрите:
Пить водопроводную воду
А значит - заказывать чай, кофе и напитки со льдом. Вода в самолете не лучшего качества и не всегда отвечает требованиям безопасности. Приготовленные из нее напитки и лед могут содержать кишечную палочку и другие опасные бактерии. Лучше потерпеть и выпить вкусный кофе по прилете, чем долго лечиться.
- Зачем читать «Тонкости», когда можно смотреть? Подпишитесь на наш Ютуб-канал . ;
- Уже видели новый ? «Тонкости» уже там! !
Сидеть без движения
Из-за низкого давления кровь в ногах перестает правильно циркулировать по венам, что увеличивает риск образования тромбов. Особенно это касается сердечников. Не ленитесь встать, потянуться и прогуляться до туалета. К тому же, мытье рук в самолете никогда не бывает лишним. Небольшую разминку можно делать и сидя - приподнимать ступни, переступать с ноги на ногу или с пятки на мысок.
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
Ходить босиком или в носках
Независимо от страны и авиакомпании, на борту самолета убирают редко и не очень тщательно. За день через салон могут пройти тысячи пассажиров и принести на своих ногах грибок, бактерии и микробы. Генеральная уборка по графику - раз в сутки, но и на нее особо рассчитывать не стоит. Если предстоит долгий перелет, лучше взять с собой удобные тапочки. По приезде их нужно тщательно вымыть.
Замечали, что, встречая пассажиров на борту, стюардесса прячет руки за спину. Знаете, зачем она это делает? Не знаете?! Рассказываем !
Носить контактные линзы
Они сушат слизистую оболочку глаз и усиливают воздействие и без того сухого воздуха, что чревато покраснениями и неприятными ощущениями. В полет лучше надеть очки, а линзы - взять с собой.
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
Выключать вентиляцию над сиденьем
Во время полета она выполняет сразу две важные функции - не дает бактериям и вирусам задерживаться рядом с вами надолго и немного увлажняет сухой воздух. Если холодно, лучше надеть куртку или свитер.
Обязательно включайте кондиционер в самолете. И вот зачем:
Класть на откидной столик еду и личные вещи, не протерев его
Особенно те, что соприкасаются с вашими ртом и лицом - очки, мобильный телефон, салфетки, ложки и т. д. Возможно, пассажиры, которые летели на этом месте до вас, клали на него ноги, меняли детям подгузники или попросту были больны. Стол скорее всего не мыли и уж точно не дезинфицировали.
Прихватите с собой пачку антибактериальных салфеток и тщательно протрите столик, кнопки, ручки и все, до чего вы можете дотронуться - через руки в организм тоже могут попасть бактерии и микробы.
Терпеть недомогание
Если почувствовали себя плохо, нужно сразу сообщить стюардессе, не переживая, что добавите ей хлопот. Забота о безопасности и комфорте пассажиров - ее работа. На борту есть тонометр и лекарства для разных экстренных случаев. Легкое недомогание в воздухе в два раза опаснее, чем на земле, поэтому лучше принять меры сразу.
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
Злоупотреблять алкоголем
Причина снова в излишне сухом воздухе. Алкоголь обезвоживает организм еще больше, и шампанскому лучше предпочесть обычную воду. К тому же, в полете действие алкоголя усиливается. Даже выпив совсем чуть-чуть, можно сильно опьянеть.
Пользоваться одеялами и подушками, если они не запакованы
Об их чистоте тоже особо не заботятся - если и меняют, то уж точно не после каждого рейса и даже не каждый день. Вы не можете быть уверены, что до вас в одеяло не заворачивали ноги и не чихали. Чтобы не замерзнуть, лучше взять в салон теплые вещи, а для комфортного сна - надувную подушку.
Лишний раз трогать кнопки, ручки и ремень безопасности
Без особой необходимости хвататься за предметы общего пользования не стоит. Как и на поручнях в другом общественном транспорте, тут скапливаются микробы. Чтобы снизить риск, почаще мойте или обрабатывайте антибактериальным гелем руки.
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
Отказываться от туалета
Терпеть, когда хочется, вообще вредно. А в самолете это чревато еще и инфекциями. О комфорте тут конечно говорить не приходится, но по нужде лучше все же сходить. Заодно и разомнетесь.
На кнопке слива, кранах и ручках туалета бактерий больше, чем на других предметах. Пользоваться ими лучше через салфетку.
Увлекаться едой
Из-за давления и шума двигателей рецепторы притупляются, поэтому еда в самолете кажется невкусной. Чтобы усилить вкус, ее часто пересаливают, что уже само по себе не очень полезно. Есть от скуки в полете уж точно не стоит, только если действительно проголодаетесь.
Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография
Взлет самолета
Рано или поздно, каждый из туристов решает попробовать оказаться чуть дальше от своего дома. Для многих поезд – способ передвижения на незначительные расстояния, а вот для больших расстояний намного удобнее пользоваться самолётом. Современные авиакомпании предлагают перелёты практически в любую точку мира – всё будет зависеть от вашего желания.
Но немногие туристы знают, как вести себя во время первого полёта, что делать в аэропорту, и каков порядок прохождения на борт. Нюансов в этом, казалось бы, простом деле много, и сейчас мы расскажем об основных этапах передвижения по воздуху.
Регистрация
Любой полёт начинается в терминале аэропорта, а именно – у стойки регистрации. Всегда стойка регистрации имеет логотип той авиакомпании, в которой вы купили или забронировали билеты, поэтому найти её не составит особого труда.
Прибывать на регистрацию лучше всего за несколько часов до вылета. У каждой авиакомпании время начала регистрации разное, но, как правило, пассажирам рекомендуют прибывать в аэропорт за 3 часа до вылета .
Регистрация
Ряд компаний начинает регистрировать своих пассажиров на специальных онлайн-сервисах за 12 часов, но делать это удалённо в первый раз не рекомендуется.
Для получения посадочного талона нужно будет предъявить маршрутную квитанцию, которая служит подтверждением оплаты билетов, и паспорт . На этом этапе вы сможете выбрать место в салоне самолёта. Многие пассажиры, кто летит в первый раз, выбирают место у иллюминатора, хотя для эконом-класса намного удобнее места в проходе.
ВАЖНО : Посадочный талон необходимо сохранять до конца полёта, а лучше – вплоть до возвращения домой.
У стойки регистрации, помимо прочего, вы оформляете свой багаж, или ручную кладь . Отличаются они тем, что ручную кладь вы можете проносить с собой в салон, но эта должна быть сумка ограниченного веса (как правило, до 7-10 кг , зависит от авиакомпании), а также ограниченных габаритных размеров.
Если вы едете с багажом, но на ваш посадочный талон крепится бирка с номером багажа , по которой вы потом сможете найти свои вещи.
На посадочном талоне также указываются ворота, из которых будет осуществляться посадка на ваш самолёт, но перед этим вас будет ждать важнейший этап предполётного досмотра.
Предполётный досмотр
Внутренние рейсы
Для перемещений внутри страны предполётный досмотр от службы безопасности аэропорта проходит в несколько упрощённом виде. Хотя для многих, кто летит впервые, даже такая схема может показаться изнурительной.
Перед входом в зону досмотра, вы предъявляете паспорт и посадочный талон сотруднику службы безопасности. Проверив ваши данные, он пропускает вас дальше, где вас будет ждать самый серьёзный этап.
Паспортный контроль
Как правило, на этом этапе вы увидите перед собой рамку металлоискателя и ленту конвейера с корзинами. В эти корзины вы должны сложить все металлические предметы (включая кошелёк и украшения), мобильный телефон , а также верхнюю одежду и сумку ручной клади. По конвейеру ваши вещи заедут в специальный сканер, где сотрудник аэропорта на мониторах увидит, нет ли каких-либо запрещённых предметов.
Проходя под рамку металлоискателя, нужно на несколько секунд задержаться, и проходить дальше только по сигналу сотрудника службы безопасности . На выходе из-под рамки, вы сможете забрать корзину со своими вещами.
Если к вашим вещам возникнут какие-либо вопросы, вас пригласят к столику личного досмотра. Во время него нужно будет просто раскрыть сумку и показать, что лежит в том отделе, на который укажет специалист службы безопасности. Если ничего запрещённого в сумке не обнаружится, можете смело проходить дальше.
ВАЖНО : Не забывайте, что на этапе личного досмотра следует вести себя максимально корректно и спокойно. Шутки про бомбу, наркотики и оружие в аэропорту не понимают, и за них могут снять с рейса, и даже задержать на несколько часов.
Международные рейсы
От внутренних международные рейсы будут отличаться наличием таможенных коридоров . Нужно помнить, что у каждой страны существуют свои правила ввоза тех или иных вещей, поэтому мы расскажем только об общих моментах.
Зелёный коридор – это проход для тех пассажиров, которые не имеют при себе вещей, которые обязаны включаться в таможенную декларацию. Как правило, это алкоголь, сигареты, парфюм и другие товары.
Красный коридор предназначен для тех, кто имеет при себе вещи, которые нужно включать в таможенную декларацию, или за которые нужно оплатить пошлину на ввоз в другую страну.
ВАЖНО : Прохождение таможенного досмотра для международных рейсов осуществляется ДО процедуры регистрации.
Зал ожидания
Успешно пройдя досмотр, вы спокойно можете проходить в зал ожидания . В крупных аэропортах для пассажиров здесь будут работать многочисленные кафе, магазины Duty -Free и другие заведения. Но первое, что нужно будет сделать в зале ожидания – это сверить информацию с табло.
Как правило, электронные табло здесь находятся в большом количестве. Вам же нужно будет удостовериться, что посадка на ваш рейс будет осуществляться через те же самые ворота, которые указаны в посадочном талоне. Кроме табло, эту информацию дублируют по громкой связи.
Если так получилось, что ворота изменились, следуйте указателям, чтобы найти нужный выход. В крайнем случае – можно будет обратиться к сотруднику службы информации за справкой.
Посадка в самолёт
Перед выходом из ворот вас встретит сотрудник авиакомпании, который попросит предъявить ваш посадочный талон. Оторвав от него корешок контроля, вам покажут на двери, в которые нужно будет выходить. Там вас уже будет ждать автобус, который развозит пассажиров непосредственно к самолёту.
В некоторых случаях, пассажиры выходят к самолёту через специальные телескопические мосты , но такие есть далеко не в каждом аэропорту.
Телескопические мосты
Поднявшись на борт, у трапа вы увидите дружелюбных стюардесс или стюардов, с которыми стоит поздороваться – взаимную вежливость никто не отменял. Если не сможете сразу найти своё место в салоне – можно поинтересоваться как раз у них.
Бортпроводники, после того, как все пассажиры займут свои места, могут дать небольшое покрывало и подушку. Отказываться от этого или нет – ваше право.
Перед самим взлётом стюардессы проведут инструктаж на случай аварийной посадки самолёта . Вам покажут, как пользоваться кислородными масками, где находятся аварийные выходы, в каком порядке следует покидать самолёт.
Взлёт и приземление
Самые опасные и ответственные для пилотов и пассажиров этапы – это взлёт и приземление. Если с ответственностью пилотов всё понятно, то к пассажирам также будут предъявляться обязательные требования.
На момент работы двигателей самолёта, спинки кресел нужно привести в вертикальное положение , а сам пассажир должен быть пристёгнут . Бортпроводники на данном этапе из улыбчивых девушек и юношей превращаются в строгих менторов, проверяющих каждое кресло.
Перед взлётом и посадкой все электронные устройства нужно будет отключить . Делается это для безопасности радиосигнала диспетчера – мобильные телефоны создают ощутимые помехи.
Шторки иллюминаторов также должны быть открыты . Это ещё одно требование безопасности полётов на случай экстренной посадки.
ВАЖНО : Во время набора высоты или снижения люди, имеющие проблемы с давлением, могут испытывать неприятные ощущения. Чаще всего – это заложенность ушей, от этого могут спасти бируши или жвачка – жевательные движения снимают напряжённости. Иногда отекают ноги – от этого спасёт свободная обувь.
Полёт
Во время полёта пассажирам совершенно бесплатно могут предложить ряд приятных бонусов.
Основной бонус – это питание. В зависимости от времени вылета его назовут завтраком, обедом или ужином. Перед этим подают напитки – газированную воду, кофе или чай. Питание, как правило, плотное и качественно приготовленное.
Также местные авиалинии часто предлагают в полёте почитать газеты или журналы.