Если вы прибыли в Париж на короткий промежуток времени, то можно на любой станции или в табачном киоске покупать книжечки (carnet), состоящие из 10 билетов (книжечка обойдётся в 13,70 €, в то время как разовый билет Ticket t+ стоит 1,70 €).
Объединённая система общественного транспорта в городе поделена на пять зон, а само метро более-менее укладывается в пределы 1-й и 2-й зоны.
Одни и те же билеты принимаются на автобусах, в метро и в границах города и ближайших пригородов (зоны 1 и 2), на линиях скоростной электрички RER (которые протянулись далеко за пределы Парижа, по всему региону Иль-де-Франс ).
Для поездки на метро и в пределах зон 1 и 2 на электричке RER или автобусе нужен всего один билет, но пересесть с автобуса на автобус или с автобуса на метро (RER) по старому билету уже нельзя. Для поездки на электричке RER за пределы зон 1 и 2 нужно покупать билет RER: туристов нередко ловят, например, на том, что они приезжают в район Дефанс на RER, а не на метро (не купив нужного билета). Дети до 4 лет ездят бесплатно, а с 4 до 10 лет – за полцены.
Не покупайте билеты у подозрительных личностей, ошивающихся у основных вокзалов: вас наверняка заставят переплатить, и порой – за уже использованный билет, и всегда сохраняйте свой билет до конца поездки: вас оштрафуют прямо на месте, если вы его вовремя не предъявите.
Если за день вам придётся много ездить на метро, стоит купить однодневный проездной «mobilis» (от 6,80 € (поездки внутри города) до 20 € (с поездками по пригородам, хотя поездки в оба аэропорта туда не входят): он рассчитан на неограниченное число поездок на метро, автобусах и, в зависимости от выбранной вами зоны, на RER.
Проездной «Paris Visite» можно начать использовать в любой день. К тому же по нему полагаются скидки в определённых музеях и других интересных местах. И «Carte Orange», и «Paris Visite» дают вам право на неограниченное число поездок (в пределах выбранных вами зон) на автобусе, метро, RER, SNCF и фуникулёре на Монмартре . В метро нужно вложить купон «Carte Orange» в щель турникета (не забудьте, потом его оттуда забрать); на автобусе – показать проездной водителю, зайдя в салон (в компостер вкладывать его не надо).
Автономный Оператор Парижского Транспорта (RATP) также предлагает множество экскурсий , некоторые из них – в довольно отдалённые места, причём такие туры куда дешевле тех, которые предлагают коммерческие туроператоры. Все подробности можно узнать в турбюро RATP (place de la Madeleine – 1-й округ; метро Madeleine). Круглосуточный автоответчик турбюро на английском языке проинформирует вас обо всех услугах RATP (минимальная оплата), можно зайти и на его официальный сайт.
Билеты и тарификация в Париже
Разнообразные типы билетов на все виды общественного транспорта Парижа продаются на каждой остановке метро или скоростных электропоездов RER, в аэропортах, у информационных стоек туристических бюро, в табачных и газетных киосках.
Билет Ticket t+
Одноразовый проездной билет (сиреневый с коричневой магнитной полоской), стоит 1,70 €, набор (carnet) из 10 штук обойдётся в 13,70 €. Для детей в возрасте от 4 до 11 лет предусмотрен детский тариф – 6,85 €. У водителя купить нельзя.
Билет Ticket t
Одноразовый проездной билет стоит 2 €, покупается исключительно у водителя транспортного средства, действие которого не распространяется на другие маршруты (билеты имеют пометку «sans correspondance»), то есть при пересадке на другой автобус придутся купить новый билет.
Проездной на день, на зоны 1-2 стоит 6,80 евро, на зоны 1-3 – 9,05 евро, на зоны 1-4 – 11,20 евро, на зоны 1-5 – 16,10 евро. Проездной Mobilis действует на протяжении одного целого дня, а не в течение 24 часов, поэтому вам зачтут целый день, даже если вы начнёте пользоваться билетом лишь в вечернее время. Проездной Mobilis прикрепляется к карте, на которой указано имя и фамилия владельца, фотография в данном случае не требуется, однако контролёры иногда могут попросить предъявить документ удостоверяющий личность.
Проездной Paris Visite представляет собой проездную карту, действующую определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и в заранее оговоренных транспортных зонах. Данная карта, какой бы полезной её ни позиционировали муниципальные власти Парижа, на практике не даёт той необходимой экономии, на которую так рассчитывают туристы.
В результате, карта Paris Visite может пригодиться путешественникам лишь в следующих случаях: при посещении Музея восковых фигур Гревен , где карта предоставляет скидку в 2 евро с общей цены в 7,5 евро, и на экскурсии по стадиону Стад де Франс , где она дает скидку в 30%. А также при поездке на туристическом автобусе L’Open Tour – скидку в 4 евро от стандартного тарифа в 25 евро.
В остальных же случаях при посещении музеев карта Paris Visite даёт лишь небольшую процентную скидку на покупку второго или третьего билета в придачу к вашему. Кроме того, при входе в самые популярные музеи Парижа Paris Visite не действует.
Карты Navigo
Эти проездные карты доступны лишь для жителей Парижа и провинции Иль-де-Франс, но их разновидность – карты Navigo Decouverte – может приобрести любой желающий. Navigo Decouverte продаётся в парижском метро, в табачных и газетных киосках, стоит – 5 евро. Дабы неделю с понедельника по воскресенье посещать все наиболее значимые достопримечательности Парижа , расположенные в зонах № 1 и № 2 с помощью карты Navigo Decouverte, потребуется оплатить проездной купон на сумму 20,40 €. Для данной карты также необходима фотография владельца. В случае утери данной карты её можно восстановить в одном из офисов Автономного Оператора Парижского Транспорта (RATP).
Карты Musees et Monuments
Если вы собираетесь посетить как можно больше музеев за короткое время, стоит приобрести «Пропуск для музеев и памятников» (Carte Musees et Monuments) – 30 евро на два дня, 45 евро на четыре дня и 60 евро на шесть дней. Такую карту можно купить в турбюро, на станциях метро или RER и в музеях, причём такой пропуск действителен для 35 музеев и достопримечательностей в Париже и окрестностях (однако на специализированные выставки вы не сможете попасть по этому пропуску) и позволит вам не стоять в очередях за билетами (хотя очереди перед досмотром службой безопасности всё равно не миновать).
Во многих музеях предлагаются скидки на билеты для лиц определённого возраста и студентов (последним понадобится ISIC или молодёжная карта – хотя порой студентам, которым с виду явно больше 25 лет, всё равно отказывают). Лицам до 20 или 18 лет придётся показать паспорт. Во многих местах больше уже не продают дешёвые билеты тем, кто старше 60 лет, но всё равно, на всякий случай захватите паспорт. Детей до 12 лет обычно пускают бесплатно. В некоторые музеи по воскресеньям вход бесплатный (или за полцены). Большинство из них закрыто по понедельникам и вторникам.
В этой статье я подробно расскажу про различные виды городского транспорта в Париже и постараюсь дать максимум полезной информации по каждому из них.
Навигация по статье
МетроRERФуникулёрАвтобусы и трамваиПрокат велосипедовТакси
Метро
Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO” . Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат . Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.
Автоматы по продаже билетов установлены при входе в метро и сверху обозначены изображением билета с логотипом. Меню автомата на 5-ти языках, в том числе на английском . Для проезда нужно приобрести Ticket t+ (одна поездка для проезда на любом виде транспорта в Париже).
По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок в течение 90 мин , но только наземным транспортом). Также через автомат можно купить билет в аэропорт . Для оплаты автоматы принимают монеты либо карты , редко – бумажные деньги.
Наиболее выгодно по цене приобретать билеты не на 1 поездку, а на 10 поездок (Carnet). Советую не выбрасывать билеты до конца поездки. При переходе со станции метро в RER и при выходе они вам могут пригодиться.
Линии парижского метро выглядят несколько запутаннее, чем в московском. Но главный принцип тот же – каждая линия имеет свой номер , цвет и название.
Главный ориентир на станциях пересадок – указатели с кружочками нужного цвета и цифрой. Время прихода поезда отображается на табло. Выход из метро обозначен надписью “Sortie” .
Внимание: двери в вагоне метро не открываются автоматом, как в Москве. Здесь необходимо дернуть за ручку (исключения — линии 14 и 1).
Часы работы парижской подземки: 6:00 – 00:30 (в выходные и праздники метро работает на час дольше).
Официальный сайт метро Парижа: ratp.fr
Посмотреть и скачать схему в pdf можно .
Информация по стоимости и типам билетов: ratp.fr
RER
Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек . («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.
С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.
Часы работы RER: 6:00 – 00:30 (в отличие от метро RER не продлевает работу по выходным дням).
Зоны метро и RER
1 зона – Париж
2 зона — Stade de France и Венский лес
3 зона – аэропорт Orly
4 зона – Версаль
5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle
Виды билетов
- Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
- Carnet (10 поездок в черте города) — 14,50 €
- Mobilis (проездной на 1 день) — 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)
Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.
Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.
Фуникулёр
Ровесник парижского метро и самый экзотичный вид городского транспорта в городе. В Париже есть один фуникулер, он находится на Монмартре . Маршрут его короткий, но очень живописный. Если вам лень подниматься по крутым ступенькам Монмартра, воспользуйтесь фуникулером, который поднимет вас наверх за 1 мин.
Часы работы фуникулера: 6:45 – 00:45 .
Автобусы и трамваи
Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.
По городу курсируют автобусы с двухзначными номерами (автобусы с трехзначными номерами едут в пригороды). В Париже также есть ночные маршруты автобусов — Noctilien . Они работают с 00:30 до 5:30 утра.
Трамваи – старейший вид транспорта в Париже. Сеть трамваев состоит из 4-х линий, три из которых соединяют пригороды Парижа . Выглядят парижские трамваи очень современно, а двигаются практически бесшумно. Для проезда действует единый билет, такой же, как в метро и автобусе.
Прокат велосипедов
Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.
Здесь можно посмотреть схему, где расположены пункты общественного велопроката в Париже, а также узнать цены: velib.paris .
Первые 30 мин прокат велосипеда бесплатный, далее возможны различные варианты в зависимости от длительности аренды. Прокат Velib работает круглосуточно.
Такси
Голосовать и ловить машины на ходу в Париже не принято. Такси можно брать на официальных стоянках, обозначенных табличкой с надписью “Taxis” . Эти места видно сразу по скоплению машин с характерными значками “Taxi Parisien” с цветными лампочками сверху.
Садиться нужно в самую первую из очереди машину. Имейте в виду, во Франции не принято садиться в такси на переднее сидение рядом с водителем.
Оплата проезда — по счетчику (что совсем невыгодно, если маршрут пролегает по пробкам). Taximoto (мото-такси) . Он особенно удобен в местах, где необходимо объезжать пробки , но воспользоваться этим немного экстремальным средством передвижения может далеко не каждый.
Система общественного транспорта в Париже настолько хорошо организована и разветвлена, что от любого отеля, достопримечательности, ресторана или театра можно найти метро или остановку в радиусе 500 метров. Если вы готовы усвоить несколько наших советов туристам, вы без проблем научитесь перемещаться от одного конца Парижа в другой.
В статье собрана информация о метро, трамваях, автобусах, пригородных электропоездах, маршрут которых проходит через центральную часть города, такси Парижа. Мы расскажем о транспортных билетах Парижа и их стоимости, дадим ссылки на официальные сайты, информация на которых представлена на английском языке. Информация актуальна на 2016 год.
Метро в Париже
Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.
Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.
Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.
Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.
Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.
Туристы чаще всего предпочитают пользоваться линией метро под номером 14. Météor , как ее еще называют парижане, является не только самой скоростной и самой новой линией метрополитена города, но она работает постоянно без выходных и перерывов на праздники.
Время работы метро
График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.
- С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 утра до 00:40 ночи.
- По пятницам и субботам метро Парижа работает на час дольше, с 5:30 утра до 1:40 ночи.
Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.
Интервал движений
Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут . К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.
На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.
Транспортные нюансы
Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.
К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.
Самой запутанной из них является линия С, на каждом конце которой по 4 ветки, которые образуют причудливые переплетения вокруг столицы Франции.
Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли .
Трамвай в Париже
Неудивительно, если вы, побывав в Париже, так и не узнали о наличии трамваев в этом городе. Но через несколько лет все может измениться, так как трамвайная сеть в Париже стремительно развивается и уже составляет 105 км путей, 8 линий и 187 станций. Трамваи активно продвигаются в центр города, предлагая пассажирам комфорт автобусов и надежность и скорость метро.
Остановки трамваев удобно расположены рядом со станциями метро, позволяя оптимально планировать свой маршрут. Например, Париж с востока на запад удобнее пересечь на трамвае.
- Самой старой линией парижского трамвая является линия Т1 . Несмотря на то, что ее открыли в 1992 году, сегодня она соединяет с Парижем пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Протяжность линии составляет всего 11 км, на которой имеется 26 остановок. Скачать схему линии T1 .
- Линию Т2 возвели в 1997 году для того, чтобы связать между собой пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Ее протяжность составляет примерно 11,3 км, на которых располагается 13 станций. Скачать схему линии T2 .
- А вот линия Т3 является первой линией парижского трамвая, которую проложили в пределах городской черты. Ее длина составляет всего 7,9 км, на которой располагается всего 17 станций. Чтобы прокатиться по этой линии и полюбоваться из окна скоростного трамвая на современную южную часть города, поезжайте на станцию метро Porte d"Ivry. Там конечная остановка трамваев этой линии. Схема линии T3a и схема линии T3b .
Примечательная черта трамваев в Париже - расположение рельсов на газонах (такая же ситуация в Бордо, Порто, Ницце и др. французских городах). Это делается специально, чтобы придать строгому дизайну мегаполиса свежую нотку.
- Линия Т4 считается самой новой из всех существующих. Ее построили в 2006 году. Соединяет между собой районы Бонди и Оне-су-Буа. Длина ее составляет 7.9 км, на которой располагается 11 станций. Главная особенность линии состоит в том, что она работает по принципу «трамвай-поезд», другими словами, трамваи по ней движутся железнодорожными путями, как обычные поезда. К тому же, в отличие от первых трех линий, которые находятся под управлением транспортной компании RATR (официальный сайт предприятия: www.ratp.fr/), данная линия управляется Французскими железными дорогами (сайт компании: www.sncf.com/fr/).
- Линия T5 (от Marché de Saint-Denis до Garges Sarcelles), используется в нетуристической части Парижа. Скачать схему .
- Линия T6 (от Châtillon до Viroflay). Схема .
- Линия T7 интересна тем, что соединяет аэропорт Орли с метро Villejuif Louis Aragon. Схема .
- Линия T8 (Saint-Denis to Epinay - Villetaneuse). Схема .
Воспользоваться электронным планировщиком маршрута можно на официальном сайте . Указывайте нужные адреса, выбирайте “трамвай”, и система выдаст вам оптимальный вариант маршрута.
Время работы трамваев в Париже
Трамваи в Париже курсируют практически весь день, начиная с 6:00 утра и заканчивая примерно в 23:00 ночи.
Интервал движений
Интервал движения трамваев составляет около 10 минут.
Билеты на трамвай Парижа
Билет на трамвай можно купить либо на остановке в автомате (принимает как карты, так и мелочь), либо на любой станции метро. Практически все виды проездных Парижа действительны во всех видах общественного транспорта. Вы можете купить проездной на одну поездку Ticket t+ (1,80 евро), либо дневной билет и др.
В крайнем случае билет можно купить и у водителя, но стоить он будет дороже, 2 евро .
Билет необходимо прокомпостировать в салоне трамвая.
Транспортные нюансы
Каждая линия трамвая имеет свой подвижной состав:
- на линии Т1 курсируют трамваи типа TFS. Их длина составляет 29 метров, а ширина - 2,3 метра, вмещает не более 178 человек.
- на линии Т2 работают трамваи типа Citadis 302
- на линию Т3 выходят трамваи типа Citadis 402. Их длина – всего 44 м, а ширина – 2,65 м, пассажировместимость – около 300 чел.
- на линии Т4 можно увидеть трамваи типа U 25000, длиной в 36,97 м и пассажировместимостью в 242 человека
Автобусы Парижа
В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025” , по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.
В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.
Время работы автобусов
Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.
Интервал движений
В среднем интервал движения парижских автобусов составляет 15-35 минут в зависимости от времени суток.
Схема автобусов Парижа
Общей схемы маршрутов автобусов Парижа нет, но есть удобный планировщик на официальном сайте . Там можно построить любой маршрут, выбрав только автобусы.
Транспортные нюансы
На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.
Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить - через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.
Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса - бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит.
Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.
Международные автобусы Парижа
Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.
Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines , Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.
Наиболее популярные направления:
Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на .
Такси в Париже
Не все парижское такси имеет специальный световой сигнал. Снаружи, возле ветрового стекла, располагается счетчик со специальным флажком. Если этот флажок поднят, то такси свободно, если опущен – значит занят.
Некоторые такси имеют специальные фонари на крыше. Если фонарь горит красным, значит занято, зеленым - свободно.
Стоимость поездок
Плата за проезд в такси взимается согласно показаниям счетчика. В Париже в пределах городской черты базовый тариф составляет 2 евро . К тому же, к основному тарифу в дневное время суток добавляется еще примерно 0,5 евро за 1 км, а в ночное - около 1 евро. За багаж дополнительно взимается 1-2 евро.
За пределами Парижа стоимость поездки увеличивается где-то на 40% . Именно поэтому об оплате с водителем следует договориться заблаговременно, поскольку в данном случае плата берется и за обратный проезд до города. Стоимость ожидания такси рассчитывается по тарифу 20 евро за час.
Днем такси лучше всего поймать возле станции метро. После окончания поездки таксисту принято оставлять 10% чаевых .
По городу на такси лучше не ездить, так как часто случаются пробки, а водители такси пытаются накрутить счетчик.
Такси лучше пользоваться, чтобы осуществить поездки за город или в аэропорт. Можно воспользоваться услугами международных компаний, профессионально занимающихся трансферами в городах Европы и говорящих на русском языке. За счет большого объема трансферов эти компании могут предложить самую низкую по рынку цену.
Виды билетов
- Ticket T+ - это разовый билет, стоимость которого составляет 1,8 евро. Для большей экономии рекомендуется приобрести набор из 10 билетов по стоимости 14,10 евро. Дети в возрасте 4-11 лет пользуются специальным детским тарифом. Билеты для них стоят 7,05 евро. Дети до 3 лет - бесплатно. Подробнее.
- Ticket T – билет одноразового использования. Стоит 2 евро. Данный билет можно приобрести у водителя транспортного средства. Главной его особенностью является тот факт, что его действие не распространяется на другие маршруты, другими словами если вы перейдете на другой автобус, то вам придется приобрести новый билет.
- Мobilis – это проездной со сроком действия на день. Для зон 1-2 его стоимость составляет 7 евро, для зон 1-3 – 9,30 евро, для зон 1-4 – 11,50 евро, для зон 1-5 – 16,60 евро. Стоит отметить, что проездной действует не 24 часа, а только один полный день, то есть полный день будет зачислен даже тогда, когда вы начали пользоваться билетом ближе к вечеру. Билет Mobilis – это именно билет. Он крепится к карте, на которой указывается ФИО владельца.
Штрафы
Билет следует хранить при себе до окончания поездки, поскольку в любой момент в общественный транспорт может войти контролер для проверки. Если при вас не будет билета, вам придется заплатить штраф в 45 евро.
Это важно
- Власти города предупреждают, что в общественном транспорте Парижа много воров-карманников. Сохраняйте бдительность и не выпускайте ценные вещи из вида.
- Проездные можно покупать либо в автоматах, либо в кассах. Иногда вам могут предложить проездной “с рук” на улице. Не покупайте, он может оказаться поддельным.
- Общественный транспорт Парижа - полностью некурящая зона.
Аренда авто в Париже
Брать автомобиль в аренду в аэропорту Парижа дороже, чем в центре города. Но имея собственный автомобиль, можно сэкономить на трансфере. Париж известен своим пригородом: Версаль, Фонтенбло, Диснейлендом и др. Наличие машины делает поездки туда быстрым и недорогим удовольствием. Самые недорогие варианты машин - от 40-50 евро.
Осуществить поиск по всем прокатным компаниям можно через любой из следующих известных сайтов:
- rentalcars.com (не так много прокатных машин в Париже, но могут появиться очень дешевые предложения)
- economybookings.com (самая полная коллекция авто в Париже)
Статья состоит из советов туристам, как пользоваться общественным транспортом Парижа - метро, трамваями, автобусами и такси. Сколько стоят проездные билеты и где их лучше приобрести.
Как передвигаться туристу по Парижу? Какие виды транспорта использовать?
- Проще всего: ходите пешком ! Все основные достопримечательности, начиная с Нотр-Дама и заканчивая Триумфальной Аркой, находятся на прямой линии. Пройти весь Париж за пару часов - вполне реальная задача.
- Все же, иногда проще передвигаться на метро . Во-первых, так быстрее всего, во-вторых, так проще добраться до некоторых достопримечательностей, удалленных от центра Парижа: например, до Монмартра . Стоимость одного билета: 1,7 евро.
- Если вы приехали в Париж всего на пару дней, то вам стоит воспользоваться туристическим автобусом . На нем можно быстро объехать все основные достопримечательности, не задумываясь о карте города и хитросплетениях парижского метро. Вы можете выйти на любой остановке, погулять, а потом продолжить экскурсию. Правда, билет будет стоить недешево: минимум 25 евро в день.
- Можно еще притвориться парижанином и сесть на Велиб . Иначе говоря, воспользоваться системой сдачи велосипедов в аренду. В Париже есть 1450 стоянок Велиб , причем они есть во всех районах города. Стоимость аренды на один день: 1,7 евро (или 8 в неделю).
- Выбор жителя Большого Парижа (близких и дальних пригородов) - это RER, сеть быстрых электричек . 5 линий РЕР пересекают Париж, и расходятся во все стороны Иль-де-Франса. Туристы также пользуются РЕР, хотя бы для того чтобы добраться от Аэропорта Шарль де Голль и Орли до центра города, а также чтобы доехать до Версаля.
- Впрочем, вместо РЕР можно взять такси , хотя оно в столице Франции довольно дорогое. Ловить такси нужно на специальных стоянках. Если предпочитаете свободу, возьмите машину напрокат - недавно, в Париже появились станции аренды электрических автомобилей Автолиб .
- Но честно говоря, столица Франции также известна своими пробками, как и Москва. Поэтому настоящие парижане предпочитают машине скутер , чтобы не тратить попросту время на пробки. Кстати, любимая марка парижан - итальянская Веспа.
- В 2013 году мэрия Парижа планирует запустить 3 ветки речного транспорта по Сене (Vogueo). Причем, паромы войдут в сеть общественного транспорта в Париже, и покататься по Сене будет стоить также, как съездить в метро. А пока, турист может воспользоваться туристическими паромами Batobus: такое же предложение, как и в тур-автобусах (аудиогид + возможность выйти и снова зайти на любой из 8ми станций) за примерно те же деньги...
- Наконец, вы можете рассекать по Парижу на роликах ! Есть даже специальные экскурсии для ролеров, в большинстве своем бесплатные. Многие французы, даже взрослые, используют также троттинеты.
- Посетители авиа-салона Ле Бурже , помимо всего прочего, имеют возможноть добраться до салона на своем личном самолете . Достаточно только заранее зарезервировать место в ангаре!
Приезжающие на день, несколько дней, на неделю и более, желая сэкономить на общественном транспорте, ищут более экономные варианты передвижения и… это правильно! Обычные билеты ticket + буквально разорят, если транспорт используется активно. Как сэкономить на транспорте в Париже и как правильно подобрать проездной - об этом и будет эта статья.
Виды проездных
Существует четыре вида проездных, которые являются выгодными при определенных условиях (день приезда, длительность пребывания в столице):
Проездной на день Paris Visite
Если вы в Париже транзитом и планируете перемещаться по всем пяти транспортным зонам, к примеру, из аэропорта в Париж и обратно (соответственно из пятой в первую зону и обратно) выгодно будет приобрести абонемент Paris Visite.
Есть так же возможность приобрести абонемент и по самому Парижу и ближайшим пригородам (1-3 зона), детям от 4 до 12 лет предоставляется скидка.
Пополнять карту можно от одного до пяти дней, но я рекомендую использовать карту только при однодневном использовании, с условием пересечения всего региона, в связи с неадекватностью цен.
Стоимость проезда по всему региону Иль-де-Франс (1-5 зона):
- 25,25 евро - взрослый билет
- 12,60 евро - детский билет
Приезжающим с детьми до 12 лет Paris Visite является отличным вариантом экономии проезда на электричке из аэропорта и по Парижу в течение дня!
Проездной на день Navigo
Navigo подойдёт в случае приезда с пятницы по воскресение, с условием отъезда на следующей неделе. В данном случае карта пополняется на один день для проезда из/в аэропорт, а затем по самому Парижу. Далее карту нужно будет пополнить на неделю.
Цена фиксирована, для детей скидок нет.
- 17,80 евро - проезд по региону
- 7,50 евро - проезд по Парижу
Проездной на день Mobilis
Если приезжаете с пятницы по воскресение, тогда можете приобретать дневной проездной Мобилис. Однако, помните, что проездной действует не на все виды транспорта из аэропорта, добраться можно на автобусах.
Стоимость фиксирована, для детей скидок нет.
- 7,50 евро - по Парижу
- 17,80 евро - по региону
Проездной для детей и молодежи — Jeunes Week-end
В выходные дни, в субботу и воскресение, для детей и молодежи до 26 лет действует льготный тариф на проезд — Jeunes Week-end.
Это билет на целый день, оформляется точно так же как и Мобилис. Вписывается дата, имя и фамилия. Есть возможность приобрести различные вариации, как по Парижу, так и по региону по цене:
- 4,10 евро - по Парижу
- 8,95 евро - по региону
Недельный проездной Navigo
Единственный и самый выгодный вариант - Навиго. Можно купить всем тем, кто прибывает в Париж с понедельника по четверг включительно, пополнить его можно исключительно в эти четыре дня, таким образом пополнение будет действительно до конца текущей недели, то есть до воскресения.
Пополняется автоматически на все пять зон, цена фиксирована, для детей скидок нет.
- 22,80 евро — пополнение на неделю
- 5 евро — стоимость многоразовой карты
Общие правила пользования проездными
1. Абсолютно все проездные необходимо оформлять. В проездной Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end нужно вписать имя и фамилию, дату использования. При оформлении Навиго потребуется еще и фотография.
2. Использовать проездной может только один человек, чьи данные указаны в проездном. При проверке билетов должны совпадать данные на проездном и вашим личным документом.
Где купить проездные
Проездные Paris Visite, Mobilis, Jeunes Week-end покупаются в билетных автоматах. По сути это бумажные билетики с пропущенными полями для вписывания данных.
Навиго продаются в газетных киосках Relay, в билетных кассах, на стойках информации. После покупки и оформления карты нужно будет пополнить карту в специальном автомате, который несложно найти в метрополитене Парижа.
Итак, самый выгодный вариант — недельный проездной Навиго. Для транзитных туристов и детей до 12 лет подойдёт Paris Visite. Для детей и молодежи до 26 лет выгодно будет воспользоваться билетами выходного дня. Для остальных пребывающих в Париже и не желающих приобретать карту Навиго, прекрасной альтернативой проездного в черте города окажется Мобилис.
Обновлено: 05.08.2019