Во всех аэропортах можно спать?
Честно говоря, спать нельзя ни в каких. Но некоторые аэропорты относятся к спящим снисходительно, другие же закрываются на ночь. Лучше уточнить режим работы аэропорта, в котором, возможно, придётся ночевать.А это безопасно?
Не совсем. Аэропорт - это не вокзал, но здесь тоже достаточно воришек, мошенников и людей с нечистыми намерениями. Лучше всего спать там, где установлены камеры наблюдения, или обратиться в службу безопасности аэропорта, там подскажут надёжное место.И за багаж переживаю. Как его защитить?
Мелкие вещи, деньги и документы спрятать под одежду. пристегнуть к руке или ноге наручниками. Мы серьёзно. Игрушечные подойдут.Что пригодится, если я всё же решу переночевать в аэропорту?
- Надувной матрас или каремат, подголовник. Сиденья аэропорта не предназначены для сна, скорее всего вам будет неудобно на них лежать. Учтите, во многих аэропортах ко сну на полу работники относятся особенно неприветливо, прибегайте к такому методу в самых крайних случаях.
- Свитер (или плед), под него наденьте футболку. Сложно угадать, какая температура окажется внутри аэропорта, где вам предстоит провести целую ночь. Подготовьтесь к жаре и к холоду.
- Беруши или наушники. Объявлениям о посадке и разговорам соседей по залу ожидания незачем тревожить ваш сон.
- Вода и печенье. В ночное время большинство магазинов и кафе закрываются. Оставшиеся кофейни могут заломить такую цену, что ночёвка в гостинице со включённым ужином окажется дешевле.
- Книга. Возможно, вам будет сложно заснуть в новой и не очень спокойной обстановке. Книга поможет скоротать время.
- Тройник. Зарядок в аэропортах немного, и на всех может не хватить. Чтобы не ждать, пока коллега по ночёвке зарядит всю свою технику, предложите ему заряжаться вместе с помощью тройника.
- Влажные салфетки. В аэропорту много . А тащиться со всем багажом к рукомойнику перед ужином не совсем удобно.
- Наличные и кредитная карта. Нужно предусмотреть ситуации, в которых работник аэропорта потребует взятку за посещение туалета или вам придётся заплатить за Wi-Fi.
Как себя вести?
Правила просты. Не мешайте окружающим, не шумите, не привлекайте к себе лишнего внимания и старайтесь вести себя максимально адекватно. Позволив вам переночевать в аэропорту, его работники уже пошли вам навстречу. Уважайте их доброту. Если работники аэропорта не очень-то в восторге от вашей идеи переночевать в терминале, попробуйте их разжалобить - это работает.Не просплю ли я самолёт?
Вполне возможно. Напишите на листе бумаги просьбу разбудить вас перед вылетом с указанием времени (желательно на английском). Обычно посетители аэропорта охотно будят путешественников. Но лучше дополнительно подстраховаться будильником.Что делать, если переночевать в аэропорту не получается?
Если сон в аэропорту невозможен, вот простейшие варианты: арендовать комнату в отеле или место в хостеле возле аэропорта. В некоторых странах дешевле получается арендовать автомобиль на сутки и поспать на парковке. Некоторые аэропорты предлагают спальные боксы прямо в терминалах. Всегда имейте запасной план. Ночёвка в аэропорту - далеко не стопроцентно надёжное предприятие.- для начинающих путешественников;
- для тех, кто впервые столкнулся с транзитным рейсом;
- для тех, кто волнуется, что ему может не хватить времени на пересадку;
Какой у меня вид пересадки?
Первое, что предстоит выяснить, столкнувшись с транзитным рейсом, какой тип пересадки вам предстоит.
Транзиты бывают разные. Например, у вас может быть единый билет
, когда весь перелет (включая пересадку) обслуживает одна авиакомпания. Это самый удобный вариант, так как перевозчик в таком случае отвечает за доставку пассажира до места назначения. И если, скажем, задержали рейс на первом сегменте и вы не успели на второй сегмент, то вас обязаны будут посадить на другой самолет этой же компании. Если время пересадки превышает 8 часов, некоторые перевозчики (к примеру, Emirates и Qatar Airways) предоставляют пассажирам места в отеле. Багаж тоже зарегистрируют и доставят до конечной точки маршрута. Дополнительно регистрироваться, имея такой билет, не нужно.
1 /1
Другой вариант - так называемый «код-шеринг» , когда вы покупаете единый билет у одного перевозчика, но часть пути летите самолетом компании-партнера. В этом случае вы тоже будете зарегистрированы с багажом до пункта назначения и вам организуют пересадку. Разница только в том, что, в случае непредвиденных ситуаций (порчи/утери багажа и т.д.), все претензии нужно предъявлять компании-партнеру. На заметку: при таком типе перелета название дополнительного перевозчика может не указываться в билете.
Есть еще такая штука, как интерлайн-соглашение - договоренность между авиакомпаниями, при которой один перевозчик признает билеты другого. То есть одна компания может продать вам билеты другой. Суть в том, что этот способ позволяет купить единый билет по более выгодной цене, чем если бы вы покупали несколько отдельных. Часто на таких рейсах действуют специальные тарифы.
Важно! В билетах такого типа всегда указываются все компании-перевозчики. Регистрацию багажа вам тоже сделают до конца рейса, но об этом нужно просить отдельно. Иногда бывает нужно получить билет на следующий отрезок пути при пересадке - это тоже стоит иметь в виду.
1 /1
Ну и последний вариант - несколько отдельных билетов. Многие считают его самым неудобным, так как в таком случае вам придется забирать и заново регистрировать багаж в пункте пересадки, а также заново проходить регистрацию на следующий отрезок маршрута. В случае опоздания на рейс, скорее всего, нужно будет покупать новый билет. Да и цена такого комбинированного перелета нередко выше, чем в остальных случаях. Поэтому, если вы все-таки решили лететь этим способом, позаботьтесь о том, чтобы времени на пересадку у вас было с запасом (есть смысл перестраховаться и вылететь из пересадочного пункта на следующий день).
А что же делать с лоукостерами? Проясним сразу – у лоукостеров в принципе нет пересадок. Маршруты, которые вам предлагают сайты-агрегаторы, в том числе TripMyDream, это маршруты состоящие из двух и более отдельных рейсов. Потому, в случае с лоукост-перелетами, вся ответственность за сохранность багажа, да и ваше прибытие в место назначения исключительно на вас.
Транзитная виза. Когда она нужна?
Предупреждаем сразу – этот момент необходимо уточнять еще до покупки билетов. Обычно транзитная виза не нужна, если ваш следующий рейс отправляется из того же аэропорта и терминала, в которые вы прибыли, и если вам не нужно получать багаж. Тогда вы просто ждете следующий самолет в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.
Но, если речь идет о пересадке в Великобритании, будьте на чеку. Очень часто путешественники, соблазнившись низкой ценой, покупают авиабилеты с пересадкой в Лондоне. Например, у Ryanair всегда есть уйма предложений перелета в разные города Европы по самым низким ценам именно с пересадками в Станстеде или Лутоне, а потом их просто не пускают на рейс из-за отсутствия транзитной визы.
А вот транзитная виза выдается, если:
- Вы летите с пересадкой и вам нужно сменить аэропорт.
- При пересадке вам нужно сменить терминал, а для этого - выйти в город (терминал вылета находится в другом районе, например).
- Вам нужно сделать две и более пересадки в Шенгенской зоне. В таком случае транзитная виза оформляется в посольстве первой страны.
- Ваша пересадка произойдет в Великобритании (при условии, что ее длительность составит 24-48 часов). Тогда вам нужно заранее оформить Visitor in transit Visa. А вот если пересадка продлится больше 48 часов, понадобится обычная Transit Visa.
- Вы летите по двум разным билетам (скажем, из в и из Лондона в ). Тогда вам нужна виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс.
Важно! Некоторые страны (например, и ) требуют наличие транзитной визы даже просто для нахождения на территории аэропорта в транзитной зоне.
С багажом отдельная история, поскольку его получают уже после прохождения миграционного контроля. Поэтому убедитесь, что ваши чемоданы зарегистрированы до конца поездки, а вы сами имеете право находиться в стране пересадки без визы.
1 /1
Еще один немаловажный нюанс касается самих трансферных зон. Во-первых, они есть не во всех аэропортах. Во-вторых, работают они далеко не всегда в режиме 24/7, в случае если вы прилетаете поздно вечером и вылетаете утром, а аэропорт не работает ночью, придется позаботиться о месте для ночевки и оформить заранее Шенгенский транзит. Это максимально неудобный вариант, потому продумайте заранее ваш план действий, чтобы потом не ютиться на лавочке.
Я прибыл(-а) в аэропорт пересадки. Что дальше?
Если летите с пересадкой впервые, то главное правило – keep calm and carry on. Не нервничайте, ваши гейт и самолет никуда не денутся и вы преспокойно полетите дальше, даже не сомневайтесь в этом!
Итак, вы прилетели в пункт пересадки. Что дальше? Во-первых, ваши билеты и документы всегда должны быть при вас, чтобы в любое время сверить данные в них (время отбытия рейса, гейт, терминал и т.д.) с информационным табло аэропорта и без задержки предъявить перед посадкой.
1 /1
Если вы летите по единому билету, по прибытии в аэропорт пересадки следуйте указателям с пометкой «Transfer» / «Transit» – по ним вы легко найдете транзитную зону, где и будете ждать следующий рейс. Сразу же найдите свой рейс на табло информации и уточните время отбытия, номер гейта и прочую информацию (иногда она может меняться). Советуем также сразу найти свой гейт, чтобы знать, куда придется идти на посадку, а только потом отправляться гулять по аэропорту.
Учтите, что, если вы летите в одну из стран Шенгенского соглашения, вам нужно будет пройти паспортный контроль сразу после прибытия. Аналогичную процедуру придется пройти и тем, кто летит с двумя отдельными билетами, так как в таком случае вы не входите в категорию транзитных пассажиров. По прибытии вам нужно будет забрать свой багаж, проследовать к стойкам регистрации (указатели вам в помощь!) и заново зарегистрироваться, повторно сдав багаж.
Стоп. А багаж забирать или его доставят?
Это зависит от типа билета. Если это единый билет, то вы можете зарегистрировать багаж до конечного пункта и не беспокоиться по этому поводу вообще. Но если при пересадке вам нужно сменить аэропорт, то забирать и снова регистрировать багаж может понадобиться, даже имея единый билет. Потому, обязательно уточните это на регистрации багажа.
1 /1
Долгая пересадка. Чем заняться?
Если ваша пересадка занимает от силы 3-4 часа, можете смело пропустить этот пункт. Но бывает так, что ждать следующего рейса приходится довольно долго. Если есть возможность выехать в город и сам аэропорт находится не так уж и далеко от него – отправляйтесь гулять. Лучшего способа скоротать время не придумаешь. Заранее составьте план вылазки с перечнем мест, которые хотите увидеть, и просчитать, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться из аэропорта до города и обратно, плюс время пребывания в городе, и накиньте для верности еще полчаса. Чтоб наверняка!
Если вы летите с ночной пересадкой одной из авиакомпаний из списка, обязательно свяжитесь и узнайте, как получить ваш бесплатный отель.
Аэропорт пересадки : Ататюрк, Стамбул (IST)
Условия:
- (не обязательно)
- только международные рейсы
- стыковка ночью не менее 10 (эконом) или 7 (бизнес) часов
- только для рейсов туда-обратно
Как забронировать : Нужно написать на почту [email protected] с указанием кода бронирования и номера билета.
UPD . В июне 2017 года появилась дополнительная программа для вылетов из России: при полетах в Сев. и Юж. Америку, Азию и Дальний Восток при пересадке больше 20 часов дают бесплатный отель. Независмо от того есть рейсы в этом промежутке или нет!
Вот полный список направлений, по которым доступен стоповер: Америка (США, Канада, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Панама, Куба, Венесуэла), Азия - Дальний Восток, Африка, Испания, Италия, Франция, Германия, Португалия, Греция, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Грузия, Мальта, Израиль, Прага, Вена, Белград, Баку, Бухарест, Иордания, Хорватия, Иран, Саудовская Аравия, Болгария, Венгрия.
Пассажирам эконом-класса бесплатно предоставляется размещение в гостинице 4 звезды с завтраком на 1 ночь в районе Султанахмет. Пассажирам бизнес-класса бесплатно предоставляется размещение в гостинице 5 звезд с завтраком на 2 ночи в районе Таксим.
Астана и Алматы — Air Astana
Аэропорт пересадки : Междунароодный аэропорт Астаны «Нурсултан Назарбаев», Международный аэропорт «Алматы»
Условия: при стыковке не менее 10 часов; класс отеля зависит от класса купленного авиабилета. В рамках Stopover Holidays за символическую плату в $1 вас отвезут в отель с включенным завтраком. И привезут обратно в аэропорт. Продлить пребывание можно за $65.
- . Эти условия действуют при стыковке не менее 10 часов. Информация на оф. сайте .
Касабланка — Royal Air Maroc
Аэропорт пересадки : Аэропорт имени Мохаммеда V, Касабланка (CMN)
Условия: пересадка ночью не менее 8 часов (если пересадка от 4 до 8 часов, то вас накормят и отвезут в лаунж)
Как забронировать : подойдите к Transit Desk в зале прибытия.
В аэропорт Касабланки рекомендуется приезжать сильно заранее. Часа за 3-4 до вылета. В отзывах на Google Maps часто пишут, что это худший аэропорт эвер.
Доха — Qatar Airways
Аэропорт пересадки : Международный аэропорт Хамад, Доха (DOH)
Условия:
- нет другого вылета в конечный пункт раньше в расписании
- транзит в Дохе от 8 до 24 часов
- вы не летите из/в Абу Даби (AUH), Бахрейна (BAH), Дубай (DWC или DXB), Кувейта (KWI), Муската (MCT), Рас-аль-Хаймы (RKT) или Шарджы (SHJ)
- Не все классы бронирования могут получить отель. Позвоните в авиакомпанию.
Дубай — Emirates
Аэропорт пересадки : Дубай (DXB)
Условия:
- оба перелета в одной маршрутной квитанции
- нет другого вылета в конечный пункт раньше в расписании
- стыковка не менее 8 (эконом) или 6 (бизнес) часов. Не более 24 часов.
- бронь нужно сделать на сайте не менее чем за 24 часа до полета
Аддис-Абеба — Ethopian Air
Аэропорт пересадки : Боле, Аддис-Абеба (ADD)
Условия: стыковка от 8 до 24 часов.
Монреаль, Торонто, Ванкувер — Air Canada
Аэропорт пересадки : Торонто (YYZ), Монреаль (YUL), Ванкувер (YVR)
Условия:
- доступно только для классов бронирования Latitude, Premium Economy и Business
- для классов Tango и Flex есть предложения со скидками от $49.
- стыковка от 6 часов.
Гуанчжоу — China Southern
Аэропорт пересадки : Гуанчжоу (CAN)
Условия:
- подходят кодшеринговые рейсы
- стыковка 8 часов и больше (6+ для маршрутов в Австралию, Новую Зеландию и Лондон); стыковка с ночевкой 8-48 часов.
- может быть недоступно для промо билетов. Уточните после покупки билетов в авиакомпании.
Пекин, Чэнду, Далянь, Ханчжоу, Шанхай — Air China
Аэропорты пересадки : Пекин (PEK), Чэнду (CTU), Далянь (DLC), Ханчжоу (HGH), Шанхай (SHA или PVG)
Условия :
- Номер билета должен начинаться с â999â
- Не подходят кодшеринговые рейсы и билеты за мили.
Сямынь — Xiamen Air
Аэропорты пересадки : Сямынь (XMN)
Условия : предоставляет отель при пересадке более 6 часов (даже днем). Даже если в расписании есть другой рейс раньше
Коломбо — Sri Lankan Airlines
Аэропорты пересадки: Коломбо (CMB)
- Пересадка от 8 до 24 часов
- Билет (без сборов и такс) стоил дороже $180 (в одну сторону) или $360 (в обе)
- нет другого вылета в конечный пункт раньше в расписании
Информацию на сайте найти не удалось, но участники форума Flyer Talk пользовались не раз .
Возможно/с условиями: Коломбо, Бангкок, Дакка, Сеул, Лиссабон, Осака, Токио, Куньмин, Сиань, Каир, Абу-Даби, Сингапур
- Осака, Токио — Japan Airlines. Авиакомпания не предоставляет отели, но на сайте указано, что «на свое усмотрение JAL может взять на себя проживание».
In the case of scheduled overnight connection on through services, JAL may, at its discretion, bear hotel charges. (JAL.com)
- Бангкок — Thai Airways. Только для пассажиров вылетающих из Австралии в Европу через Бангкок. .
- Biman Airlines предоставляет отель в Дакке при перелете из Таиланда в Непал.
- На сайтах корейских авиакомпаний Korean Air и Asiana Airlines не найти информации об условиях. Но по отзывам в интернете отель предоставляется. Вот отчет блогера о получении отеля c Asiana. Форум Flyer Talk о Korean Air .
- Абу-Даби — Etihad Airways. На сайте авиакомпании можно найти предложения с большими скидками на отели.
- Сингапур — Singapore Airlines. Есть пакеты для пересадок, которые включают отель и трансфер. Можно посмотреть на сайте . На форуме Flyer Talk можно найти свидетельства, что иногда авиакомпания предоставляет отель бесплатно.
- Хельсинки — FinnAir. Есть пакеты для длинных и коротких стоповеров.
- Рейкьявик — IcelandAir. Компания предлагает стоповер до 7 дней. Подробнее а сайте
Это рассказ от первого лица с впечатлениями о коротких и длинных пересадках. Без советов тоже не обошлось. Если вы еще не летали с пересадками, то, возможно, мы сможем уберечь вас от фатальной ошибки. Или просто рассмешить своими проблемами «белых».
Места с детьми в самолёте: удобная услуга или дискриминация
10 октября 2019 10 октября 2019Поясним за новости: российским авиакомпаниям не нравится идея «открытого неба»
10 октября 2019Любовь, смерть и Мексика: рассказ, пропитанный гуакамоле
9 октября 2019Поясним за новости: почему все говорят о Нидерландах?
9 октября 2019Бальзам, шпроты и залив: большой гид по Риге
Слишком короткая пересадка во Франкфурте
Июль 2017. Перелет Москва - Франкфурт - Амстердам. Пересадка 1 час.
Что мною двигало
Показалось, что короткая пересадка - гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.
Как это было
По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.
Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.
Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.
Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.
По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше - вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.
Было ужасно жарко, кафетерии уже не работали (в 10 вечера). Автоматы с водой тоже. Вокруг только hard fucking dick и другие вариации ругательств, которые пополнили мой английский вокабуляр.
Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.
Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.
В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.
Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).
Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.
Нужно было разделить длинный рассказ заголовком
Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов - примерно ноль.
Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.
Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson"s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.
Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.
Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?
Как видите, это все решаемо - долго и нервно, но решаемо. Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза.
Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине - плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.
Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.
Стоит ли лететь с короткой пересадкой?
Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум - потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум - купите еще один билет.
Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:
- Вы летите с детьми.
- У вас ограничен бюджет.
- Вы летите на 3-5 дней.
- Вы плохо знаете английский.
Слишком длинная пересадка в Мюнхене
Июль 2017. Амстердам - Мюнхен - Москва. Пересадка 9 часов.
Что мною двигало
«Дурачье, билет дешевле, а стран - больше. Можно же весь день по городу гулять».
Перелет с пересадкой: как это было
Сориентироваться в аэропорту Мюнхена было легко - везде есть указатели и таблички. Чтобы не таскать везде тяжеленный рюкзак (да, я из этих), было принято решение отдать его в камеру хранения. Хранение сумки до 5 кг - € 3,5 в сутки. Гулять налегке по городу - бесценно.
Прочитав кучу форумов, где информация хаотична и сумбурна, удалось выяснить, что лучше всего добираться до города на поезде.
Билет купила без труда в автомате, очереди не было. Идеально.
Добралась до главной площади Мариенплатц минут за 40 и отправилась гулять.
Сначала все шло неплохо. Потом поймала себя на мысли, что в округе уже все обошла, времени на «уйти подальше» слишком мало, а чтобы продолжать гулять вокруг точки возврата или сидеть в кафешке - слишком много.
Плюс устала и вообще скучно. В итоге вернулась в аэропорт и торчала там еще часа четыре. Поправка: это были самые долгие четыре часа.
Если хотите так же: полезная инфа
Камеры хранения багажа находятся в центральной зоне (Z), уровень 03. Идите по указателям со словом «Булки» (Bulky Luggage). «Булки» - это крупногабаритный багаж.
Местоположение еще одной камеры описать сложно, лучше спросить на стойке информации (что я и сделала). Если вы правильно поймете, что вам скажет работник аэропорта, то вскоре на пути должны обнаружить комнату, отделенную прозрачными стенами. Еще там есть компьютеры и интернет, но я ими не пользовалась.
Вес сумки | Цена за сутки |
до 5 кг | € 3,5 |
до 20 кг (до 90 x 60 x 30 см) | € 4,5 |
Мне советовали сдать багаж в ячейку на вокзале, но смысла в этом нет. Во-первых, я не доверяю роботам (проклятые десептиконы). Во-вторых, странно притащиться с сумкой на вокзал и удивиться, что все ячейки заняты.
Рядом с «Булками» находятся автоматы, где можно купить билет на поезд до города. Узнаете их по значку с белой буквой S на зеленом фоне и надписи Bahn Munchen.
Один проездной на электричку стоит 12 евро. Но если вы вдвоем, втроем, вчетвером или впятером, то выгоднее брать Airport-City-Day-Ticket Group. Он стоит 22,30 евро и позволит вам всем кататься целые сутки туда-обратно. И на метро еще.
До главной площадки нужно ехать на электричке S8. Есть еще S1, но она дольше и на обратном пути с ней может возникнуть путаница. Лучше не забивайте голову и запомните только S8.
Интервал между отправлением - 20 минут. Станция находится прямо в аэропорту, искать ее нужно по указателям, коих много.
Стоит ли лететь с длинной пересадкой?
Если у вас есть мысли типа «Зачем мне переться куда-то, это же дополнительные траты. Лучше в аэропорту подожду», то вы ошибаетесь. Неизвестно, сколько вы потратите в ожидании и окружении такого количества магазинов с сосисками.
Точно стоит решиться на длинную пересадку если:
- Город, где планируется пересадка, особого интереса не вызывает и вы бы не хотели ехать в него специально.
- Вы умеете точно рассчитывать время, планировать маршруты и вообще вы контрол-фрик.
- Жизнь - веселый карнавал.
Длинные пересадки не для вас, если:
- Вы постоянно боитесь опоздать, нервничаете и не умеете отпускать ситуацию.
- Вы путешествуете с маленькими детьми.
Надеюсь, что статья оказалась полезной и вы не вляпаетесь в такие же передряги, а подойдете с умом к планированию своей поездки.