В СССР до 1959 года изготовлением аттракционов занимались кооперативно-промысловые артели и мелкие полукустарные
мастерские.
Все изменилось 9 мая 1959 года, когда приказом Управления местной промышленности Краснодарского края на базе мелких полукустарных предприятий горпромкомбината и кооперативно-промысловых артеллей "Металлист" и "Красный кузнец" было принято решение об основании первого в СССР Ейского механического завода "Аттракцион"
. Несмотря на примитивную базу и небольшое для такого завода число рабочих – немногим более трехсот человек – здесь в предельно короткие сроки основали производство, и уже через год "Аттракциону" присвоили статус предприятия союзного значения." (с)
"Ейский механический завод "Аттракцион" - в советский период был монополистом в стране по производству парковых аттракционов, продукцию завода можно было увидеть в каждом городском парке Советского Союза. Пиковой мощности завод достиг в конце 80х годов, выпускалось 1500 аттракционов в год, работало более 1000 человек. " (с) http://советские-заводы.рф/srednee-mashinostroenie/yeisk_mechaincal_plant.html
По данным на 2009 г. предприятие выпустило более 55 тыс. аттракционов!!!.
ОАО Аттракцион(бывш. Ейский завод Аттракцион)август 2013
Этим летом видели репортаж, что Открытое Акционерное Общество "Аттракцион" (Ейский механический завод) находится в сложном положении.
в сети:
"Текущая ситуация:
Завод находится в тяжелом положении, производственные площади в значительной степени распроданы. Весомую часть и без того сравнительно небольшой выручки составляют поступления от арендаторов. Коллектив значительно ужался даже в сравнении с докризисным 2007 годом. Объём выпуска не сравним с советским, упал в десятки раз." http://советские-заводы.рф/countries_of_former_ussr/-2.html
Это очень, очень жаль! Множество людей любит и помнит именно эти замечательные аттракционы, отвечающие высокой степени безопасности, знакомые с детства и непохожие на заграничные.
При этом ОАО "Аттракцион" не останавливало и продолжает выпуск продукции
Деловая газета: "11 апреля 2013 Ейское ОАО "Аттракцион" начало выпуск новых видов продукции – детских игровых комплексов, городков и площадок, а также уличного спортивного оборудования и тренажёров" http://www.dg-yug.ru/a/2013/04/11/Na_Kubani_vipustili_novie
Именно на Ейском заводе "Аттракцион" разработали и ввели в массовое производство замечательные аттракционы, не уступающие по сложности и оснащенности мировым.
С официального сайта:
"Событие, произошедшее в г.Ейске 9-го мая 1959 года, осталось незамеченным центральными средствами массовой информации, однако, это нисколько не умоляет его значимости в масштабах всей страны, ведь именно им положено начало развития и становления тогда еще советской индустрии развлечений.
В этот день был образован ейский механический завод "Аттракцион" - первый и – на сегодня – один из ведущих производителей парковых аттракционов в России....
... Положение монополиста обязывало "Аттракцион" ко многому: развитие и наращивание производственных мощностей, увеличение выпуска продукции, постоянное освоение все более сложных моделей развлекательной техники, подбор и воспитание высокопрофессиональных кадров, создание собственной инфраструктуры становятся главными стратегическими направлениями деятельности коллектива и руководства предприятия. Завод строит не только новые цеха, но и жилые дома, собственную базу отдыха на берегу Азовского моря, детский сад "Колокольчик" на 280 мест, прекрасный Дом спорта...
К концу 80-х на предприятии работает уже более тысячи человек, а производство аттракционов различной сложности достигает полутора тысяч изделий в год..."
"История разработки выпуска советских аттракционов Ейского завода "Аттракцион."
1959 год - разрабатывается конструкция «Карусель воздушная», которая считается одним из самых первых аттракционов. На базе этой модели создан целый ряд других, более сложных каруселей.
1959 Воздушная карусель
"Воздушная к. - карусель, сиденья которой подвешены на цепях или металлических прутьях к вращающейся конструкции" Энциклопедический словарь
найдены в сети
На фотографиях карусель вышла непрезентабельной, а так это был под куполом, ярко раскрашенный аттракцион, горячо любимый детворой младшего возраста и хулиганами-школьниками средних классов..
На 9 мая на танцплощадке играет духовой оркестр и под звуки вальса танцуют пожилые пары, а ты летишь на карусели и синее небо, и родители машут рукой - это было маленькое счастье из детства.
Сейчас, насколько нам известно, в парках остался только один современный вариант воздушной карусели и выглядит так:
Телескопически выдвигается башня основания, а зонтик с подвесными двухрядными сидениями изменяет угол наклона.
Если бы не безвкусное сочетание грязно розово-фиолетово-желтых оттенков - вполне милый аттракцион =)))
парк Сокольники 2013
в парке Алма-аты немного другой вариант (источник неизвестен)
1959 Спроектирован первый аттракцион с подъёмным вращением «Виражные самолёты».
Легендарный аттракцион представлял собой два двухместных самолёта, закреплённых на стрелах. За счёт силы тяги самолёты вращались по кругу вокруг колонны. И не только вращались, но и меняли высоту.
Это был захватывающий дух аттракцион, дети младше 14 лет не допускались
Многим так и не удалось никогда полетать на этих самолетах - к 80 гг фактически везде эти аттракционы исчезли.
Жак Дюпакье Аттракцион "Виражные самолеты" в совхозе ""Красное"" посёлка Водяная Балка Краснодарского края, 1964
Виражные самолеты в Павловске, 1980 г
1959 г Разработаны легендарные качели «Мёртвая петля» или "Петля Нестерова"
вращающиеся вокруг горизонтальной оси.
Именно на них в фильме "Я шагаю по Москве" героиня актрисы Галины Польских - Алёна, просит покататься жулика, что бы задержать его до прихода милиции
На одном конце оси крепится противовес, на другом - двухместный самолет. В носу самолета установлен мотор, который разгоняет винт и самолет начинает вращение вокруг горизонтальной оси.
Ленинград Приморский парк, 1968
Измайловский парк 1962 г
До 80 гг эти аттракционы тоже практически не дошли. То ли не хватало деталей на амортизацию, то ли аттракцион признали недостаточно безопасным.
1959 -Спроектировано «Колесо обзора»
- первый серийный образец, освоенный советской промышленностью.
г Орел 1966 г Колесо обзора
1960 год - разработана карусель «Детская»
предназначенная специально для детей дошкольного возраста.
Это всеми любимая карусель с лошадками, слонами, львами и другими животными.
Ленинград, ЦПКиО
От нашей любимой карусели, которую на зиму укрывали в парке тяжелым брезентом, не осталось ничего, даже бетонная площадка ушла в землю. Долгое время мы искали её аналог в парках разных городов, и не находили.
Но в этом году в знаменитом парке Ивана Поддубного в Ейске эта карусель вдруг нашлась! Карусель детская "Карнавал"
Конечно, это более поздний вариант - в наше время звери были фанерно-деревянные, а может из прессованных опилок, но все - даже скамеечка в центре! прежнее.
г Орел карусель Карнавал
Эта карусель фигурирует в мультфильмах (например, мф "Карусельный лев"), фильмах и детских книжках.
1960 Введён в эксплуатацию проект «Колесо встреч»,
который перемещается по двум пересекающимся траекториям.
даже не могу себе представить что это такое=)))
1960 Спроектирована карусель «Цепочная».
Она выполнена в виде ажурного зонта диаметром 8 метров, к которому подвешены на цепях 20 одноместных сидений.
А. Гринберг Сокольники 1964, Чехословацкая выставка
Позднее - знаменитый и всенародно любимый до сих пор аттракцион "Вихрь"
карусель "Вихрь" в знаменитом парке Ивана Поддубного г Ейск 2013
1962 год - произведена первая передвижная карусель для детей школьного возраста.
такая карусель сохранилась в г. Екатеринбурге, ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМ. В.В МАЯКОВСКОГО. Если кто сфотографирует и поделится - будем рады!=))
1962 Разработан аттракцион «Спираль»
(карусель сложного вращения). Этот аттракцион представляет собой металлическую конструкцию, при помощи которой можно перемещаться по виткам восходящей и нисходящей спирали в сложном движении.
Возможно, это аналог аттракциона "Турбо"???
"История разработки выпуска советских аттракционов Ейского завода "Аттракцион." продолжение части 2
1963 год - появляется карусель сложного вращения «Грибок-32».
Участники аттракциона, сидя в одноместных креслах, перемещаются по плоскости спирально, при этом сами кресла также вращаются.
В знаменитом парке Поддубного в г Ейске (мы бы на полном серьезе хотели бы, что бы парк им. Ивана Поддубного взяли под охрану ЮНЕСКО, как уникальный объект всемирного наследия) сохранился вариант данного аттракциона под более интересным названием "Галактика"
Ейск, парк им Ивана Поддубного 2013 карусель Галактика
Так же существовали и существуют до сих пор разные варианты, например, карусели "Вращающиеся чашки",
« » на http://m.park-riviera.ru/img/park-rivera-attraktsion-chashki?size=_original
И ещё вариант этого аттракциона в советские времена: японский аттракцион "Жемчужные сани" Измайловский парк 1971г
Изначально аттракцион назывался "Жемчужная колесница", но для России назвали "Жемчужные сани"
Измайловский парк, карусель "Жемчужные сани" 1972
1962 Разрабатывается аттракцион «Бегунок»
для катания отдыхающих по сложной траектории: укороченная циклида перемещалась по поверхности усечённого конуса.
Бегунок в парке Сокольники
Отдаленная модификация этого аттракциона до сих пор пользуется популярностью в парках:
Аттракцион Колобок в парке Сокольники 2013
1962 Разработано детское колесо обозрения «Звёздочка» с фрикционным приводом.
Звездочка 1963
Кузьминки, детское Колесо обозрения 1969г
Слева - "Звездочка" конца 90 гг парк Поддубного, г Ейск 2013
Справа - современный вариант Детского колеса обозрения "Сокровища моря" из каталога ОАО "Аттракцион" http://www.eaz.ru/index.php/shop/detskie/item/11-sokrovishcha-morya
1964 год Появляется карусель «Фигурная».
В ней, для вращения платформы, применяется фрикционный привод. Убирается фундамент, а животные заменяются на симпатичные автомобильчики.
Импортные аналоги подобных каруселей в советское время
Именно такую карусель чинит Электроник во второй серии фильма "Приключение Электроника" А зверей, кстати, до сих пор жаль!=)))
1964 модернизируется карусель «Цепная»
: появляется двухрядная подвеска сидений к зонту, увеличивается мощность.
Этот вариант показывался в первой части, а здесь покажу ещё раз всенародно любимую цепочную карусель Вихрь
2008 г Ейск Никольский парк карусель цепочная "Вихрь"
Севастополь 2013 карусель Вихрь, атвор Киреев Андрей
1964 Появляется аттракцион «Круговой обзор»
в виде ажурного колеса диаметром 24 метра.
Это самый популярный и распространенный вариант данного аттракциона в парках Советского Союза
2013 парк Сокольники, Колесо Обозрения со времен СССР
Колесо Обзора в г Ейске на Ейской косе - отреставрированный и модифицированый несколько лет назад.
1965 год детская карусель «Скачущие лошадки»
- первый аттракцион с волнообразным движением. Это с механизмом для качания, имитирующим верховую езду на коне.
Саратов Аттракцион у ДК Техстекла автор Сергей Бояринов 1978-80гг
карусель ЦПКиО им Горького 1975 автор Пикалова
Современный вариант, из каталога продукции ОАО "Аттракцион" http://www.eaz.ru/index.php/shop/detskie/item/7-karusel
Карусель в парке им Ивана Поддубного, г Ейск 2013
1965 Для взрослых разработан аттракцион «Кринолин»
с посадочной платформой, напоминающей палубу теплохода. Эта карусель совершает волнообразные движения вверх и вниз.
Так же существовал импортный аналог под название Трабант (Спутник)
аттракцион Спутник (Трабант) 1972 г автор Виталий Титов
И весьма отдаленные современные аналоги =)))
"Диско" Сокольниик 2013, выпускается сейчас ОАО "Аттракцион" http://www.eaz.ru/index.php/shop/ekstremalnye/item/40-disko
1967 год - начало производства первых катальных горок.
аттракйион "Крутые горки" в Измайловском парке 1972 г автор Юрий Макеев
Про катальные горки, называемые у нас Американские горки, а в большей части земного шара - Русскими горками (исп. Montaña rusa, фр. Montagnes russes, итал. Montagne russe) хочется немного поподробнее.
Существует несколько версий, где когда впервые были придуманы горки с колесными вагонетками по типу шахтерских (как на современных американских горках)
Но то, что первые летние катальные горки были устроены в России общепринятый факт.
...." Самым старым упоминанием о горках считается увлечение катанием на санях в зимнее время в России в XVII веке. Ледяные горки, построенные по указу Петра I под Санкт-Петербургом, имели высоту примерно 25 м и угол наклона около 50°..."
Про ледяные горки я ещё расскажу потом поподробнее.
При Екатерине Великой появляются впервые горки для летнего катания.
"..Народная зимняя забава-катание с ледяных гор получила в 18 веке широкое распространение при русском дворе, в результате чего появились два уникальных архитектурных сооружения- Катальная гора в Царском Селе, построенная в 1973-1957 гг для зимнего и ЛЕТНЕГО КАТАНИЯ
и Катальная гора в Ораниенбауме, сооруженная ТОЛЬКО ДЛЯ КАТАНИЯ ЛЕТОМ.
Обе горки создавались по проектам Антонио Ринальди и техническим расчетам механика А.К. Нартова.
Одна часть этих Катальных гор сохранилась до сих пор. Это знаменитый павильон "Катальная горка" в Ораниенбауме.
Аллея от павильона Катальная горка, обсаженная пихтами, по которой раньше проходили желоба спуска, длинной в 532 метра!
"Павильон Катальной горки на территории садово-паркового ансамбля "Собственная дача" представляет часть некогда огромного увеселительного сооружения
-летних катальных гор....."
Схема устройства Катальной горы в Ораниенбауме и спусковых колесниц.
Комплекс Катальных гор кроме павильона включал в себя деревянные скаты- один прямой три волнообразные и крытые галереи колоннад протяженностью 532 метра!
Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров.
Катание осуществлялось на специально сконструированных мастером Нартовым резных золоченых колясочках в виде "триумфальных колесниц, гондол, и оседланных зверей"
Кроме колеи для катания имелись ещё две боковые для подъема колесниц.
Сохранившийся павильон Катальной горки представляет собой 33-метровое трехэтажное каменное здание, завершающееся круглым барабаном, украшенным резными гирляндами, с колокообразным куполом,
который некогда венчала деревянная золоченая статуя Терпсихоры-музы пения и танцев.
Сохранившийся каменный павильон от Катальной горы
А вот немного исторических фотографий.
Санкт-Петербург, Катальные горы на Царицыном лугу 1890-1895гг, фотограф Карл Карлович Булла
Санкт-Петербург, Луна-Парк на ул. Офицерской, 39. (ныне улица Декабристов) Горная железная дорога 1912-1914
Поражает размахом, искусственными горками и продуманной композицией.
Аттракцион «Маятник». Такие аттракционы часто устанавливали в качестве мнимой «тренировки для будущих летчиков и моряков». Необычная конструкция приводится в движение за счет деревянного противовеса, который в случае слишком сильного замаха блокируется специальным ограничителем. Фото сделано в 1937 году, в ЦПКиО им. Горького, Москва.
Одним из самых популярных аттракционов была, конечно, парашютная вышка. Металлическая конструкция со спиральным подъемом возносилась над землей на 40 метров. На раскрытом парашюте, как Мэри Поппинс на большом зонтике, прыгающий опускался на землю. Для страховки использовался металлический трос. ЦКПиО им. Горького, Москва, 1930 год.
«Виражные самолеты» — первый аттракцион с подъемным вращением. Он представлял собой два двухместных «самолета», закрепленных на стрелах. Благодаря силе тяги самолеты вращались вокруг колонны, при этом меняя высоту полета. 1964 год, совхоз «Красное», Краснодарский край.
Карусель сложного вращения «Спираль». Оригинальная конструкция позволяла перемещать стержни с кабинами по виткам восходящей и нисходящей спиралей в сложной траектории движения. Измайловский парк, Москва, 1971 год.
И конечно, гвоздь программы — «Колесо обозрения». Всем известен аттракцион в виде большого вертикального колеса, к ободу которого крепятся кабинки для пассажиров. На фото — Малое колесо Обозрения (а тогда просто «Колесо обозрения») в ЦПКиО им. Горького, 1934 год.
Всегда хотели прыгнуть с парашюта, но боялись это сделать? А как насчет испытать собственную смелость (и вестибулярный аппарат), раскачиваясь над землей на огромном маятнике? Для таких аттракционов требовалась в первую очередь изрядная доля отваги и авантюризма, которых, впрочем, у советского человека было в избытке. Теперь и вы можете оценить пять самых лучших советских аттракционов по версии «Популярной механики»!
Ежегодно исчезают старые парковые аттракционы из детства. Они ломаются, их списывают, разбирают на металлолом, портят вандалы и просто перестают обслуживать из-за отсутствия запчастей.
В парке им Л.Н. Толстого в подмосковном г. Химки в начале 80-ых гг было около 30 парковых аттракционов для разных возрастных групп. В 90-ые гг не осталось ни одного,и только в этом 2013 году, летом установили первый и пока единственный аттракцион "Колесо Обзора". Ура!! Потому что больше подобных примеров по паркам в небольших городах, увы, не знаем.
Поэтому призываю всех - фотографируйте старые аттракционы! Пусть хоть на снимках сохранятся для памяти и истории.
Один из старейших аттракционов Советского союза был построен в 1931 году в Москве, ЦПКиО им Горького. Колесо Обозрения - высота 14 метров. К VI Всемирному Фестивалю Молодежи и Студентов 1957 года было построено и введено в эксплуатацию новое Колесо Обозрения, высотой в 45 метров- один из самых высоких аттракционов СССР. Поэтому с того времени старый аттракцион называется "Малое Колесо Обозрения". Оба колеса демонтированы к 2009 году.
Таким образом Малое колесо Обозрения просуществовало около 78 лет.
Б. Игнатович, 1934 г Малое Колесо Обозрения (тогда ещ просто Колесо Обозрения) в ЦПКиО им. Горького.
Малое колесо обозрения в ЦПКиО им Горького 1952 год, фотография из журнала "Смена" 1952 г №16
Малое колесо обозрения в ЦПКиО им Горького 1956 год Жак Дюпакъе
Жак Дюпакье - французский академик и член Французской коммунистической партии.
Приезжал В СССР 3 раза - 1956, 1964, 1975
История первых аттракционов восходит к ярмарочным балаганам, к пасхальным, масленичным, святочным гуляньям, к простейшим изобретениям, к первым механизмам, изначально приводимым в движение людьми и тягловой силой, и пр. Про это как-нибудь потом.
В СССР до 1959 года изготовлением аттракционов занимались кооперативно-промысловые артели и мелкие мастерские.
В 1920-40 ые гг страна остро нуждалась в металле, поэтому, как правило, все развлекательные и спортивные сооружения строились из дерева, аттракционы в том числе. И довоенные аттракционы, практически, не дошли до наших дней.
А очень жаль, т.к. среди них были весьма оригинальные!!!
В этот период советской истории широко освещаются в прессе героические экспедиции Главсевморпути, достижения ОСАВИАХИМа, подвиги полярных летчиков, открытия геологов и многое другое. Пропаганда того времени неустанно повторяет: Стране нужны сильные и здоровые люди! Повсеместный культ героизма и физического здоровья отразился и на аттракционах. Почти в каждом городе устраиваются парашютные вышки, вышки для прыжков в воду, аттракционы- тренажеры для "будущих летчиков и моряков", и др всевозможные развлечения для развития ловкости и силы. Этим аттракционам даются звучные названия: Испытание на смелость, Горка для героев, Полет на Северный Полюс, Перелет Леваневского и пр. и пр.
Вот, например, аттракцион по типу маятника для имитации полета.
Обратите внимание - фермы деревянные. Сам аттракцион вызывает интерес и техническим решением: при движение маятник, наверное, с достаточной силой, ударяется об ограничитель и это, должно быть, малоприятно. И для чего служит заборчик - для страховки или чтобы можно было отталкиваться руками? Хотелось бы комментариев от более технически осведомленных людей про принцип действия=)))
1937г ЦПКиО им Горького, Москва Б. Игнатович
Самым популярным довоенным аттракционом, конечно, была парашютная вышка.
"Для отработки практических навыков в оставлении самолетов в начале тридцатых годов ОКБ Гроховского разработало так называемую парашютную вышку. Это была металлическая ферма высотой 20—25 метров с площадкой наверху. На раскрытом парашюте, как на большом зонте, удерживаемом металлическим тросом, прыгающий опускался на землю. Первая такая парашютная вышка была построена 10 мая 1933 года в городе Пушкине (бывшее Царское Село)." http://desantura.ru/forum/forum45/topic17786/
Затем парашютные вышки начали строить по всей стране.
Вид на вышку через знаменитую Девушку с веслом
Парашютная вышка в ЦПКиО им Горького. Фото Х.Формана, 1939 год.
Так как в небольших городах средств для строительства парашютных вышек не было, использовали...
колокольни церквей.
К сожалению, нет никаких сведений в каком городе сделана эта фотография, кто на ней изображен. Видимо, освобождение во время ВОВ населенного пункта,
источник фотографии утрачен.
Но смотреть на это глумление больно и тяжело.
Калязин, колокольня, которая будет потом затоплена и немым памятником подниматься со дна водохранилища.
"Популярность парашютных вышек была очень велика, в Советском Союзе была разработана специальная парашютная вышка для детей дошкольного возраста.
То была обычная горка, которая заканчивалась на высоте 1,5 метра от земли, сзади которой размещалась стрела к которой крепился парашютик. Наверху на ребёнка пристегивали подвесную систему, он скатывался вниз по желобу, а с 1,5 м мягко приземляется под куполом.
Про это есть репортаж в кинохронике и сообщения в зарубежных газетах.
источник http://desantura.ru/forum/forum45/topic17786/
текст под снимком
" Air-minded soviet children are provided with thrills of parachute jumping trough use of special towers erected in many city parks. Equipped with small parachute, the youngsters slide down a chute atop the 14-foot towers and settle slowly to the ground. Metal guide rings keep the parachutes open..."
"Советские дети могут получить представление о прыжках с парашюта, спускаясь со специальных башен, установленных во многих городских парках. Надев специальный парашют, дети скатываются вниз по желобу с вершины 14-футовой башни (14 футов= 4,267 метра), а затем медленно спускаются на землю на парашюте. Специальные металлические кольца держат парашют открытым."
После войны вышки так же строились в парках, как аттракционы, до 70 гг.
Ленинград. Парашютная вышка в Приморском парке Победы, смонтирована в 1957 году.
А затем остались в основном атрибутами спортивных и военных баз, как наземные тренажеры для подготовки к прыжкам с парашютов.
Остовы разрушенных вышек долго сохранялись в парках, в парке Сокольники есть и по сию пору.
2013 остатки парашютной вышки в парке Сокольники
В 2006 году в Киеве отреставрировали и открыли для прыжков вышку в Парке аттракционов "База Спецназа" на Трухановом острове.
прыжок стоит 100 гривн, это около 390 рублей.
Для прыжка с вышки вес человека должен быть не меньше 45 и не больше 100 кг, иначе не срабатывает противовес. Приземление достаточно жесткое и есть вероятность травм. Но сейчас есть способы устранить этот недостаток - сделать покрытие с частичной амортизацией.
По мнению опытных парашютистов прыгать с вышки страшнее, чем с самолета, т.к. земля совсем близко.
При том, что сейчас желающих прыгать с парашюта огромное количество, не понятно, почему бы не возродить это аттракцион в парках?
В США тоже была легендарная парашютная вышка в парке аттракционов на Кони Айленд в Бруклине с интересной историей.
Высота этой вышки достигала почти 80 метров, 12 парашютов, лифт. Была привезена из Нью-Йорка после всемирной выставки 1939 года и смонтирована в парке аттракционов на Кони Айленд в Бруклине. С тех пор вышка пользовалась бешеной популярностью. Ее называли бруклинской Эйфелевой башней.
Однажды на вышке даже сыграли свадьбу. Жених с невестой, гости и корреспонденты спустились одновременно на всех двенадцати парашютах. Утром молодая подала на развод, но это к делу не относится.
Башня приносила своим владельцам солидный доход вплоть до 1968 года, когда бизнес пришлось остановить из-за судебного иска. Случилось так, что в воздухе во время прыжка застрял черный мальчик, запутался в стропах и провисел вниз головой примерно полчаса. Ребенок, конечно, испугался, но остался невредим. Родители решили получить деньги за моральный ущерб и обратились к черному же адвокату. Адвокат оказался неленивым и разыскал закон штата Нью Йорк 1843 года. Причин принятия зтого закона, разумеется, никто не помнит, но по нему "запрещается подвешивать вниз головой черных мальчиков моложе 12 лет, на высоте больше трех футов и на время не более 20 минут". На момент происшествия потерпевшему было 11 лет и, как выяснилось во время слушаний, он провисел на высоте 120 футов 35 минут. Адвокат получил для своих клиентов фантастическую по тем временам сумму в 700000 долларов, владельцы вышки разорились, бруклинцы лишились одного из любимых развлечений.
http://d-awards.ru/246-chernyjj_parashjutist.html
В 2004 году власти решили восстановить её, просто как архитектурное сооружение, без прыжков с парашюта. теперь башня служит украшением пейзажа с интересной сложной подсветкой.