Все бывалые путешественники по Италии сходятся на том, что железные дороги – наиболее практичный и удобный способ передвижения по стране. Единственной альтернативой может послужить собственная, или позаимствованная в прокате машина (подробнее ). Автобусы здесь, конечно, тоже имеются, но понять систему их рейсов сходу довольно непросто: ходят они редко и нерегулярно. Зато железнодорожная система Италии отлично слажена: это особый мир со своими законами и правилами. Единая сеть соединяет между собой все крупные и наиболее привлекательные для путешественников города и достопримечательности.
Большинство железных дорог Италии , связывающих города, являются высокоскоростными и обслуживаются единой транспортной компанией Trenitalia. Впрочем, есть и исключения: железные дороги вокруг вулканов Этны и Везувия (подробнее о Везувии ), а так же провинцию Апулия организуются частными транспортными компаниями. Сами итальянские поезда подразделяются на несколько типов, на каждом из которых можно остановиться подробнее.
Их можно было бы назвать поездами высшего класса, поскольку как по скорости, так и по уровню комфорта они стоят планкой выше остальных. Такой поезд способен развивать скорость более 250 км/ч (для примера: из Рима во Флоренцию на таком поезде вы доберетесь за полтора часа, из Венеции в Милан – за два с половиной). В названии каждого типа поездов Eurostarприсутствует слово «стрела» (итал. «freccia»), что довольно точно передает как скоростные способности, так внешний облик поезда. Обтекаемая и заостренная форма состава как нельзя лучше соответствует этой ассоциации. Внутри категории существует деление на подвиды поездов:
- Красная стрела. Даже среди себе подобных ей нет равных: на определенных промежутках пути молниеносный поезд развивает скорость вплоть до 360 км/ч. Следует по маршрутам Турин-Милан-Болонья и Рим-Неаполь-Салерна.
- Серебряная стрела. В отличии от предыдущего, этот поезд может использоваться не только как высокоскоростной, но и в качестве обычного. Объединяет Рим, Венецию, Верону и еще ряд городов помельче. Максимальная скорость поезда – 250 км/ч.
- Белая стрела. Скорость у данного типа скромнее, чем у других – 200 км/ч, однако он не уступает собратьям по уровню комфорта и удобства для пассажиров. Соединяет Милан и Венецию, кроме того, обслуживает еще несколько линий, в том числе и Адриатическое побережье.
Вне зависимости от подтипа, поезда Eurostar отличаются исключительным комфортом и современной оснащенностью внутреннего салона. В вагонах имеется Wi-fi, места оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и иных устройств. К мягким и удобным креслам прилагаются столики, в салоне достаточно просторно, имеется возможность заказывать напитки. Кроме того, в поездах есть вагон-ресторан, доступный для посещения, специальный вагон для пассажиров с ограниченными возможностями.
Совет эксперта! Итальянским поездам свойственна непунктуальность, и к этому лучше быть готовым. Даже на табло изначально запрограммирована строка «ritardo» — опоздание, и загораться ей приходится нередко. В то же время, расслабляться не стоит, и лучше выходить из дома заблаговременно.
Этот тип считается более простым и бюджетным: поезд едет медленнее (200 км/ч его потолок), выглядит проще, и цены на него значительно ниже. Не так давно, после укрепления положения поездов Eurostar , рейсы Intercity были значительно сокращены, в связи с чем цены на билеты сильно упали. Однако, как и Eurostar, этот тип ориентирован на межрегиональные поездки, которые совершает с минимальным количеством остановок. Салоны также весьма комфортабельны: имеются обычные и купейные вагоны, вагоны первого и второго класса.
Поезда категории Regional
Их проще было бы назвать электричками. Это поезда, которые преодолевают небольшие расстояния внутри одного региона. Как и в наших электричках, места на билетах в этом случае не проставляются, поэтому в час-пик или на выходных есть риск не успеть занять место. Зато в любой момент можно выйти из поезда и пересесть на другой, или даже вовсе поехать в другой день. Билеты в Италии универсальны, ими можно воспользоваться в любом поезде соответствующего класса. Правда, в случае, если билет уже прокомпостирован, придется постараться уложиться в 6 часов.
Совет эксперта! Компостировать билеты на региональные поезда нужно обязательно. Контролеры не дремлют, и настроены довольно решительно: за проезд с пустым билетом налается солидный штраф. Поставлять на билеты штампы нужно в автоматах-компостерах, которые располагаются неподалеку от платформ. Если автомат не сработает (в Италии это частое явление), или же вы попросту не успеете к нему подобраться, дату и время поездки нужно написать на билете самостоятельно.
Поезда дальнего следования ICN
В таких поездах предусмотрены спальные места, однако уровень комфорта оставляет желать лучшего: в купе размещаются по 6 пассажиров, вместо белья – нечто, напоминающее спальные мешки. Возможно, для путешествия в другой конец страны удобнее будет воспользоваться услугами авиалиний. Это значительно быстрее и комфортнее, к тому же, имеется большое количество бюджетных тарифов.
Билеты можно приобрести двумя способами: через кассу или в специальном автомате. Покупая билет в кассе, лучше обращайтесь к кассиру на итальянском – английский здесь знают не все. Обратите внимание, что если покупатель не уточняет, какой класс поезда или вагона его интересует, здесь принято по умолчанию продавать самый дешевый билет. Поэтому все свои предпочтения следует высказывать сразу. То же самое касается времени: если вы не конкретизируете, вам продадут билет на ближайший поезд.
Большинство путешественников предпочитают покупать билеты именно в кассе, потому что местные автоматы имеют обыкновение показывать характер: зависать или не выдавать сдачу. Если вы все же решите рискнуть, рекомендуем расплачиваться карточкой, это уменьшит риск возникновения проблем.
На некоторых небольших вокзалах может не найтись ни автомата, ни открытой кассы – в этом случае билеты могут продаваться в баре или другом соседнем отделе.
Совет эксперта! Билеты на поезда Eurostar лучше приобретать заранее через интернет. Во-первых, в горячие сезоны их довольно быстро раскупают, и вы рискуете остаться без места, во-вторых, выйдет гораздо дешевле. При бронировании на сайте за продолжительный срок до предполагаемой поездки можно купить билет по самому экономичному тарифу: такие билеты стоят от 9 евро. Правда, сдать или обменять такой билет будет невозможно. Продажа билетов начинается за 4 месяца до поездки.
К слову, совсем недавно в Италии ввели несколько совершенно новых железнодорожных маршрутов удивительного предназначения. Это железные дороги, стилизованные под старину, начиная от медленного созерцательного движения и заканчивая внешним видом поезда. Маршруты поездов проходят по самым живописным местам страны и мимо восхитительных памятников архитектуры: мостов, замков, развалин. Неспешное движение поезда позволяет внимательно рассмотреть каждую деталь, что будет крайне интересно ценителям старины и истории.
Пусть у итальянских железных дорог и есть свои минусы вроде низких платформ, отсутствия автоматических дверей и частых опозданий — но все-таки путешествие по стране на поезде вам непременно придется по душе. Главное – уточнять все детали и не стесняться спрашивать местных жителей, если что-то вам непонятно. Итальянцы люди радушные, они с удовольствием вам подскажут и помогут. Приятного путешествия!
Из статьи вы узнаете обо всех тонкостях путешествия по Италии на поезде: как покупать билеты, какие бывают типы поездов и вагонов, где смотреть расписание движения поездов, какие скидки на проезд доступны для туристов, а также несколько полезных советов, которые пригодятся каждому путешественнику.
Путешествовать по Италии можно по-разному: если приехали всего на пару дней и длительных поездок не планируется, тогда осмотреть основные достопримечательности поможет городской транспорт. Дороги здесь хорошие, поэтому дискомфорта ощущать не будете. Кроме того, билеты стоят не так дорого. Но если планируете путешествие по стране и хотите посетить несколько городов, тогда лучшим вариантом будет железная дорога. Правда, нужно знать несколько нюансов и особенностей при покупке билетов и о самих поездах. Ведь в Италии все немного по-другому, а как мы это сейчас и расскажем.
Основным железнодорожным перевозчиком является государственная компания Trenitalia (ей принадлежит 79 процентов рынка). Кроме неё, есть ещё и более мелкие фирмы, их около сорока. Но я рекомендую туристам обратиться к услугам именно Trenitalia, так как считаю, это более надежным вариантом. Кстати, итальянские железные дороги считаются лучшими в Европе. Правда, и у них есть один грешок – постоянные опоздания на 15-20 минут. Учтите это перед отправлением в путь.
Покупаем билеты
Есть несколько способов покупки: начиная от заказа онлайн и заканчивая приобретением в кассе. Сегодня мы рассмотрим все варианты для тех, кто планирует поездку и для тех, кто решил изменить курс путешествия внезапно.
Сначала раскрою секреты онлайн-покупки. Итак, чтобы заказать проездные в нужном направлении, нужно зайти на официальный веб-сайт железнодорожной компании www.trenitalia.com . Выбираем английскую версию сайта при надобности и проходим регистрацию. После нажатия кнопки Register на экране появится форма для заполнения, в которую нужно вписать ваше имя и фамилию, но только так, чтобы оно совпадало с данными на вашей кредитке. Так как вы её должны будете расплатиться. Также нужно будет вписать:
- страну, где родились;
- где проживаете (тут нужно указать итальянский адрес, отель в котором остановились вполне подходит);
- полную дату рождения;
- свой пол;
- логин и пароль;
- электронная почта;
- номер мобильного.
После этого нужно поставить две отметки напротив I agree, а также возле «Regolamento» (ознакомился с информацией). Нажимаем Confirm. Все, таким образом, мы завели аккаунт. Через день после регистрации на ваш электронный ящик придет письмо с подтверждающей ссылкой (не ранее). Кликаем по ссылке и меняем пароль (на всякий случай). Теперь заходим под своим логином и заказываем билеты. Не забудьте выбрать количество, а также в одну Single или две стороны Return. Кстати, все это вы можете сделать до поездки или во время, если у вас будет хороший , например, Vodafone или Orange. Но об этом позже, сейчас вернемся к теме покупки билетов онлайн. Итак, после выбора количества, указываем, откуда и куда отправляемся, а также период отправления Depart и прибытия на место Return. Далее указываем, сколько взрослых Adults и детей Children. Заполнив эти поля, не забудьте сохранить данные.
Обратите внимание! Название городов (откуда отправляетесь и куда прибываете) нужно указывать на итальянском.
Учтите, что проездные стоит бронировать заранее (месяца за 2), если хотите проехать недорого в эконом-классе. Так как эти билеты быстрее всего раскупают, и придется довольствовать более дорогим вариантом – базовым. Для сравнения: поездка по базовому тарифу вторым классом из Рима до Флоренции обойдется не меньше 43 евро. В то время как эконом-класс можно взять за 29, а супер эконом-класс за – 19 евро.
Скидки и прочие условия в графе Cartafreccia актуальны только для итальянцев, для туристов не предусмотрены. В графе стоимость выставляется минимальная цена или 2 класс. Но если вы хотите купить более дорогие билеты, то можете выбрать, нажав кнопку Select. Оплатить билеты можно картой Mastercard или Visa. После оплаты, проездные документы вышлют на почту в формате ПДФ, их желательно распечатать. Но самое главное перепишите и сохраните Booking Code. Так как именно по нему контролер будет выдавать вам чек оплаты в поезде.
В Италии есть ещё поезда, которые называются Regionale – это электрички, они не скоростные, ехать придется дольше, но они дешевле. Кроме того, заказывать их заранее нет смысла, так как скидок никаких нет. Цена одинакова как при покупке онлайн, так и в кассах.
Теперь поговорим о том, как купить проездной без доступа в Интернет, так сказать привычным, классическим способом. Существует несколько вариантов:
- В кассе вокзала. Правда, это не так удобно, как хотелось бы. Во-первых, не все кассиры знают английский. Во-вторых, кассы работают до 8, а иногда и до 6 вечера. Покупка таким способом оправдана, если нет кредитки или у вас слишком крупные купюры.
- В газетных киосках и даже в некоторых барах. Этот вариант идеально подходит, если кассы уже не работают.
- С помощью автомата. Это, пожалуй, самый выгодный способ из всех: можно оплатить наличными или кредиткой, онтерфейс на английском.
О способах покупки проездных поговорили, теперь давайте рассмотрим вопрос компостирования, ведь не все туристы об этом осведомлены. Итак, компостеры есть везде, найти их не трудно. Новые аппараты раскрашены в бирюзовый, старые – в желтый.
Советую не игнорировать компостирования, так как возможны неприятности и немаленький штраф. Процесс несложный: опускаете билет и ждете, пока он издаст характерный звук и проставит время и день проезда. После компостирования проездной актуален на протяжении 6 часов, не пробитый – 2 месяца.
Обратите внимание: проездные купленные онлайн компостировать не нужно, как и те, на которых указано место и вагон. Билет на региональный состав тоже нет смысла пробивать.
Разновидности и расписание поездов Италии
Есть несколько видов поездов, которые имеют свои отличия:
Кроме того, как и в других европейских странах, есть дневные и поезда ночного следования. В дневные оборудованные только сидячими местами, а ночные отправляются с 7 вечера, в них есть и сидячие места, и для отдыха. Купе есть исключительно в ночных составах, они могут быть рассчитаны на двоих или одного (наиболее дорогие) или на троих, четверых или шестерых пассажиров. Также стоит учесть, что есть гендерное разделение: только женские купе, только мужские или смешанные. Ночные составы едут всю ночь, входить или выходить из поезда нельзя, это не предусмотрено. Поэтому пассажиры могут хорошо выспаться, кстати, прекрасный вариант экономии на отельном номере. Вагоны могут быть первого или второго класса. Если вы хотите поехать первых классом, но купили билет на второй – не страшно, просто доплатите разницу. Хотя, хочу отметить, что классы не особо между собой различаются, разве что немного: более удобные места, возможность выпить чашку кофе или же прочесть свежую газету.
Что касается расписания движения, то есть четыре варианта, как об этом узнать:
- Зайти на официальный веб-сайт www.trenitalia.com и посмотреть информацию.
- Посмотреть на табло на вокзале (ARRIVO – прибыл, PARTENZA – отправляется). Отмечу, что номер платформы, куда прибывает ваш состав появляется за 15 минут до прибытия.
- Узнать информацию с помощью стеклянных стендов и напечатанным расписанием.
- Используя автоматические кассы для заказа билетов. Выбираете пункт Buy your ticket и смотрите информацию. Брать билет совсем необязательно.
- Можно купить буклет с расписанием за 2, 50. Но не вижу смысла тратиться на то, что можно получить бесплатно.
Выгоды путешествия на поезде
Познавать Италию на поезде не только дешевле, но и проще, по сравнению с самолетом или автомобилем. Кроме того, на самолете не увидишь красоты местной природы, а вот поезд позволяет насладиться живописными окрестностями. Вариант аренды автомобиля мне по душе, но это достаточно дорого. Только парковка, например, в романтической Венеции обойдется в 50 евро в день, а к этому ещё нужно добавиться расходы на бензин. Можно , но это актуально только в городе, на дальние расстояния – не вариант. Поэтому я рекомендую именно вариант с поездом, тем более что для осведомленных людей поездка может обойтись действительно недорого. Итак, какие скидки можно получить:
- Детям до четырех лет проезд бесплатный, если ребёнок не будет занимать отдельное место.
- Дети с 4 до 12 могут путешествовать со скидкой в 30-ть процентов.
- Также делают такую же скидку молодым людям до 26 лет и пенсионерам после 60. Подробную информацию можно узнать в кассе или на официальном сайте.
Кроме этого, для тех, кто собирается много путешествовать по Италии на поезде, есть отличный вариант – покупка проездного InterRail Italy Pass. Его можно купить на месте или заказать онлайн (время ожидания от 7 до 10 дней). Этот проездной дает возможность неограниченно ездить 3, 4, 6, 8 дней. Так, безлимитные поездки на самый длительный период обойдутся в 216 евро. При оформлении возможны скидки для детей и студентов.
Надеюсь, мои советы, а также информация будет для вас полезной. Как и обещал, немного расскажу о мобильной связи за границей, ведь это не менее важный вопрос. Я как опытный путешественник скажу, что лучше брать универсальные сим-карты, которые можно использовать не в одной стране, а в нескольких. Например, оператор Orange предлагает специальную симку для туристов, купив которую вы сможете свободно общаться в 36 странах и пользоваться качественным Интернетом. Всего за 1 евро вы получите 100 МБ трафика и много других преимуществ, о которых вы можете узнать . Советую также обратить внимание на тарифы, которые предлагает сотовый оператор Vodafone (Италия):
Местные итальянские тарифы на звонки.
- Простая автоматическая активация во время пользования.
- 500 МБ качественного скоростного трафика.
- 45 стран, а также Турция, Америка, Канада.
Путешествуйте по миру интересно, экономно и не забывайте быть всегда на связи со своими родными, ведь это важнее всего!
Первая железная дорога появилась в Италии в 1839 г., еще до объединения раздробленных областей Италии в единое государство. Длина первой линии от Неаполя до крохотного городка Портичи составляла 7,5 км.
Ныне общая протяженность итальянских железных дорог составляет почти 17 тыс. км. Главный перевозчик, совершающий 79% перевозок – государственная компания Trenitalia, кроме нее, в стране действуют еще 40 небольших железнодорожных компаний .
Железные дороги Италии считаются одними из лучших в Европе , беда у них одна – регулярные опоздания поездов на 15-20 мин.
Как купить билеты онлайн
Покупка онлайн осуществляется на сайте www.trenitalia.com – официальном сайте итальянских железных дорог . Как это делается:
- Нужно зайти на сайт и выбрать английскую версию, нажав значок с британским флажком вверху справа. Далее нажимайте кнопку Register. Появится форма .
- В форме нужно заполнить поля Name и Surname (имя и фамилия) на латыни, в точности так, как записано на кредитной карте (ибо расплачиваться придется ею).
-
В графе Your Home (ваш адрес) нужно записать итальянский адрес – подойдет местоположение отеля, где планируется провести отпуск. Затем заполняются графы E-mail (почта) и Telephone Mobile (сотовый).
Ставятся 2 галочки напротив слов I agree и галка, подтверждающая прочтение «Regolamento». Нажимается кнопка Confirm .
- На следующий день (не ранее) на почту приходит письмо со ссылкой, которую нужно кликнуть, чтобы активировать аккаунт. Пароль нужно поменять на новый.
-
После этого нужно перелогиниться с новым паролем и можно выбирать билеты, предварительно заполнив колонку Ticket. Выбрать Single (билет в одну сторону)
или Return (туда-обратно).
Заполнить графы From и To (откуда и куда), Depart (время отправления), Return (время возвращения), Adults (кол-во взрослых), Children(дети). Нажать Search и можно подбирать маршрут и билеты.
- Важно! Названия городов (From… To) придется вводить на итальянском , например, Firenze, но не Florence, Roma, а не Rome.
-
Билеты есть всегда, но выбирать их следует, как минимум, за 2 мес до начала поездки, иначе все билеты дешевых классов Economy и SuperEconomy будут раскуплены, и придется довольствоваться более дорогим тарифом Base.
Для сравнения: поездка из Рима во Флоренцию по тарифу Base 2-м классом обойдется в 43 евро , Economy – 29, SuperEconomy – 19.
- Графа Cartafreccia со скидками и прочим, увы, только для граждан Италии.
- В графе Prices (цены) указана минимальная цена – обычно это либо SuperEconomy, либо Base 2 класса. Нажав Select (выбрать), можно приобрести билеты и подороже, например, проехаться 1-м классом, бизнес-классом или в шикарном вагоне Executive .
- Оплата производится картами Visa или Mastercard.
-
Билеты прибудут на почту в PDF, их нужно распечатать. Крайне желательно отдельно записать PNR (Booking Code) и бережно сохранить.
Фактически, контролеру в поезде потребуется только этот код , чтобы пробить по его базе и выдать чек, удостоверяющий оплату и заслуженное право на проезд.
Поезда с пометкой Regionale – местные электрички, медленные и дешевые. Поездка из Рима во Флоренцию на таком regionale обойдется в 21 евро 2-м классом, 32 евро – 1-м классом.
Цена билетов на электрички одинакова – онлайн, в кассах и автоматах. Приобрести их онлайн можно за 1 неделю до поездки, но никак не раньше, и сэкономить на них не получится.
Классификация итальянских поездов и типы мест
Поезда в Италии делятся на следующие разновидности:
- Скоростные. Это роскошные поезда Eurostar Italia и поезда серии Frecci (стрела), курсирующие между главными городами Италии . Билеты недешевы, места после покупки бронируются.
- Междугородние. Это поезда Intercity и Eurocity – первые курсируют по стране, вторые – по всему ЕС. Покупка билета не означает автоматической брони . Место резервируется дополнительно за 3 евро либо можно сесть на любое свободное место в своем вагоне (хотя бронь предпочтительней).
- Regionale – пресловутые электрички, довольно медлительные и недорогие. При покупке билета место не бронируется, садиться можно где угодно. Преодолевают расстояния в пределах 200 км.
Поезда строго делятся на дневные и ночные . В дневных – только сидячие места. Ночные начинают курсировать примерно с 19.00, там бывают и сидячие места, и «лежачие» (Cuccette).
Купе в привычном понимании имеются лишь в ночных поездах – двухместные (самые дорогие), четырехместные и шестиместные. Бывают и одноместные купе, и трехместные.
Купе делятся на смешанные (promiscuo), сугубо женские (donna) и сугубо мужские (uomo). Это важно учитывать при заказе или покупке билетов.
Ночные поезда курсируют, например, из Рима в Палермо и обратно, время в пути примерно 11-12 ч, ночью можно выспаться (и сэкономить на отеле). А вот ночных regionale не существует.
Вагоны бывают 1-2 класса, если сесть в вагон 1-го класса с билетом 2-го, придется доплатить разницу . Впрочем, стремиться в 1-й класс не имеет особого смысла – отличаются классы незначительно.
Разве места поудобней, в дороге могут угостить кофе и предложить прочесть свежую итальянскую прессу. Едва ли стоит переплачивать за это.
Расписание поездов в Италии
Расписание итальянских поездов можно узнать 4-мя способами :
На нашем сайте вы также сможете найти . Она вам обязательно пригодится в путешествии по городу!
Выгоды путешествия на поезде, скидки, льготы и проездные
Путешествовать на поезде по Италии куда проще и быстрей , чем на самолете (учитывая регистрацию, проверку багажа и т.д.) и очень часто (хотя не стопроцентно) дешевле.
Поезд явно предпочтительней автомобиля – достаточно упомянуть, что парковка в Венеции на 1 день обойдется в 50 евро, к этому нужно прибавить стоимость бензина и плату за проезд по автобанам.
Автобусами ездить не слишком удобно , поскольку большинство маршрутов – локальные.
Как дополнительно сэкономить, предпочтя поезд прочим видам транспорта:
- Малыши до 4-х лет могут ездить бесплатно, при условии, что не занимают отдельных мест. Детям с 4 до 12 предоставляются скидки в 30% .
- Подробней о скидках можно прочесть в разделе OFFERS www.trenitalia.com либо узнать в кассах итальянских вокзалов.
- Проездной InterRail Italy Pass можно купить в самой Италии либо заказать по интернету (доставка 7-10 дней) . Дает право 3,4,6 или 8 дней в месяц неограниченно пользоваться поездами. Цена на 8 дней – 216 евро, детям и студентам – скидки.
Билеты: где приобрести и как прокомпостировать
Где и как приобрести билеты, не считая покупки онлайн :
-
В кассах на вокзале, что не слишком удобно, поскольку кассиры не всегда понимают по-английски, возможны очереди. Этот способ подойдет, если нет банковской карты или в наличии только очень крупные купюры.
Следует учитывать, что кассы работают до 20.00 (а порой и до 18.00).
- Можно купить в газетных или табачных киосках , иногда в баре на станции (если касса уже закрыта).
- Самый удобный способ – автомат, оплата производится наличными или картой, имеется английский интерфейс.
-
Купленный билет нужно пропустить через компостер (новые модели – бирюзовые, старые – желтые). Компостеры на вокзалах есть повсюду
.
Нужно опустить билет в прорезь и подождать, пока автомат «заурчит» и проставит дату и время. Прокомпостированный билет годен 6 часов, непрокомпостированный – 2 мес., его можно сдать (правда, с уценкой в 20%).
Не нужно компостировать билеты, в которых указаны вагон и места, например, билеты на поезда Eurostar. Любые билеты, приобретенные онлайн, включая и билеты на региональные поезда, тоже не нужно компостировать .
Несколько простых советов значительно облегчат жизнь тем, кто путешествует по Италии на поездах:
-
Итальянцы, включая сотрудников железных дорог, любят и умеют бастовать, ведь само слово «забастовка» итальянского происхождения.
Обычно забастовки не затрагивают туристов, но стоит свериться с сайтом scioperi.mit.gov.it/mit2/public/scioperi , где находится актуальное расписание всех забастовок .
- При толике везения на региональных поездах можно проехать «зайцем», но сильно полагаться на удачу не стоит, билеты проверяют часто. Если поймают, придется заплатить 100 евро и приобрести билет.
- Если по каким-то причинам не удалось прокомпостировать билет на вокзале или станции, нужно, зайдя в поезд, разыскать контролера (capotreno). Он сам валидирует билет. Иначе придется заплатить штраф , как за проезд «зайцем».
- Питание в поездах даже высокого класса оставляет желать лучшего, поэтому едой лучше запасаться на вокзалах. Туалеты на станциях и вокзалах платные (0,5-1 евро).
Один из лучших способов открыть для себя Италию – это путешествие на поезде. В отличие от некоторых стран Европы, железнодорожное сообщение в Италии налажено как часы, а потому это может стать хорошей альтернативой даже для тех путешественников, которые привыкли полагаться на арендованный автомобиль.
Система железных дорог Италии – весьма развита и менее дорога, чем большинство железных дорог Европы. Возможно, кто-то не согласится, и скажет, что единственный нормальный способ увидеть Италию целиком – это путешествуя на автомобиле, но мы гарантируем, что итальянских железных дорог вполне достаточно, чтобы обеспечить полный впечатлений месяц с посещением всех ключевых точек на материке. Например, только поезд из в Венецию , проходит через целый ряд исключительных городов, включая , Верону и Падую.
Используйте карту железных дорог Италии , чтобы спланировать Ваш отпуск. Она показывает ключевые Итальянские города и железнодорожные ветки, соединяющие их.
Карта железных дорог Италии
Более темным цветом на карте отмечены линии скоростных поездов, таких как Eurostar и IC (intercity). Оранжевые линии, в свою очередь, показывают более медленные локальные маршруты.
Для более детализированной информации о сети железных дорог Италии следует ознакомиться , содержащим информацию о железнодорожном сообщении не только в Италии, но и во всей Европе в целом. Отличительной особенностью сайта является то, что он содержит данные не только основных железнодорожных операторов, но и более мелких компаний, у которых билеты, как правило, ощутимо дешевле.
Итальянские железнодорожные проездные и билеты
Как мы уже отмечали выше, путешествия по , как правило, обойдутся дешевле, чем в других странах Европы. Большинство туристов, выбравших этот способ передвижения, зачастую покупают билеты от точки до точки. Однако, если Вы планируете путешествовать на длинную дистанцию или разбить свою поездку на несколько этапов, то, возможно, имеет смысл задумать о покупке проездного – так называемого, Inter Rail Italy Pass . Получить о нем более подробную информацию .
Также полезно обратить внимание и на опцию InterRail Global Train Pass , если Ваше путешествие выходит за рамки Италии и охватывает несколько европейских стран. Помните, впрочем, что проездные рассчитаны на путешественников, готовых к активному их использованию, и могут оказаться абсолютно невыгодными для разовых поездок. Также всегда имеет смысл уточнить, распространяется ли действие проездного на жителей вашей страны, поскольку имеются определенные ограничения.
С другой стороны, если проездной Вам не нужен, то, будучи в Италии, билет на поезд можно купить прямо на вокзалах в кассах или специальных автоматизированных киосках. Другое дело, что такая покупка может быть сопряжена с определенной нервотрепкой. Это особенно актуально для билетов на скоростные поезда, где часто требуется резервация места.
Кроме того, на популярных маршрутах нередки случаи, когда все билеты выкуплены заранее, и в продаже на вокзале либо их нет вообще, либо доступен только премиум-класс, который стоит гораздо дороже. Чтобы лучше понять, с чем можно столкнуться на вокзале, рекомендуем короткое видео ниже.
Для удобства, расписание группируется по времени.
Судя по расписанию, в Милан отправляется два поезда (с 8.00 до 9.00) с разницей в 4 минуты. Поезд в 8.32 скоростной (Frecciabianca), поэтому прибывает в Милан на 40 минут быстрее. Он делает всего две остановки в Peschiera и Brescia, тогда как поезд в 8.36 останавливается гораздо чаще. Вероятнее всего, билеты на Frecciabianca будут стоить дороже. Справа в синем кружочке указана платформа на которую прибудет поезд.
Внимание! Поезд в 8.32 м/быть проходящим, так что лучше ориентироваться на время, а не на название поезда.
Компостирование билетов.
Перед посадкой на поезд, билет нужно обязательно прокомпостировать. В здании вокзала, а также на перроне установлены специальные компостеры.
Если билет не прокомпостировать, то можно нарваться на приличный штраф. В поездах работают контролеры.
К слову, когда я добиралась до оз.Гарда, контролера я не дождалась (дорога занимает всего 30 минут). А вот на пути в Милан я увидела работу контролера в действии. Прямо при мне оштрафовали пассажира.
Типы поездов.
В поездке мне удалось воспользоваться двумя типами поездов: Frecciabianca (скоростной) и Regionale (региональные электрички).
Regionale выглядит откровенно страшно снаружи, но вполне приемлемо внутри. Так как места на билете не указываются, можно занимать любое понравившееся место.
Двери изнутри открываются нажатием на специальную кнопку.
Frecciabianca — красивая двухэтажная электричка. Фото второго этажа, где я и расположилась.
Вагоны в итальянских поездах не пронумерованы. Однако, каждый вагон будет отмечен цифрой 1 или 2. Это обозначение класса вагона. Разумеется, нужно занимать места согласно купленных билетов.
Стоимость билетов на сайте Trenitalia.
Перед поездкой я долго мониторила цены на билеты до оз.Гарда и Милана. Даже зарегистрировалась специально на сайте Trenitalia. Сразу оговорюсь, что на скоростные поезда можно приобрести билеты за два месяца (возможны скидки), а на электрички регионале за 7 суток.
С регистрацией на сайте у меня трудностей не возникло, хотя в интернете полно ругательных статей на данную тему. Самая главная проблема — необходимость указать адрес регистрации в Италии. Я указала адрес гостиницы. Подробную инструкцию по покупке билета приводить не буду, но покажу разницу в стоимости.
На главной странице сайта, в соответствующие ячейки вводим пункт отправления, пункт прибытия и дату. Рекомендую сразу переключиться на «все поезда». Иначе сайт будет показывать вам только «стрелки». В косячном переводе моего браузера это «скоростные поезда».
Обращаю внимание, что название города нужно вводить на итальянском языке. Еще один нюанс — у некоторых городов есть приставки, типа «Porta Nuova» или «Centrale». Это важно, если выберете не тот вариант, то придется выходить на другой станции)).
Смотрим, что получилось. На 25 февраля можно приобрести билет по маршруту Верона — Милан всего за 9€ и только на скоростную «стрелку».
Если попробовать приобрести билет на более ближайшую дату (13 января), то очевидно, что стоимость аналогичного билета выросла до 17,2€. Также появилась возможность приобрести билет на электричку регионале за 12,05€.
Выгода от раннего планирования путешествия более чем очевидна.
В целом, покупать билеты на итальянские поезда я научилась. Однако, в некоторых тонкостях мне так и не удалось разобраться: ночные поезда, покупка детских билетов. Просто не пришлось.
*****************************************************
Сегодня я публикую свой первый отзыв о книге, прочитанной в 2015 году. Подробности .
«Дауншифтинг»
Автор — Джон Дрейк, издательство «Добрая книга». Девиз — » Как меньше работать и больше наслаждаться жизнью?».
Несмотря на то, что я ожидала немного иного от книги, она попала в самую десятку. Для меня дауншифтинг (если размышлять очень грубо) это бросить работу и уехать в Тайланд на зимовку. Однако автор представил идею несколько по другому. В классическом понимании, дауншифтинг это переход с высокооплачиваемой работы, отнимающей все свободное время, на менее оплачиваемую, с другим графиком или вообще не требующую вашего присутствия в офисе.
Книга будет полезна трудоголикам, которые начинают понимать, что всех дел никогда не переделать, что пора снизить нагрузку и начать что-то менять в свой жизни: проводить больше времени с семьей, вспомнить о хобби, больше читать, гулять….Список можно продолжать бесконечно. Одним словом — начать полноценно жить.
После прочтения книги мне вовсе не захотелось бросить работу, но кое-что я все таки пересмотрю.