Специальные программы авиакомпаний позволяют часто летающим пассажирам копить бонусные мили и обменивать их на билеты, оплатив только сборы. Не обязательно выбирать какую-то одну и летать только ею, авиакомпании давно объединились в три крупных альянса - Oneworld, Star Alliance, SkyTeam. Слетав на рейсе одной, можно потратить полученные мили у десятков авиакомпаний-партнёров. В качестве бонуса можно получить не только билеты, но и, например, право на приоритетную посадку или возможность провезти больше багажа. Но не все летают так часто, чтобы накопить десятки тысяч миль на билет. Эту проблему помогают решить кобрендовые банковские карты, выпускаемые в партнёрстве с разными авиакомпаниями. Схема простая: оплачиваешь покупки картой - получаешь мили. В зависимости от уровня пластика стоимость одной мили будет отличаться. The Village спросил у горожан, как они копят и тратят мили.
Три года назад у меня появилась совместная банковская карта авиакомпании S7 и банка UniCredit. В то время большинство моих друзей пользовались кобрендовыми картами «Аэрофлота», у многих было накоплено по 200 тысяч миль, но была одна проблема: они не могли обменять мили на билеты, потому что те быстро раскупались. Поездку приходилось бронировать за пять-шесть месяцев до вылета. Мили S7 тогда никто из знакомых не копил, и я решил, что такой проблемы не возникнет. Так и оказалось: за три года я обменял на мили восемь билетов туда-обратно, в том числе бизнес-классом. Например, в 2014 году летал в Тиват и Мюнхен, в 2015 - в Португалию и Голландию, а сейчас забронировал билеты в Хорватию.
Чтобы накопить мили для этих перелётов, я старался всё оплачивать картой, избегая наличных. Бывало, покупал друзьям гаджеты и технику, авиабилеты и отели: они давали мне деньги наличными, а я оплачивал покупки картой и так копил мили.
Правда, срок действия моей карты S7 скоро заканчивается, и на этом я думаю закончить копить мили S7. Почему? Стало менее выгодно. В 2014 году банк уменьшил количество миль, начисляемых за операции, а авиакомпания повысила стоимость перелётов в пересчёте на мили. В итоге, например, перелёт туда-обратно в Италию подорожал в милях с 15 до 25 тысяч. К тому же таксы и сборы за каждый перелёт надо оплачивать реальными деньгами, а сейчас это 20–40 % цены билета.
Но я привык копить мили на путешествия, поэтому сейчас рассматриваю предложения других банков. Например, у ВТБ-24 есть хорошее предложение для любителей тревела - «Карта мира». За каждую транзакцию по ней начисляют 3,8 % на милевой счёт. Если сравнивать с моей текущей картой, то это минимум на два билета в год больше при тех же оборотах по карте. Накопленные мили можно потратить на специальном портале Travel.vtb24.ru, причём не только на авиабилеты более 800 авиакомпаний (а не только S7 или «Аэрофлот»), но и на отель или аренду автомобиля. Хорошее предложение по тревел-карте есть у OneTwoTrip и банка «Тинькофф». С кредитки на бонусной счёт возвращается до 10 % за покупки на OneTwoTrip и 2 % за другие покупки, оплаченные картой. Что самое приятное, накопленными бонусами можно оплатить 100 % цены авиабилета или брони отеля.
Уже очень давно пользуюсь кредитными, так и дебетовыми мильными карточками. По факту существует два основных типа таких карт. Одни привязаны к авиакомпаниям и альянсам перевозчиков (SkyTeam, Oneworld, Star Alliance), другие - к специальным сервисам по накоплению (iGlobe.ru, AlfaMiles.com и многие другие). Я пробовал разные типы накоплений, но в итоге остановился на картах авиакомпаний. Для меня они наиболее удобны и понятны. С сервисами по накоплению, на первый взгляд, можно получить больше свободы, но в итоге я постоянно сталкивался с разными ограничениями и проблемами при покупке билетов. Условия использования карт авиакомпаний, напротив, абсолютно прозрачны.
Принцип работы любой мильной карты - зачисление определённого процента с суммы покупки. Он всегда разный, зависит от типа карты, и важно это учитывать. Сейчас в большинстве банков есть возможность очень недорого или даже бесплатно (например, если вы зарплатный клиент) получить пакет обслуживания, в который уже включён выпуск мильной карты. А ещё несколько лет назад обслуживание такой карты стоило около 7–10 тысяч рублей в год.
Сейчас я накапливаю мили на бонусный счёт «Аэрофлота» и «Австрийских авиалиний». «Аэрофлот» сейчас - одна из крупнейших авиакомпаний в России, и без неё никуда, а Austrian Airlines - партнёр моего банка, и у него есть неплохие предложения по Европе.
За год у меня получается накопить на пару перелётов в Европу или Азию для всей семьи, а также на несколько апгрейдов класса (за прошлый год я совершил 50 перелётов). У авиакомпаний обычно раз в пару месяцев проводятся мильные распродажи, по которым можно купить билеты на определённые направления на 20–30 % дешевле обычного, иногда получается купить очень выгодные предложения.
Мильной кредитной картой мне очень удобно пользоваться для накопления миль. Беспроцентного периода в 60 дней всегда хватает, и получается, что дополнительных затрат ты практически не несёшь. А ещё с кредитной мильной картой всегда есть возможность забыть на месяц про депозит на аренду авто. Его можно оплатить кредитной картой, залог сам вернётся на счёт, при этом накопятся дополнительные мили.
Лайфхаки
Выбирайте карту с максимальными накоплениями миль за покупку.
Пользуйтесь беспроцентным периодом для кредитных карт.
Привыкайте платить за всё картой. Так легче контролировать расходы и приятнее получать бонусы.
Сейчас много предложений по CashBack, который вкупе с мильными картами делает ваши путешествия ещё приятнее.
Старайтесь накапливать мили по одной или максимум по двум программам. Так вам будет проще и быстрее их накопить.
Сейчас много отелей дают бонусы за прямое бронирование на сайте, и многие дополнительно готовы давать бонусы милями. Пользуйтесь этой возможностью.
Есть универсальная тактика - выбрать один из трёх авиационных альянсов (Oneworld, Star Alliance, SkyTeam) и копить мили, летая на рейсах авиакомпаний, которые в этот альянс входят. В России хорошо представлены два из них - SkyTeam в лице «Аэрофлота» и Oneworld, за который отвечает S7 Airlines. Соответственно, выгоднее выбрать один из них: в каждый входят десятки авиакомпаний, и вы можете набирать и тратить бонусные мили на разных рейсах, а ваша элитная карточка даст доступ в бизнес-зал практически каждой из этих авиакомпаний.
Я сделал ставку на S7 Airlines, в последнее время эта авиакомпания добавила много всего хорошего для клиентов - от запуска дешёвых тарифов без багажа до реально работающей клиентской поддержки, в том числе и в социальных сетях, где твой вопрос решат достаточно быстро. Плюс у S7 милые зелёные самолётики, и, летая ими, быстрее можно заработать элитный статус при частых полётах. Это важно, потому что элитный статус приносит сразу на 25–75 % больше миль за полёт, а это, в свою очередь, позволяет накопить на бонусные билеты в разы быстрее.
Ещё один хак, без которого невозможна жизнь собирателя миль, - банковская карта. У многих банков есть совместные кобрендовые банковские карточки с авиакомпаниями, которые позволяют получать бонусную милю за каждые 50–60 рублей, потраченных по карте. Это очень помогает получать стабильно несколько тысяч миль в месяц.
Плюс я пишу отзывы на отели и рестораны и тоже получаю за это мили, набираю их за покупки в интернет-магазинах и активно играю в разных акциях авиакомпании. В итоге в месяц в среднем получается такими нехитрыми действиями накопить достаточное количество миль для призового полёта - 10–20 тысяч бонусных миль.
Куда я трачу? Обычно это пара билетов в год на меня и мою девушку в бизнес-классе в какой-нибудь отпуск. Это очень помогает, потому что летом или в новогодние праздники все билеты обычно дорогие, а тут выходит бизнес фактически по цене топливных сборов, то есть за несколько тысяч рублей (если брать такие билеты заранее).
Итак, есть три составляющие успеха для накопления и использования бонусных миль авиакомпаний - много летать (и не только по недорогим тарифам), завести банковскую карту, с которой можно получать мили за покупки, и не забывать тратить эти мили как минимум пару раз в год. Только тогда от миль можно получить пользу и экономию!
Я коплю мили с помощью карточки Сбербанка, которая привязана к «Аэрофлот-бонусу». Плачу ей практически за всё, даже если покупаю в магазине одну жвачку. Так набегает миль 700 в месяц, но ещё очень удобно оплачивать крупные покупки друзей и родственников (например, поездки через турагентство) или счёт в ресторане за всю компанию. Мне отдают наличные, а я расплачиваюсь картой. С учётом полётов так довольно быстро набегает 20–30 тысяч миль, то есть билет в ближнюю Европу туда-обратно. При этом Сбербанк в России есть везде, и его карточкой пользоваться очень удобно.
Возможно, есть и более выгодные в плане начисления миль программы, но я не хочу из-за них пользоваться кредиткой или менять банк. Правда, в последнее время из-за курса евро и доллара (а возможно, из-за жадности «Аэрофлота») летать за границу на бонусные мили стало довольно бессмысленно. У «Аэрофлота» бонусные билеты не полностью бесплатные, всё равно оплачиваешь сборы: поездка летом в Испанию за мили может стоить 18 тысяч рублей. Проще купить за те же деньги небонусный билет другой компании. Но летать по России или в СНГ так всё равно выгодно. Последний раз, когда летала за бонусы, я заплатила за билет Москва - Баку - Москва 3 тысячи рублей.
09.04.18 66 967 4
Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».
Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.
Григорий Ярошенко
считает мили
Даром, - сияет друг, - всего 30 000 миль и сборы.
Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.
Что такое мили «Аэрофлот-бонус»
Мили - это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары - получаешь бонусы - тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты - получаешь мили - тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.
Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.
Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании - партнера программы.
За что начисляются мили
Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.
Эти мили так и называются - квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».
Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.
Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.
Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва - Стамбул - Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.
За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».
Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.
Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию - копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.
Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.
Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.
Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.
Мили автоматически поступят на ваш счет - это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.
Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение - если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.
Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» - сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.
При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.
Если бронируете номер для нескольких участников программы «Аэрофлот-бонус» , мили начислят только кому-то одному.
Море полезных статей о финансах
В вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег
В каких случаях мили не начисляются
Если вы приобретаете что-то за мили, одновременного начисления новых миль за покупку не будет. Или начисление, или списание, но не то и другое вместе.
Мили не начисляются за утерянные, неиспользованные или просроченные авиабилеты. Также мили не начисляются по премиальным авиабилетам, бесплатным авиабилетам, авиабилетам на чартерные рейсы, авиабилетам, оплаченным по специальным тарифам.
Проще не разбираться, какой у вас вид тарифа, а определить перед покупкой, дадут ли мили за ваш билет. Для этого на сайте «Аэрофлота» введите город вылета и город прибытия и нажмите «Найти».
Как проверить количество миль
Вы можете посмотреть количество миль в личном кабинете на сайте авиакомпании или позвонить в колл-центр «Аэрофлота».
Есть ли у миль цена
Мили достаются бесплатно. Это премия за лояльность. С другой стороны, ими можно оплатить билеты. Мили становятся средством расчета между пассажиром и авиакомпанией, таким суррогатом валюты. Как у любой валюты, у мили есть курс. Он может быть выгодным и не очень.
Когда продаешь валюту, например евро после поездки в условную Испанию, тщательно выбираешь обменник. Невыгодно менять по 68 рублей, если на соседней улице принимают по 70. С милями то же самое: покупая премиальный билет, ты продаешь мили «Аэрофлоту». Чтобы продать милю дороже, нужно знать, как ее оценить.
Как считать цену мили
Моим друзьям каждый билет обошелся в 30 000 миль и 5880 рублей сборов:
Выбрав обычный способ оплаты, в те же даты и тем же экономклассом в Барселону можно слетать за 14 465 рублей:
Если вычесть сумму сборов из полной стоимости билета, а потом разделить результат на мильный тариф, получится курс мили:
(14 465 − 5880) / 30 000 = 0,286
Друзья продали 30 000 миль по 28,6 копейки за милю. Это дорого или не очень?
Чтобы понять, сравню с другим перелетом. Билет в Гавану стоит 46 816 Р :
А вот условия премиального билета в том же направлении:
70 000 миль в обмен на 33 796 рублей. Этот вариант лучше - теперь миля стоит 48 копеек.
Чтобы использовать «Аэрофлот-бонус» на полную, нужно завести привычку считать мили и их стоимость. Она поможет не только дороже продать мили, но и быстрее их накопить.
Как копить мили, если редко летаешь
Проще всего набирать мили, пользуясь услугами партнеров программы. В списке - десятки компаний, от Сбербанка до магазина «Мосхозторг». Принцип один: тратишь деньги - бонусом получаешь мили.
Например, каждые 30 рублей, оставленных в любом из ресторанов «Новиков-груп», приносят на счет одну милю. А заказ еды через сервис «Деливери-клаб» - ту же милю за каждые 23 рубля. С интернет-сервисами действует условие: нужно перейти на сайт партнера со страницы программы «Аэрофлот-бонус».
«Аэрофлот-бонус» и банки-партнеры
Легче всего набирать мили, пользуясь картой партнерского банка. Многие банки предлагают совместные программы: кредитные и дебетовые карты. Оплачиваешь свои привычные расходы - взамен получаешь мили. За определенную сумму, потраченную по карте в течение месяца или другого установленного банком периода, вам начислят определенное количество миль.
Партнеры меняются, и за этим лучше следить. Когда в программе появляется новый банк, миль по его картам обычно капает больше, чем по картам банков - ветеранов программы.
Обычно у мильных карт есть несколько статусов. Чем выше статус, тем больше миль она генерирует. Карта среднего уровня дает больше миль, чем обычная, премиальная - еще больше.
На стоимости карт можно сэкономить. В банках регулярно проходят акции, нужно только поинтересоваться. Здесь как со скидкой: не получишь, пока не спросишь. Платиновая кредитка принесла мне в прошлом году 60 000 миль «Аэрофлота». Льготный период закончился, и я закрыл ее без потерь.
Что делать, если интересных условий банки не предлагают. Сначала вспомнить, что у мили есть цена - определим ее в районе 38 копеек по итогам двух приведенных примеров. Потом прикинуть ежемесячные расходы, которые готов оплачивать картой. Наконец, сравнить, сколько миль наберет за год карта.
Сколько я накоплю миль за год, если буду тратить 140 000 рублей в месяц
Базовая
Обслуживание в год
1000 Р
Миль на 60 Р
Миль за год
Средняя
Обслуживание в год
3500 Р
Миль на 60 Р
Миль за год
Премиальная
Обслуживание в год
8000 Р
Миль на 60 Р
Миль за год
Средняя карта принесет на 14 000 миль больше, чем базовая. По нашему курсу это 5320 рублей, которые покрывают стоимость годового обслуживания карты. Есть смысл брать. А вот премиальная не дотягивает: нужно тратить больше или выбрать другую карту.
Сколько живут мили
Срок годности миль зависит от условий программы лояльности. Например, мили ALL Airlines живут 5 лет, а мили «Аэрофлота» сгорают, если не летать за деньги хотя бы раз в 2 года.
Чтобы не потерять полученные мили, узнайте, сколько они еще будут действовать и что надо сделать, чтобы они не сгорели.
Когда и как тратить
Программа устроена так, что стоимость мили зависит от суммы, которую тратишь на перелет. Чем выше цена билета, тем дороже можно продать «Аэрофлоту» мили. Так было и в приведенном выше примере с Барселоной и Гаваной.
Самая высокая цена за милю выйдет при повышении класса с эконома до бизнеса. Придется купить эконом-премиум - с тарифами ниже это не работает - и потратить столько же миль, сколько нужно на премиальный билет. Зато стоимость мили будет выше одного рубля - получится прилично сэкономить на перелете в бизнес-классе. Но нужно понимать, что ты доплачиваешь за комфорт, а не за дополнительные километры в небе.
Если не готов тратиться на эконом-премиум, нужно ловить спецпредложения. Интересные варианты для отпуска или короткой поездки встречаются в акции Light Award, когда мильная стоимость перелетов снижается на четверть. Акция проходит несколько раз в году и включает популярные направления. О старте «Лайт-эворд» оповещает рассылка авиакомпании.
Дешевле всего мили оцениваются в интернет-магазине «Аэрофлот-бонуса». Там можно купить чемодан, десятый Айфон или кино. Прежде чем задуматься о покупке, вспомните наши уроки мильной арифметики. Посчитайте, где выгоднее покупать.
Как перевести мили другому человеку
В программе «Аэрофлот-бонус» существует сервис «Перевод миль». С его помощью вы можете передать свои мили другому человеку. Обязательное условие - наличие на счете участника, который передает бонусные мили, хотя бы одного полета «Аэрофлотом» за последние 24 месяца, за который давали мили. Чтобы перевести мили, вы должны быть зарегистрированы в программе «Аэрофлот-бонус» не меньше чем за 90 дней до даты перевода миль.
Перевести можно не больше 50 000 миль за календарный год и не более 5000 миль за одну транзакцию. Переводимое количество миль должно быть кратным 500.
Получатель сможет принять не больше 50 000 миль от одного или разных людей. Это количество должно уложиться в 10 транзакций в течение одного календарного года.
Переведенные бонусные мили будут для получателя неквалификационными и не повлияют на переход на элитный уровень или сохранение элитного уровня в программе.
За перевод миль «Аэрофлот» берет комиссию. Ее вы увидите в личном кабинете участника в разделе «Потратить мили» при оформлении перевода. Это фиксированная сумма - 600 рублей за каждую транзакцию. Оплата производится в рублях.
Участникам элитных уровней разрешается переводить мили с комиссией в милях в размере 20% от количества переводимых миль. На переводы с комиссией в милях действуют такие лимиты:
- участники «Серебряного уровня» могут перевести не более 10 000 миль за календарный год;
- участники «Золотого уровня» - не более 20 000 миль за календарный год;
- участники «Платинового уровня» - не более 30 000 миль за календарный год. За остальные переводы комиссия будет в рублях.
Отменить оформленный перевод миль нельзя: вернуть переведенные со счета бонусные мили и комиссию не получится.
Можно ли купить или продать мили «Аэрофлота»
«Аэрофлот» запрещает продавать бонусные мили, в том числе при помощи перевода их за вознаграждение. Если узнают, что кто-то продал или купил мили, «Аэрофлот» имеет право аннулировать набранные мили, аннулировать или заблокировать счет на любой срок, аннулировать элитный уровень продавца и покупателя. Расходы не возместят.
Запомнить
- Чтобы летать за мили, не нужно быть заядлым путешественником.
- Платить милями - значит платить деньгами.
- С помощью банковской карты реально летать за мили раз в год. Выбирая карту, полезно считать мили и их стоимость.
- Отпуск разумно планировать с оглядкой на «Лайт-эворд».
- «Аэрофлот-бонус» не лучшее место для покупки десятого Айфона.
В прошлый раз я рассказывал, каждый месяц за 10 отзывов об отелях. Пришло время потратить накопленное богатство! Сотни тысяч миль не накопил, да и особо за ними на гонюсь.
Итак, на что в первую очередь тратят мили аэрофлота?
Авиабилет за мили аэрофлота
Скажу я вам – не выгодная тема для пермяков. Мы входим в зону 2, а значит миль требуется очень много, даже для полета в Москву. На моем счету всего 37 000 миль… За билеты Пермь ⇄ Москва просят 45000 миль и 11247₽. Сборы больше, чем стоят билеты Победы. Сильно не разгуляешься.
Дешево с страны СНГ
Знатоки советуют летать в страны СНГ из Москвы. Прикинем.
Это, конечно, заманчиво и дешево, но мне это не надо. Скидывают всякие непопулярные маршруты, например, Ташкент, Самарканд, Баку, Бишкек, Южно-Сахалинск, Владивосток.
Сколько стоят билеты в Европу?
А теперь посмотрим нужные нам направления:
Везде просят примерно 25–30 тысяч миль и около 8000₽ доплаты. Мне жалко мили на это. Экономия примерно 4-5 тыс. рублей относительно обычных билетов, а то и совсем нисколько.
Может в США?
На мили выгодно летать на дальние расстояния. Смотрим, что советуют знатоки на форумах:
Везде нужно доплатить около 15 тыс. рублей, то есть экономите примерно 10-15 тыс. руб от полной стоимости по акциям. Тоже не очень выгодно и тратите кучу миль!
Бизнес класс
В среднем в 2 раза больше миль и в раза больше денег. После последнего ухудшения бонусной программы, летать бизнесом совсем не выгодно. Хотя, если накопили много миль, может бизнесом на Тенерифе?
Что выбрал я?
Есть еще скидки Light Awards, это когда Аэрофлот снижает стоимость билетов в милях на непопулярные направления. Слежу за акциями больше года, ничего полезного не видел. А когда видел, то не было премиальных билетов на мои даты.
Взял, что просила душа – билеты на Канарские острова. Стоили они мне 30 000 миль + 6922₽ за каждый билет. Обычная цена билетов около 25 000₽. Считаю, что покупка достаточно выгодная. Билеты до Москвы взял по недавней акции Аэрофлота, о которой я .
На что потратить мили без доплат? (Прикрыли)
Закончим со скучной темой про билеты. Теперь посмотрим на что потратить мили и не заплатить ни копейки. Интересно ведь?
На аренду авто. В разделе бонусов Аэрофлота есть кнопочка аренды авто. Посчитаем цены на неделю:
Неделя аренды авто в Аликанте всего 2183 мили и никаких доплат!
Аренда авто в Малаге за 3480 миль в неделю!
А это цена в Малаге на неделю. Да, это минимальная машина с минимальными страховками. Дополнительные страховки тоже можно купить за мили. Например, реальный вариант с полной страховкой:
Есть и совсем «дикие цены». Например, неделя в Вене стоит 124 950 миль. Так, что ищите города подешевле. Чаще всего – это Испания. Не забудьте поменять время получения с 9:00 на более поздний час и избегайте воскресенье, иногда выходит дешевле!
Я считаю, что это лучший способ потратить мили аэрофлота, ведь вы ничего не доплачиваете.
Что еще? отели? (Прикрыли)
Я считаю, что это пустая трата миль. Самый дешевый отель в Мадриде – 33000 миль за ночь. Приличные отели в Европе выходят под сотню за ночь. Здесь тоже ничего доплачивать не нужно. Брать отель за мили аэрофлота есть смысл только, если вы давно не летали и у вас скоро сгорят мили.
Есть еще каталог подарочных сертификатов. Например, купон Евросеть на 1000₽ за 4530 миль, но это совсем ерунда.
А на что вы тратили мили аэрофлота?
Понравилось? Подпишитесь на мои каналы:
Telegram , Instagram ,Как я экономлю на отелях?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Если вы знаете о распродаже в магазине, то вы идете туда и берете для себя что-нибудь полезное. В воздухе, где летают самолеты, тоже есть свои акции и скидки.
Мили авиакомпаний или бонусные мили - это программа для пассажиров, которые очень часто летают. При этом не обязательно летать только одной компанией. Крупные перевозчики объединены в альянсы, которые подразумевают взаимозачет бонусов. Самые известные объединения авиакомпаний - это Sky Team, One World и Star Alliance.
Стать участником программы можно в самолете, заполнив бумажную анкету, которая есть у экипажа. Но для участия не обязательно находиться в воздухе. На сайтах авиакомпаний обычно написаны все условия, и зарегистрировать себя в программе можно в Интернете. Можно это сделать и в офисе, заполнив анкету. Вам зачислят некоторое количество приветственных миль и вы уже «в системе».
Обязательно внимательно прочитайте условия участия в программе. Сколько будут храниться ваши мили, как их можно потратить, будут ли повышены аэропортовые сборы для вас - все это нужно изучить, чтобы потом не жалеть о напрасно затраченных усилиях.
Сначала у вас будет «временная» карта с номером. Пластиковая у вас появится позже, когда вы накопите определенное количество миль. Но и временная карта позволяет делать все то же самое, а главное помогает вам копить мили.
Как копить мили
Специальные «кобрендинговые» карты MasterCard и Visa также позволяют начать накопление миль от авиакомпаний. В банке вы оформляете карту, а потом просто начинаете совершать любые покупки: в магазине или кафе, на заправке или в кино. Например, покупка автомобиля за 600 тысяч рублей по такой карте - это перелет в , или .
Накопление миль может происходить и по-другому. Участвуя в различных акциях, конкурсах от авиакомпаний, вы сможете пополнять свой запас «бонусных очков». Можно подписаться на рассылку от авиакомпании и узнавать обо всех дополнительных сервисах, которые принесут вам мили. Это могут быть ужины в ресторанах определенной сети, аренда автомобилей в одной компании, покупка вещей в каких-либо магазинах.
Конечно, главным источником миль остаются перелеты. Как копить мили авиакомпаний с их помощью? При покупке авиабилета вы должны будете указывать номер своей карты или сообщать его кассиру, если вы покупаете билет не через Интернет. Затем нужно совершить перелет. После, обычно через несколько дней, на вашем счету появятся заветные мили. За перелеты в бизнес-классе миль начисляется больше, чем за экономный вояж. Можно и сэкономить: перелет одной авиакомпанией с пересадками стоит дешевле, а миль приносит больше, чем прямой рейс.
На сайте каждой компании есть таблица, по которой вы можете прикинуть, сколько миль вам принесет тот или иной перелет. Например, перелет из - это обычно около 2 000 бонусных миль.
Как тратить накопленные мили
Тратить мили можно по-разному. Можно полностью или частично оплатить авиабилет. Также можно повысить для себя класс обслуживания: заплатить разницу между эконом-классом и бизнесом, чтобы летать в более комфортных условиях. А дальше смотрите условия вашей программы. Вы можете купить товары или услуги партнеров вашей авиакомпании или списать мили на благотворительность. Вы можете подарить премиальный билет другу и не использовать его самому.
Для «накопителя» бонусных миль еще важно обращать внимание на ограничения, которые могут быть указаны в условиях программы. Иногда так случается, что вы не сможете выбрать дату рейса или его время. Но все это маленькие нюансы, которые ни за что не испортят впечатлений от первого абсолютно бесплатного перелета.