Boeing 787 Dreamliner – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет нового поколения, рассчитанный на перевозку от 234 до 296 пассажиров, на расстояние до 15,200 км.
Boeing 787 – является первым в истории самолетом, состоящим на 50% из легких и надежных композитных материалов. Dreamliner позиционируется как замена устаревшему .
Салон Boeing 787 был разработан с учетом новейших технологий. Прежде всего, разработчики позаботились о пространстве, поэтому потолок был спроектирован в форме арки, что придаёт чувство большего простора, чем обыкновенные проходы в других самолетах.
Ширина салона – 5,5 метров, а это больше чем в Airbus A330 и A340. Освещение выполнено на основе светодиодов меняющих цвет в зависимости от стадии полета. Размер иллюминаторов на 65% больше, чем в других самолетах. Вместо обычных шторок, они оборудованы электрохромной системой затемнения. Багажные полки в дримлайнере на 30% больше, чем в других самолетах.
На сегодняшний день, в эксплуатации находится пока одна модификация 787-8. Первый полет самолет совершил в декабре 2009 года, а его коммерческая эксплуатация началась в октябре 2011 года.
Авиакомпании эксплуатирующие Boeing 787-8
Среди есть много разных модификаций, которые объединяются в семейства. Они отличаются по техническим характеристикам и имеют свои особенности в салоне и кабине . История компании Боинг подтверждает, что она всегда стремилась к высокому уровню безопасности своих лайнеров и предоставляемого на них комфорта.
Боинг 787 занимает в линейке их самолетов почетное место. Это широкофюзеляжный пассажирский лайнер с двумя реактивными двигателями. Его официальное название — Boeing 787 Dreamliner. Он более экономичен по сравнению с другими моделями Боингов. При его разработке был использован ряд нововведений, таких как композитные материалы.
В конце 20 века самолеты компании Боинг уже не выдерживали соперничества с новыми моделями . Поэтому нужно было представить совершенно инновационный пассажирский лайнер. Компания объявила о разработке Boeing Sonic Cruiser. Его скорость должна была быть близкой к звуковой, расход топлива не увеличивался. Последующее повышение цен на нефть воспрепятствовало этому проекту.
В новом веке компания выпустила Боинг 7Е7. У него были некоторые характеристики, как у Sonic Cruiser. Позднее его название поменяли на 787.
Новый пассажирский лайнер взмыл в небо в 2009 году. Предварительно его испытали на маршрутах в и внутри самой страны.
“All Nippon Airways” стал первой авиакомпанией , которая стала использовать эти самолеты.
В 2013 году перевозки на этих были приостановлены из-за проблем, связанных с аккумуляторами. Позднее они были продолжены.
Самые большие Боинги 787 — это модификации 787-9 и 787-10.
Характеристики самолета Боинг 787
Это низкоплан со стреловидным крылом и одноклиевым оперением. Фюзеляж на 50% состоит из композитных материалов на основе углерода.
Двигатели для него разработаны компанией Роллс-Ройс. Они отличаются малошумностью и экономичностью.
Часть систем (противообледенительная или закрылки) объединены единым блоком, что значительно снижает возможность отказа одной из них.
Плоское днище фюзеляжа позволяет брать в багажный отсек на 45% больше багажа.
В кабине пилотов есть проекционные индикаторы , которые позволяют пилотам видеть карту местности, схемы руления и заходов на взлет и посадку.
В носу самолета установлены специальные датчики для измерения уровня турбулентности , что позволяет снизить дискомфорт пассажиров при перелете.
На фото Боинг 787 Дримлайнер — это красивый и современный лайнер, чей дизайн варьируется в зависимости от компании его используемой.
Салон Боинга 787
Он увеличен на 40 см. Это позволило поставить больше кресел и сделать проходы шире. Помещения для туалетов тоже стали просторнее.
Отсеки для ручной клади теперь позволяют людям укладывать туда до четырех чемоданов с колесиками.
Иллюминаторы больше и имеют специальное затемнение.
Салон Боинга 787.
В салонах пассажиры могут пользоваться Интернетом и развлекательными программами.
Новые материалы, из которых изготовлен фюзеляж, дают возможность сохранять внутри давление на уровне 1800 м. У обычных самолетов оно держится только на 2400 м.
Воздух в салон подается электрическими компрессорами извне, поэтому и влажность сохраняется необходимая и комфортная для пассажиров.
Схема салона Боинг 787-800 показывает, что такие лайнеры могут вмещать от 250 до 330 человек.
Модификации самолета
Базовым вариантом считается Его начали использовать в 2011 году. Он может летать на расстояния до 13 600 км. В салоне могут располагаться до 250 пассажиров.
Модель 787-9 — это удлиненная версия. Он способен преодолевать маршруты в 14 100 км , а салон рассчитан на 290 мест. Он поднялся в воздух первый раз в 2013 году , а год спустя его уже стали использовать на коммерческих линиях.
Сборка 787-10-го началась в 2016 году. Количество мест в салоне увеличено до 300-330. Предназначен для коротких маршрутов (не более 12 000 км). Он появится у авиакомпаний в 2018 году.
Dreamliner – самолёт мечты, это красивое название по праву принадлежит одному из самых современных авиалайнеров нашего времени – Боинг-787.
Самолёт создан в начале 2000-х, одноименным американским производителем – The Boeing Company, мировым лидером по производству авиационной и космической техники. Это первая модель авиалайнера с превосходящей долей композитных материалов в конструкции и внедрением последних разработок NASA. Благодаря этому, проект – 7Е7 стал практичным и востребованным среди авиаперевозчиков.
История создания
На исходе 1990 годов, авиакомпания Боинг занималась активным продвижением своей последней разработки под индексом – 777. Модель превосходила и Боинг-767 по уровню комфорта и технологичными новшествами.
Эти самолёты стремительно устаревали морально и нуждались в срочной модернизации или более радикальном решении, утилизации. Для компании Вoeing данный вопрос стал приоритетным. Вскоре руководство вынесло вердикт: направить модель 747 на модернизацию, а модель 767 списать.
Последнему предстояло уступить дорогу футуристическому авиалайнеру – Sonic Cruiser, который планировался как трансзвуковой самолёт, не имеющий конкуренции в мире. Предполагалось обеспечить новое судно аналогичными характеристиками по вместимости пассажиров с лайнером 767.
Вместе с этим планировалось увеличить скоростные параметры самолёта до 1100 км/ч.
Техническое задание не предполагало преодоления звукового барьера, но проект самолёта будущего был очень перспективным. Особенно его ожидали на авиалиниях с длительной продолжительностью полёта по 10-12 часов. Но проект не приняли к разработке.
Начало XXI века запомнилось человечеству самым крупным террористическим актом в Америке, именуемым 9/11. Трагедия стала причиной крупномасштабной военной операции США в Афганистане. Последствием этих событий стало увеличение стоимости нефти. В связи с этим, разработка Sonic Cruiser была официально прекращена к 2002 году.
Так как планируемый расход топлива у самолетов этого проекта трудно было назвать экономичными, а, следовательно, расходы на эксплуатацию могли перевесить прибыль от рейсов.
Однако наработки по трансзвуковому авиалайнеру не остались без внимания.
Спустя месяц после бесславного завершения амбициозной программы SC, компания Боинг объявила о начале нового проекта – 7Е7. По задумке инженеров, на свет должен был появиться авиалайнер классической компоновки, но с применением новейших технологий из нацпроекта Sonic Cruiser.
Основная идея инженеров содержала следующие условия: воздушное судно для эксплуатации на дальних авиалиниях с возможностью совершать посадки в небольших узловых аэропортах.
Новый проект фактически продолжил идею авиалайнера Боинг-767 в обстановке XXI столетия.
Среди лиц, интересующихся судьбой проекта возникал вопрос, что означает литера Е в индексе 7Е7? Они находили для неё разные объяснения, такие и как Environmentalism (окружающая среда), Efficient (эффективный) а также Eight, (№ 8). Кроме этой загадки, фирма Боинг объявила конкурс на название нового самолёта. Согласно итогу голосования, победу одержал слоган – Dreamliner (самолёт мечты).
В 2004 году появился первый заказчик на «самолёт мечты». Это японский авиаперевозчик ANA (All Nippon Airways). Предзаказ поразил своей масштабностью. Согласно контракту, компания Боинг взяла обязательство построить 50 самолётов для страны восходящего солнца с поставкой первых единиц авиатехники в 2008 году.
На базе двух лайнеров планировался проект Boeing-787-9, который должен был выйти в серию через пару лет.
Через год, после заключения контракта с японским авиаперевозчиком ANA, компания Боинг приняла заказы на производство 237 единиц Dreamliner. Самой доступной моделью стал Boeing-787-8, его стоимость составляла $ 120 000 000, что являлось относительно низкой ценой. Однако, невысокая стоимость продержалась недолго и самолёт со временем подорожал на $30 -$40 млн.
Среди массы предполагаемых силовых установок предпочтение отдали двум авиадвигателям:
- британский Rolls-Royce Trent 1000;
- американский General Electric GEnx.
Данные силовые установки позволяли авиалайнерам 787-8 и 787-9 пройти сертификацию ETOPS 330, которая регламентировала следующее: при аварийной остановке одного двигателя, самолёт должен продолжать перелёт на протяжении 5,5 часов.
Стоит отметить тот факт, что Boeing-787 Dreamliner интернациональная разработка.
Это обстоятельство возможно успокоит тех россиян, которые недовольны большим объёмом иностранных технологий в отечественном компании “Сухой”.
Подрядчики компании Боинг в работе над проектом 787 удивляют своим географическим местоположением и общим количеством. Из разных уголков земного шара ведутся поставки элементов конструкции для самолёта мечты. Сборка лайнера происходит в городе Эверетт штат Вашингтон.
Число задействованных работников на сборочном производстве насчитывает 1200 человек. Изначально, схема поставки узлов и деталей из стран подрядчиков в США не была отработана, но со временем, процесс вошёл в нужное русло и начал себя окупать. Сеть поставщиков Boeing-787 относится к многопрофильной и узловой в истории авиастроения.
В число подрядчиков входят следующие иностранные компании, производящие:
- центроплан и крыло - японская Митцубиси;
- горизонтальное оперение хвоста- Alenia Aermacchi (Италия) и южнокорейская Korea Aerospace Industries;
- модули фюзеляжа - полный интернационал, итальянская Аэронавтика, японская Кавасаки HI, американская Spirit Aerosystems и южнокорейская Korean Air;
- багажные и интерьерные двери - шведский Saab;
- электронное оснащение - HCL Enterprise (Индия);
- несущий каркас пола - TAL Manufacturing Solutions (Индия);
- электролиния - Labinal (Франция);
- аэродинамика механизации крыла, законцовки крыла, створки отсека шасси, несущие лонжероны - Korean Air;
- механизм шасси - Messier-Bugatti-Dowty;
- управление энергосистемой, комплекс кондиционирования - Hamilton Sundstrand (США);
- пассажирские двери - Latecoere (Франция).
Отдельно следует выделить Японию. Согласно статистике 2017 года, предприятия страны восходящего солнца производили 35 % элементов авиалайнера Вoeing-787. Для доставки крупногабаритных деталей в США использовались четыре самолёта Boeing-747LCF DreamLifter. Это модернизированная версия авиалайнера Боинг-747-400.
Большой спрос на модель 787 заставил компанию Боинг открыть дополнительную сборочную платформу в 2009 году.
Она находится в городе Чарльстон, штат Южная Каролина.
Сопутствующие сложности в инновационных решениях и задержки в поставках компонентов, увеличили рассчитанные сроки проекта на два года. Это заставило понервничать всех сотрудников компании Боинг. Между собой они стали называть лайнер негласным прозвищем – Dreadliner (самолёт ужаса).
В декабре 2009 года, диспетчеры дали разрешение на взлёт самолёта Boeing-787 Dreamlier. Это был первый испытательный полёт. Долгожданное событие произошло на экспериментальном аэродроме Paine Field принадлежащего авиазаводу, в городе Эверетт.
Конструкция
Boeing-787 относится к широкофюзеляжным пассажирским самолётам для перелётов по авиалиниям дальнего направления.
Современные технологии в изготовлении лайнера повысили его лётно-технические характеристики и вместе с тем удешевили производство.
Если рассмотреть количество материалов в процентном соотношении, то 50 % занимают композиты на основе углерода, затем 15% алюминиевых сплавов, по 10% занимают титановые и стальные сплавы, а оставшиеся 5% относятся к другим видам материалов.
План пассажирского салона
Ширина салона Боинг-787 составляет 5,5 метров. Это превышает поперечный размер салона В-767 (4,70 м) и немного уступает В-777 (5,80 м). Интерьер авиалайнеров модельного ряда 787 может отличаться друг от друга. Кастомизация связана с предпочтением компании заказчика. Расположение пассажирских рядов имеют следующие схемы: для бизнес-класса: 1+2+1, 2+2+2, 2+3+2, и в эконом-классе 3+2+3, 2+4+2, 3+3+3.
Расстояние между рядами по оси самолёта: 120-150 см для первого класса, 100 см для бизнес-класса, и 80-85 см для салона третьего класса. В каждом кресле встроен персональный видеомонитор.
Самая рентабельная установка кресел для авиаперевозчика, это схема 3+3+3 для третьего класса. Представленная схема размещения пассажиров широко применяется у и основного конкурента .
Однако, для такого расположения мест в самолёте, у В-787 не совсем достаточно ширины фюзеляжа и салон самолета ввиду этого тесный и неудобный для людей внушительной комплекции. Особенно, от недостатка места страдают высокие, широкоплечие мужчины во время длительных перелётов.
Одним из новаторских решений на Boeing-787 является увеличение размера иллюминаторов.
Получив окна 27см х 47см, он превзошёл все другие гражданские модели. К этому стоит добавить, что теперь иллюминаторы не оснащены шторками.
Способность светопропускания стекла изменяется с помощью внесённых в состав стекла светопоглощающих частиц. Оно носит название электрохромное или смарт-стекло. Пассажир может регулировать прозрачность при помощи нажатия кнопки, но полностью затемнить окно не удастся.
В освещении салона полностью отсутствуют лампочки. Роль источника света выполняют линии LED-осветителей. Хотя данная функция освещения не считается инновацией, так как уже применялась в Boeing-777 и моделях Airbus. Однако, её отличительной чертой является полный отказ от ламп в модели 787, а не частичная, как в упомянутых выше самолётах.
Преимущества LED-осветителей в том, что они имеют низкую энергозатратность и меняют тон и цвет освещения. Последняя функция добавляет комфорт в интерьере самолёта мечты.
Бизнес-класс
Пассажиры бизнес-класса становятся обладателями лучших мест в Boeing-787. Кресла большие и удобные в виде полукабинок. Они раскладываются в лежачие места при необходимости. Расположение кресел по диагонали в виде ёлочки, это обеспечивает пассажиру наибольшее уединение.
Каждое место оснащено большим видеомонитором и мультимедийной системой, для желающих развлечься в полёте.
Пассажиру выдаётся комплект носков, заменяющий тапки. А если перелёт ночной, то дополнительно к носкам будет предложена пижама.
Подлокотники поднимаются при помощи электропривода. Есть небольшой ящик для обуви и бардачок для небольших личных вещей. На уровне плечевого сустава находится индивидуальная полочка. Передний столик возможно разложить вдвое, потянув его на себя.
Ремень безопасности оснащён демпфером, для тех, кто предпочитает спать пристёгнутым. Обслуживание клиентов индивидуальное, как в ресторане. Стюардесса принимает заказ и приносит его на подносе, никаких тележек.
Туалетные комнаты две. Они просторнее, чем в эконом-классе в 1,5 раза. В число гигиенических принадлежностей входят дезодоранты и средства для ухода за зубной полостью. Стоит заметить, что ряд №6 не пользуется популярностью, так как расположен вблизи туалетов.
Двигатели
Boeing-787 может оснащаться, по желанию заказчика, одним из двух видов силовой установки: Rolls-Royce Trent 1000 или General Electric GEnx-1B. Каждый авиадвигатель оборудован двумя генераторами.
В устройстве силовых установок применили разработки исследовательских проектов совместно с федеральным ведомством NASA.
Среди большого количества инноваций, самыми эффективными стали: применение звукопоглощающего материала и пилообразные шевроны на соплах силовых установок. Последние способствуют реактивной струе более мягко растворяться в атмосфере.
Несмотря на то, что модель В-787 мощнее и тяжелее чем аналоги, уровень шума на 10дБ меньше предшественника Boeing-767 и самолёта конкурирующей фирмы Airbus-A330.
Летно-технические характеристики в сравнении с конкурентами
Airbus и Boeing с конца 1990-х годов остались единственными крупнейшими производителями авиалайнеров. Исключив основных конкурентов с помощью поглощения, две мировые сверхкомпании авиастроения испытывают друг друга на прочность и стараются держать курс на опережение в использовании новейших технологий.
За прошедшие 13 лет (2005-2017) компания Airbus заключила более 11830 заказов и передала заказчикам свыше 6500 самолётов. В то время, как Boeing принял более 11025 заказов и отдал клиентам около 6410 авиалайнеров. Как видно борьба конкурентов очень напряжённая. Но в общем зачёте Boeing уже шестой год подряд обгоняет компанию Airbus.
Рассмотрим в таблице лётно-технические характеристики современных моделей, которые являются прямыми конкурентами.
Основные параметры | Boeing-787-8 | Airbus-А350-800 |
---|---|---|
Предприятие изготовитель | The Boeing Company (США) | Airbus S.A.S. (Франция) |
Начало производства | 2004 | 2006 |
Длина, м | 56,69 | 60,54 |
Размах крыла, м | 60,17 | 64,75 |
Высота, м | 17 | 17,1 |
Площадь крыла, м | 325 | 568 |
Предельный взлётный вес, кг | 227 930 | 248 000 |
Крейсерская скорость, км/ч | 902 | 900 |
Максимальная скорость, км/ч | 956 | 945 |
Дальность перелёта, км | 13620 | 15 200 |
Практический потолок, м | 13100 | 13 100 |
Пассажировместимость | 210 (стандарт)/250 (максимум) | 280 (стандарт)/480(максимум) |
Экипаж, чел | 2 | 2 |
Силовая установка | General Electric GEnx-1B или Rolls-Royce Trent 1000 | Rolls-Royce Trent XWB |
Заключение
На начало 2018 года, Boeing имеет сформированный портфель заказов из 1283 самолётов модельного ряда 787. Из общего числа обязательств, более 600 воздушных судов переданы заказчикам. Среди них 340 единиц Boeing-787-8 и 260 лайнеров Boeing-787-9.
Воздушное судно проходит активную эксплуатацию в 39-и международных авиакомпаниях на 983 авиалиниях по всему земному шару.
Самолёт мечты используется в самом протяжённом маршруте «Пётр (Австралия) – Лондон (Великобритания)». Рейс принадлежит авиаперевозчику Qantas, это единственная компания, которая практикует маршрут 14 500 километров.
Крупнейшими владельцами Boeing-787 Dreamliner являются: Японские компании ANA – 80 шт и Japan Airlines – 39 шт, а также США United Airlines – 33 самолёта и ближневосточная Qatar Airways – 32 авиалайнеров.
Все перечисленные авиакомпании сделали большой предзаказ на Boeing-787-10.
Стоит отметить тот факт, что российская компания Аэрофлот не приобрела для своего авиапарка модель В-787, и судя по количеству заказанных самолётов, отдала своё предпочтение отечественной разработке Sukhoi Superjet 100 и французскому изготовителю Airbus с предпочтением модели A350-900.
Видео
– дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет нового поколения, построенный на замену модели 767. Примечательно то, что впервые в истории самолетостроения, конструкция лайнера на 50% состоит из легких композитных материалов.
История
В конце 1990-х, продажи дальнемагистральных лайнеров и стали падать, и компания Boeing приступила к рассмотрению программы замены этих самолетов. Проект, соответственно, предполагал разработку двух новых моделей: 747X – удлиненная и более топливоэффективная версия 747-400, а также футуристичный концепт Sonic Cruiser, который мог бы развивать скорость до 0,98 М, при этом расходуя топлива не больше, чем 767 (за счет укороченного времени полета). В итоге, оба проекта были восприняты авиакомпаниями прохладно.
11 сентября 2001 года, печальные террористические события в США, ознаменовали собой начало авиационного кризиса и повышения цен на нефть. Спрос на авиаперевозки значительно упал, а авиакомпании нуждались в новых топливоэффективных самолетах. Проект Sonic Cruiser не вписывался в новые реалии, и 20 февраля 2002 года, Boeing официально объявил о его отмене.
В январе 2003 года, Boeing представил проект двухдвигательного самолета 7E7, основанный на технологиях Sonic Cruiser. Также, компания объявила, что этот лайнер станет первым в рамках нового семейства Yellowstone.
Yellowstone
Yellowstone – проект Boeing по замене всего модельного ряда гражданских самолётов на высокотехнологичные модели. Новые технологии подразумевают: использование композитных материалов в конструкции планера, более широкое использование электрических систем вместо гидравлических, и более экономичных турбореактивных двигателей.
Программа Yellowstone разделена на три типа:
- Boeing Y1 – проект по замене самолетов, вместимостью от 100 до 200 пассажиров. Призван заменить модель 737
- Boeing Y2 – проект по замене дальнемагистральных самолетов 767. На сегодняшний день завершен и реализован под названием Boeing 787
- Boeing Y3 – проект по замене сверхдальних самолетов 777 и 747 с пассажировместимостью от 300 до 600 человек
Dreamliner
В июле 2003 года, Боинг провел конкурс на лучшее название для 787. Около 500,000 человек выбрали Dreamliner.
26 апреля 2004 года, авиакомпания All Nippon Airways стала стартовым заказчиком Dreamliner, заказав 50 самолетов, с поставкой в конце 2008 года.
Boeing 787 – инновационный продукт, поскольку впервые в истории конструкция самолета создавалась из легких композитных материалов, а не из алюминия. Такое решение позволяет значительно снизить вес самолета, а значит сделать его экономически выгодным. Компания пообещала, что новый лайнер будет потреблять на 20% меньше топлива, чем Boeing 767. Также, по сравнению с ним, 787 будет на 40% эффективнее, благодаря современным двигателям и продвинутым аэродинамическим решениям вкупе с современными системами.
Кабина пилотов
Управление самолетом осуществляется при помощи электродистанционной системы (Fly-By-Wire). В целом, архитектура кабины схожа с Boeing 777.
Кабина Boeing 787 оборудована многофункциональными дисплеями. В систему управления входит так называемый «электронный план полета» - два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.
Также, по умолчанию кабина оборудована прозрачными индикаторами перед лобовым стеклом (Huds), которые позволяют одновременно видеть данные приборов и то, что творится “за окном”.
Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолетных механизмах определенных проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.
Пассажирский салон
Пассажирский салон Boeing 787-8 способен вместить 296 пассажиров (в одноклассной конфигурации), 240 пассажиров (в двухклассной конфигурации), 234 пассажира (в трехклассной конфигурации.
Ширина салона – 5,5 метров, и шире на 38 сантиметров, чем у Airbus A330 и A340. Иллюминаторы в Boeing 787 больше, чем в любом другом пассажирском самолете (27x 47 см). Вместо привычных пластиковых шторок иллюминаторы оснащены электрохромным затемнением в смарт-стекле.
Одной из удивительных особенностей Boeing 787 является освещение салона. Каждый, кто когда-либо совершал перелет через несколько временных зон, знает, каково это - спать в полете и быть разбуженным щелчком выключателя, после которого салон заполняет флуоресцентный белый свет. Светодиоды в салоне дримлайнера позволяют экипажу настраивать интенсивность освещения в соответствии с различными фазами полета.
Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колесиками, что значительно больше, чем у Boeing 767.
Более упругий композитный корпус Дримлайнера позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление соответствует высоте 2400 м.
Boeing 787 оснащен инновационной системой гладкого полета (Smoother Ride Technology), обеспечивающей комфорт для пассажиров во время турбулентности. Боинг заявляет, что эта технология гладкого полета позволит уменьшить число укачиваемых пассажиров в восемь раз. По всей площади самолета расположены специальные сенсоры, улавливающие изменения в давлении воздуха, а это является одним из признаков турбулентности. На основании показаний от сенсоров компьютерная система регулирует положение флаперонов, чтобы подавить вертикальное колебание самолета.
Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолетов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подается в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает наибольший комфорт для пассажиров.
Модификации
Boeing 787-8 – базовая модификация. Длина 57 метров, размах крыла 60 метров, максимальная дальность полета до 15,200 км. Самолет рассчитан для замены 767-200ER и 767-300ER.
Boeing 787-9 – модификация с удлиненным фюзеляжем и вместимостью от 250 до 290 пассажиров в трехклассовой конфигурации салона. Дальность полета от 14,800 до 15,750 км. Boeing рассчитывает заменить этой моделью 767-400ER. Поставки в авиакомпании должны начаться в 2014 году.
Boeing 787 Dreamliner — это широкофюзеляжный двухмоторный реактивный пассажирский авиалайнер, разработанный крупной американской фирмой Boeing совместно с целым рядом зарубежных компаний, в числе которых - и российские фирмы. Максимальное количество туристов (в одноклассовой конфигурации) - от 250 пассажиров до 330 пассажиров, в зависимости от варианта лайнера (по вместимости и дальности полёта самолет модификации 787 сравним с Boeing 767). Компания-разработчик Boeing утверждает, что самолет Dreamliner будет намного более экономичным, чем предыдущие разработки. Boeing-787 стал 1-м пассажирским самолётом такого размера, фюзеляж которого изготовлен исключительно из композиционных материалов.
Салон лайнера Boeing 787 на 40 см шире, чем у его предшественника Boeing 767, что позволило производителям сделать сиденья намного удобнее, а проходы лайнера - свободнее. Увеличился даже размер туалетов. Теперь, развернув небольшую перегородку между ними, можно легко организовать доступ для туристов в инвалидных колясках. Верхние багажные полки лайнера стали ощутимо более вместительными, на каждой из них можно расположить по 4 чемодана с колесиками, что намного больше чем у предшественников самолета. Высота окон лайнера составляет 46 см - это абсолютный рекорд среди всех коммерческих авиалайнеров. Иллюминаторы самолета снабжены регулируемым электрохромным затемнением. С помощью имеющейся на борту беспроводной связи к мониторам на спинках пассажирских сидений будут транслироваться развлекательные программы, а спутниковая система на борту воздушного судна позволит туристам использовать широкополосный интернет (скорость 250 кбит/с).
Примечательно, что более упругий композитный корпус лайнера 787-й модели позволяет поддерживать в салоне самолета давление на уровне, соответствующем высоте 1"800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление обычно соответствует высоте 2"400 м.
До 28 января 2005 года лайнер Боинг 787 разрабатывался под обозначением 7E7. Первый экземпляр самолета был показан на презентации, проведенной на заводе в г. Эверетт 8 июля 2007 года. После ряда отсрочек лайнер Boeing 787 впервые поднялся в небо 15 декабря 2009 года. А 26 октября 2011 года авиалайнер совершил свой первый коммерческий рейс.
16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили эксплуатацию данного самолета после нескольких происшествий, которые произошли с ним буквально в течение одного месяца. От американских эксплуатантов самолета потребовалось доказать надёжность установленных на авиалайнере передовых Li-ion аккумуляторов. Приостановили также свои полёты на самолете Boeing-787 и первые заказчики этих лайнеров, а именно - известные японские авиакомпании JAL и ANA.
Базовые летно-технические характеристики Боинга-787:
- Модификация лайнера: Boeing 787
- Размах крыла лайнера, м: 58.80
- Длина лайнера, м: 55.60
- Высота лайнера, м: 16.70
- Площадь крыла лайнера,м2: 325.00
- Масса лайнера, тн - пустого снаряженного: 154.2
- Грузоподъёмность, тн: 16
- Тип двигателя лайнера: 2 x GE GEnx либо 2 x RR Trent 1000
- Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 903
- Практическая дальность лайнера, км: 15"699
- Служебный потолок лайнера, м: 13"000
- Экипаж лайнера, чел: 2
- Вместимость пассажиров в двухклассовой компановке Боинг-787: 330 мест
- Вместимость пассажиров в трехклассовой компановке Боинг-787: 242 мест
МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-787 ===================================
Боинг 787 Дримлайнер предназначен для осуществления перелетов на сверх большие расстояния - до 16"500 км. В семействе этого типа самолетов имеется несколько модификаций:
- Boeing 787-3 - 296-местный вариант лайнера с дальностью 6"500 км, рассчитанный на осуществление загруженных маршрутов небольшой протяжённости. Эта мофикация должна была заменить Boeing 767. Самолет ни разу не выпускался.
- Boeing 787-8 - это базовый вариант, который является заменой Boeing 767-300ER. Лайнер вмещает в себя до 250 птуристов (в зависимости от конфигурации), дальность полета лайнера составляет 15"700 км. Стоимость воздушного судна - от $157 млн до $167 млн.
- Boeing 787-9 - удлинённый вариант самолета, вмещающий в себя до 290 туристов, с немного большей дальностью по сравнению 787-8. Рассчитан был в качествые замены самолета Boeing 767-400ER.
- Boeing 787-10 - находится в процессе разработки - будет вмещать до 350 туристов и заменит Boeing 777-200 и Boeing 777-200ER.
===========================================