Авиакомпании сокращают расходы на еду для пассажиров. Горячее питание на рейсах, которые длятся меньше двух часов, больше не предоставляется.
Некоторые перевозчики перестали кормить путешественников даже бутербродами. Уменьшился также ассортимент напитков. Не проник "пищевой аскетизм" пока лишь в бизнес-класс и на международные рейсы, на которых авиакомпании по-прежнему стараются не ударить в грязь лицом.
Еще три года назад, чтобы побаловать пассажиров, перевозчики заказывали на борт французские пирожные и красную рыбу. Некоторые даже в экономклассе наливали красное и белое вино. Сейчас этого нет и в помине. В этом году часть тех немногих перевозчиков, которые еще кормили пассажиров коротких рейсов бутербродами, отказались и от этого. Так же, как отказались от кофе и соков, ограничившись чаем и водой.
С началом зимнего расписания (с середины октября), пассажирам придется, возможно, еще более плотно закусывать на земле: по традиции к новому сезону авиакомпании пересматривают бортовое меню. Вряд ли, учитывая ситуацию, в нем будут какие-то изменения к лучшему. Тем более, что все больше перевозчиков стремятся перевести питание в сферу дополнительных услуг, которые предоставляются за отдельную плату.
"Сейчас "бюджетными" авиакомпаниями стали многие перевозчики, что сказалось и на количестве, и качестве питания на борту", - констатирует исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По сравнению с 2012-2013 годами порции, по его словам, уже сейчас заметно сократились, и стало довольно много маршрутов без питания вообще.
За примерами далеко ходить не надо. Если брать наиболее популярное короткое авианаправление Москва - Санкт-Петербург, то там пассажирам ранее предлагали булочки, бутерброды, у ряда перевозчиков были тортильи, сэндвичи. Сейчас многие предлагают лишь воду.
Правила при этом они, оказываются, не нарушают. "В России уже два года действует норма, по которой питание и горячие напитки могут не предоставляться в полете на короткие дистанции, если пассажира уведомили об этом до покупки билета", - напоминает представитель Росавиации Сергей Извольский.
Кормить пассажиров во время длительных перелетов должны каждые четыре часа днем и каждые шесть часов ночью
На практике, правда, не все авиакомпании акцентируют на этом внимание клиентов при продаже билетов. Общую информация о питании на борту можно найти на официальных сайтах перевозчиков. При покупке билетов онлайн для обозначения того, что в стоимость включено питание, могут быть использованы пиктограммы ножа, вилки и тарелки. Но их замечают лишь особо внимательные. В результате, случается так, что пассажиры, приобретая наиболее выгодные по цене билеты и рассчитывая перекусить на борту, получают только холодные напитки, то есть воду с газом и без.
Что касается рейсов, которые длятся более трех часов, то на них перевозчик обязан обеспечить горячее питание, говорит Сергей Извольский. На этот счет также есть четкие правила: кормить пассажиров должны каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов ночью. Продавать обеды авиакомпания в данном случае не может. Все входит в цену билета.
Именно на рейсах длительносью больше трех часов появляется такая опция, как спецпитание, когда пассажир может выбрать еду с учетом медицинских показаний, возраста или религиозных убеждений.
Но и здесь без экономии не обходится. Фабрики бортового питания (такие есть в каждом крупном российском аэропорту, в столичном авиаузле их не менее 10) сейчас разрабатывают для пассажиров более доступный по цене рацион. А это значит, что в котлетах, образно говоря, появляется больше хлеба и меньше мяса, в гарнирах - меньше дорогих продуктов, хотя вес и калорийность горячих блюд стараются сохранять. Для того, чтобы у пассажира сложилось хорошее впечатление о полете, внешне наборы с едой по-прежнему привлекательны.
Тенденция экономии на питании пассажиров наблюдается не только на регулярных, но и на чартерных рейсах. Здесь тоже произошло упрощение рациона, замечает Олег Пантелеев. Конечно, на длительных рейсах все еще есть горячие блюда. Но раньше можно было встретить в экономклассе мясную и сырную нарезки, хлеб двух сортов. Сейчас мясная нарезка может включать недорогую ветчину и вареную колбасу, сыр же заменяют более дешевым плавленым сырным продуктом.
Что касается спиртного, то его уже не предлагают бесплатно. У некоторых перевозчиков можно купить на борту вино и пиво. Этим "винная карта" ограничивается. Хотя ранее в меню был и коньяк, и виски.
Если говорить о питании в бизнес-классе, то здесь радикального ухудшения меню не произошло. Но некоторые авиакомпании просто отказались от бизнес-класса на внутренних линиях. Они перекомпоновали свои салоны для перевозки пассажиров только экономкласса. Таких перевозчиков в России не менее трех. Но на международных регулярных линиях даже в экономклассе кормят по-прежнему неплохо. Зачастую там разнообразнее набор продуктов. И даже иногда лучше, чем у иностранных перевозчиков. Так, на рейсах российских авиакомпаний в Нью-Йорк путешественникам, к примеру, могут предложить закуски, омлет, как минимум, два вида мяса под разными соусами с гарниром и овощами, рыбу, два вида хлеба, сыр и сливочное масло, а также пирожные или блинчики к чаю или кофе.
Инфографика РГ / Антон Переплетчиков / Юлия Кривошапко
Исследование
Не делаем из еды культа
Россияне предпочитают летать с комфортом, однако питание на борту у них далеко не на первом месте. Об этом свидетельствуют данные исследования международного туристического метапоиска Momondo.
Оказалось, что больше всего российским пассажирам важно комфортабельное размещение во время перелета. К примеру, возможность отрегулировать спинку кресла под себя. Об этом заявили 30 процентов опрошенных. А 9 процентов респондентов из России предпочитают в самолетах места с большим пространством для ног.
А вот вкусная еда и бесплатные напитки на борту волнуют только 8 и 3 процента россиян соответственно.
Сейчас для комфорта туристов авиакомпании предлагают разнообразные наборы платных и бесплатных услуг, о наличии которых можно узнавать непосредственно на сайтах перевозчиков, говорит Ирина Рябовол, представитель Momondo в России. О некоторых удобствах можно позаботиться еще на этапе бронирования. Например, можно указать нужное расположение кресла: у окна или у прохода, а при онлайн-регистрации, которая в зависимости от авиакомпании начинается за сутки или даже за неделю до рейса, зарезервировать конкретное место.
Также, если заблаговременно оповестить компанию, путешественники могут бесплатно получить тот вариант питания, который им предпочтителен: диетическое, вегетарианское, кошерное, фруктовое, детское.
Крупный российский авиаперевозчик предоставляет на борту своих самолетов различные напитки и питание, предусмотренное тарифным планом. Разнообразие блюд и подаваемых напитков зависит от длительности перелета, направления и класса обслуживания.
В статье мы рассмотрим правила получения питания на борту самолетов Аэрофлота, типы меню по классам обслуживания, а также особенности детского, вегетарианского, диетического и религиозного питания.
Бортовое питание и правила его получения
Авиаперевозчик Аэрофлот предоставляет для каждого класса обслуживания индивидуальное меню. Каждые 6 недель компания вносит корректировки в рацион, заменяет некоторые блюда на новые. Эти изменения предусмотрены в целях разнообразия, что особо актуально для часто летающих пассажиров.
Питание на борту Аэрофлота может различаться по составу блюд, что зависит от продолжительности рейса и выбранного тарифа. Для всех путешественников одного класса обслуживания предоставляется идентичный выбор блюд.
Пассажиры, желающие принимать в самолете определенную пищу, не входящую в стандартное меню перевозчика, могут заранее заказать индивидуальное меню, ориентируясь на медицинские, религиозные и другие показания и предпочтения.
Еда для коротких и длинных рейсов
На коротких рейсах предоставляется небольшой выбор блюд и напитков из меню. Бортпроводники могут предложить пассажирам легкие бутерброды для перекуса, шоколад, фрукты и другие продукты из рациона «Снэк».
При длительности перелета до 3-х часов питание предоставляется 1-2 раза. Если рейс имеет продолжительность до 6-ти часов, пассажирам буду предложены две полноценные трапезы, состоящие из горячих блюд, гарниров, мясных закусок, рыбы, салатов из маринованных овощей. В качестве десерта – сладкие напитки, сдобная выпечка или пирожное.
Аналогичный рацион предоставляется пассажирам, осуществляющим авиаперелет на рейсах длительностью от 6 часов и более. В зависимости от направления блюда в меню Аэрофлота могут быть разными.
Типы меню по классам обслуживания
Для каждого класса обслуживания в самолете предусмотрено индивидуальное питание. Уточнить, какие продукты будут предоставлены в самолете конкретного направления по выбранному тарифу, можно у сотрудников авиакомпании по телефону.
Эконом класс
Самый скромный выбор блюд и напитков предлагается пассажирам обслуживания. При перелете на рейсах международного направления в рацион включается основное блюдо, например, каша с мясом или грибами, легкая закуска из овощей или салат, а также десерт (шоколадные батончики, йогурты, фрукты или выпечка).
На рейсах внутренних направлений длительностью до 3-х часов пассажирам предлагаются напитки и сэндвичи с рулетом из диетического мяса.
Комфорт класс
В меню разнообразнее и зависит от направления рейса. Например, при перелете на прямом рейсе из Москвы в Нью-Йорк при первом обслуживании пассажирам предлагают отведать вкусные закуски из овощей, грибов или мясных начинок, салаты, три вида основных блюд на выбор, а также десерт из песочного пирожного.
На втором обслуживании подается салат из овощей и мяса, закуска, три вида основных блюд на выбор, пирожное на десерт, масло, хлеб и майонезный соус.
В меню также включены разнообразные напитки на выбор: чай, кофе, минеральная вода, соки, морс, сладкая газировка, пиво и вино.
Бизнес класс
Большой выбор блюд и напитков предоставляется пассажирам, путешествующим в салоне бизнес класса Аэрофлот. В ассортименте перевозчика хороший выбор блюд из овощей, мяса и рыбы, разнообразные десерты и легкие закуски.
Меню также зависит от направления и длительности рейса. При перелетах на рейсах средней и короткой продолжительности рацион ограничивается холодной закуской к аперитиву, горячим завтраком, тремя видами горячих основных блюд на выбор и десертом (пирожное, мороженое).
При перелетах на длительные расстояния в самолетах компании Аэрофлот предусмотрено полноценное двухразовое питание с дополнительным рационом, состоящим из фруктов и сэндвича. Между основной раздачей блюд и напитков пассажирам также подаются фруктово-ореховые батончики, соленые колечки, ассорти с сухофруктами, пастила и крекер.
Меню бизнес класса включает:
- аперитив – тарталетки с крабовым мясом;
- закуска из красной рыбы с зеленью, соусом и сыром;
- салат из свежих овощей;
- горячий суп;
- три вторых блюда на выбор;
- торт и мороженое на десерт.
На рейсах азиатского направления пассажирам бизнес класса предлагаются сеты на выбор: корейские, тайские, японские, китайские, вьетнамские.
Специальное питание в самолете Аэрофлот
За 36 часов до вылета пассажиры могут заказать в авиакомпании Аэрофлот специальное питание, разработанное с учетом медицинских показаний, религиозных убеждений и возраста (детское меню).
Специальное питание предоставляется не на всех рейсах. Например, при перелете в классе эконом короткой продолжительности (до 3-х часов) авиакомпания не принимает заказы на приготовление отдельных блюд для питания на борту.
На рейсах какой продолжительности можно заказать спецпитание:
- по тарифу эконом – на рейсах продолжительностью от 4-х часов;
- по тарифу бизнес – свыше 1 часа.
Диетическое
В Аэрофлоте есть несколько типов питания из категории «диетическое», на выбор пассажира (по согласованию с перевозчиком за 36 часов до вылета).
Какое диетическое меню можно выбрать в самолетах Аэрофлот:
- С низким содержанием жиров. В меню включены блюда из постных продуктов, нежирная молочная продукция, мясо нежирных сортов, овощи и фрукты.
- Без добавления соли.
- Без содержания клейковины (без растительного белка).
- С исключением продуктов с содержанием сахара, с фруктозой, а также жирной пищи.
- С низким содержанием молочного белка. В рацион включена обезжиренная молочная продукция, фрукты, овощи, мясо постных сортов.
- Постное низкокалорийное питание в пределах 1200 ккал.
Детское
При перелете с маленькими детьми родители могут заказать индивидуальное меню для кормления несовершеннолетнего пассажира.
Аэрофлот предоставляет на выбор два вида детского меню:
- Для грудных младенцев – хороший ассортимент детского питания + порционное молоко.
- Для детей от двух лет – легкоусвояемая пища небольшими кусочками или пюреобразной консистенции.
Религиозное
Граждане, придерживающиеся определенных диет по религиозным убеждениям, могут заказать в компании Аэрофлот специальное меню, ориентированные на конкретные предпочтения.
Религиозные виды рациона:
- мусульманское – из меню исключены блюда со свининой, желатином, а также алкоголь;
- индуистское – с исключением свинины, говядины и телятины;
- халяльное (имеется сертификация) – все блюда приготавливаются в полном соответствии с требованиями и нормами Ислама;
- кошерное – при приготовлении блюд соблюдаются кошерные правила;
- постное питание – исключается молочная продукция, рыба и мясо.
Вегетарианское
В авиакомпании Аэрофлот пассажиры могут предварительно заказать вегетарианское меню, предоставляемое в трех видах. Первый рацион – строгий, с полным исключением продуктов и блюд из яиц, молока и животной пищи.
Второе меню – азиатское (хинду) – ограничение молочных продуктов, исключение мяса и рыбы.
Еще один вариант для вегетарианского рациона – фруктовое меню, состоящее исключительно из полезных плодов.
Как заказать питание в Аэрофлоте
При покупке авиабилета на сайте компании Аэрофлот можно выбрать и заказать индивидуальное питание из раздела «Специальное». Помимо перечисленных рационов, перевозчик также предлагает своим пассажирам «Национальное» меню, состоящее из блюд русской кухни. Изучить полный ассортимент блюд и напитков в самолетах Аэрофлот можно в разделе «Справочная информация» – «Питание на борту».
Заказы на индивидуальное питание принимаются не позднее, чем за 36 часов до вылета. Пассажир может позвонить в Центр информации и бронирования Аэрофлота по контактному номеру и детально обговорить возможные виды рациона по выбранному тарифу и направлению.
Какую еду можно взять с собой
Путешественники, отправляющиеся в полет на самолетах Аэрофлота, могут взять с собой на борт некоторые продукты и напитки для перекуса. Это предложение особо актуально для пассажиров эконом класса, не согласными с предоставленным меню в самолете, а также для тех, кто совершает перелет на рейсах короткой продолжительности с ограниченным выбором питания на борту или его полным отсутствием.
Аэрофлот, как и другие известные авиаперевозчики, регламентирует определенные правила по провозу продуктов питания в самолете. С этой информацией следует ознакомиться заранее.
Какие продукты можно взять в салон:
- Основная рекомендация специалистов – на борт лучше брать легкоусвояемые и нескоропортящиеся продукты для перекуса во время перелета. В можно взять бутерброды в пластиковом контейнере, овощи, фрукты, изюм, орехи, печенье, леденцы, жвачку (спасает при укачивании), шоколад, минеральную воду без газов.
- В компании действуют ограничения по провозу жидкостей в салоне. Один пассажир может взять в ручную кладь до 1 литра жидкости в емкости до 100 мл. К категории «жидкости» относятся не только напитки, но и другие продукты из привычного рациона: йогурты, паштеты, пюре, мягкий сыр, мед, консервы, варенье, пудинги, майонез, кетчуп и т. д.
- Не желательно брать в самолет свежую молочную продукцию (может быстро испортиться). В перечень не рекомендованных продуктов для питания на борту также вносится рыба, копчености, консервация, морепродукты, яйца, куриное мясо, квашеная капуста, пища с резким запахом, крошащаяся продукция, хлопья и чипсы.
- При родители могут взять на борт молоко в необходимом объеме, специальное детское питание, соки и молочные смеси без соблюдения основных норм по провозу жидкостей в салоне. Но чтобы не возникли непредвиденные проблемы при , этот вопрос нужно согласовать предварительно с компанией-перевозчиком.
Также пассажир обязан учитывать требования страны, выбранной для авиапутешествия. Например, в страны Евросоюза нельзя ввозить молочные продукты и мясные изделия. В США запрещен ввоз рыбы, черной икры, консервации всех видов, мяса и молочной продукции. Ограничение на ввоз мясных продуктов также введено в Таиланде и в Израиле. Уточнить информацию относительно списка запрещенных к провозу продуктов можно в консульстве страны, куда запланирован авиаперелет.
Российская авиакомпания Аэрофлот предоставляет своим пассажирам всегда свежие и качественные продукты и блюда, приготовленные с полным соблюдением всех правил и норм. По отзывам путешественникам, питание в самолетах Аэрофлот полноценно соответствует высоким стандартам качества.
Во время коротких и длительных перелетов компания заботиться о питании своих пассажиров.
Наша компания является одним из мировых лидеров по качеству бортового питания. Это наше преимущество перед конкурентами, которое мы все время развиваем
В.Савельев
Генеральный директор Аэрофлота
Питание на рейсах «Аэрофлота» обычно предусматривает легкие закуски, основное блюдо и десерт. Компания периодически обновляет ассортимент своих блюд, причем они готовятся только из натуральных и свежих продуктов.
Питание на борту самолетов «Аэрофлота» делится на три категории:
- питание эконом-класса
- питание бизнес-класса
- специальное питание
Меню всех классов разработано шеф-поваром компании LSG SFY CHEFS Тьери Мона.
Меню эконом-класса
Выбор блюд зависит от направления и длительности перелета. Так, например, на рейсах из Москвы, которые длятся от 6 часов, пассажирам предлагают перекусить филе сельди, лимонным пирожным, куриным филе с картофельным пюре или бараниной с гречкой (основное блюдо на выбор). На длительных перелетах предусмотрено два обслуживания пассажиров.
Если пассажир направляется, например, в Нью-Йорк, ему подадут омлет с помидорами, блины, венгерский гуляш или курицу с овощами. Под каждым меню указывается его калорийность и энергетическая ценность.
Меню эконом-класса на коротких перелетах предусматривает наличие на подносе булочки, джема, масла. Иногда подаются фрукты, йогурт, мюсли.
Приведем несколько примеров. Все фотографии сделаны пассажирами.
Рейсы длительностью больше 6 часов (по две фотографии): ,
Вы когда-нибудь видели глубоко замороженное варёное яйцо? Мне вот недавно довелось. Когда на рейсе крупнейшего российского перевозчика я открыла контейнеры и обнаружила, что салат, мясная нарезка и половинка яйца больше похожи на ледяные муляжи, чем на еду. Баночка с йогуртом тоже была твёрдой и очень холодной.
Я, конечно, и до этого знала, что самолётную еду готовят, раскладывают по контейнерам и затем подвергают глубокой заморозке. А оттаивает и подогревается она уже на борту лайнера, после взлёта. Но когда поняла, как это выглядит на самом деле, задумалась, а стоит ли вообще есть то, что предлагает перевозчик. Тем более что последнее время они предлагают всё меньше и, за некоторыми исключениями, всё хуже.
Питание на борту: первой была курица
История бортового питания началась, когда авиаконструкторы придумали, как сделать так, чтобы в полёте пассажиров не слишком трясло - до того перелёт, прямо скажем, был больше похож на езду по колдобинам. А, учитывая, что всё происходило в воздухе, решившиеся на полёт думали только о том, чтобы добраться до места назначения живыми и вряд ли смогли бы себя заставить проглотить хоть кусочек.
В конце 1930-х появился Boeing 307 Stratoliner с комфортными креслами, настоящей кухней, где готовил шеф-повар, и туалетами на борту (представляете, раньше их не было!). Пассажирам предлагали жаренную или запечённую курицу с гарниром, напитки и сигареты - считалось, что курение должно успокоить особо нервных. Сервировалось всё почти как в ресторане: с нормальными фарфоровыми тарелками, металлическими столовыми приборами и стеклянными или даже хрустальными бокалами. Разве что столик чуть теснее был.
Развитие конкуренции в пассажирской авиации привело к появлению разнообразного бортового питания. В то время запрещено было давать скидки на авиабилеты, снижать их цену, поэтому привлечь клиента можно было лишь разносолами да деликатесами. Икра и шампанское во время полёта доставались не только пассажирам первого класса. Этот праздник живота на высоте длился до конца 1970-х, когда американские власти отпустили вожжи и разрешили авиаперевозчикам самостоятельно формировать цены. Вот тогда и началась маркетинговая бойня. Как завлечь клиента, сэкономить на нём, но получить прибыль. Появились научные исследования о том, что вкусовые рецепторы на высоте нескольких километров работают у нас не так, как на твёрдой земле и домашняя еда наверху воспринимается как невкусная. Из этого развилась целая отрасль по приготовлению питания для перелётов. Не знаю, как там специалисты это измеряли - как по мне, сэндвич, взятый из дома, куда вкуснее самолётного.
Нынче перевозчики активно пытаются вывести питание в отдельную статью дохода. Если ещё десяток-другой лет назад невозможно было себе представить, что в самолёте тебя не покормят, сейчас такое сплошь и рядом. И при выборе дешёвого авиабилета непременно нужно смотреть все условия.
Сколько кормят в самолёте
На сегодняшний день почти все авиакомпании придерживаются общего правила:
На рейсе длительностью менее трёх часов подаются напитки и закуски. Это может быть сэндвич, булочка или кекс, маленькая пачка крекеров или печенья, а на рейсах длительностью в час, например, пакетик орешков.
На рейсах длительностью от трёх до шести часов подаётся горячее питание. В зависимости от времени полёта - завтрак, обед или ужин. Его состав и объём полностью зависит от щедрости (или, скорее, жадности) авиакомпании. Конкретный набор нужно смотреть на сайте перевозчика или в многочисленных интернет-сообществах любителей бортовой еды. Большинство компаний предложит алкоголь (некоторые, например, наш «Аэрофлот» на завтраки выпивать не даёт, только на обеды и ужины).
На рейсах длительностью более шести часов кормят два раза. С объёмами и алкоголем та же история, что и на рейсах средней дальности (3-6 часов).
Кстати
Каждый год обновляется рейтинг авиаперевозчиков с самым вкусным питанием на борту. В последние годы пальму первенства перехватывают друг у друга Turkish Airlines и Emirates.
Лети голодный
Тенденция исключать питание из цены авиабилета распространяется среди перевозчиков с невероятной быстротой. Ещё недавно еду за отдельную плату предоставляли лишь лоукостеры. Но с ними всё понятно: воздушная «маршрутка» на том и построена, чтобы пассажир платил маленькие деньги только за то, чтобы его перевезли из пункта А в пункт Б, а всё остальное покупал отдельно.
Однако обычные авиакомпании тоже придумали способ: теперь они предлагают самый дешёвый тариф без багажа и питания. Хочешь поесть во время полёта - плати отдельно. Поэтому в процессе покупки билета внимательно читайте все правила и набор услуг.
Многие скажут: подумаешь, два-три часа без еды! Вы же на земле не питаетесь каждый час! Однако они забывают добавить к двум часам собственно перелёта ещё два часа ожидания в аэропорту и дорогу в воздушную гавань, которая у многих, особенно, в больших городах занимает 1,5-2 часа. Вот уже и шесть набежало. Проголодаешься тут!
Важно
При покупке билетов по самым дешёвым тарифам следите, чтобы вам не навязали услугу питания. Некоторые хитрые авиакомпании ставят галочку в пункте «Заказать питание» за вас, а вы этого можете не заметить. Особенно, если покупаете билет с мобильного устройства, и часть экрана не видна.
Сколько стоит еда в самолёте
Если вы летите лоукостером, вариантов нет: еда на борту будет платной. Airinme изучил сайты бюджетных авиакомпаний и сравнил цены на еду, предлагаемую наиболее популярными европейскими перевозчиками за отдельную плату. Получился наш собственный рейтинг, составленный по стоимости перекуса. Мы смотрели цены на сэндвич, закуски вроде чипсов, орешков или шоколадных батончиков, безалкогольные горячие и холодные напитки и бокал вина.
Безоговорочную победу среди самых жадных одержал исландский лоукостер Icelandair. В его меню:
Сэндвичи по 8-14 евро (560 - 980 рублей);
Чипсы, орешки и шоколадные батончики от 3 до 5 евро за упаковку (210 - 350 рублей);
Бокал алкогольного напитка за 7-8 евро (около 500 рублей);
Вода и соки предоставляются бесплатно.
Не слишком сильно от жителей холодного острова отстали горячие испанцы. Вот цены на еду в авиакомпании Iberia:
Набор, состоящий из сэндвича, горячего или холодного напитка и снэка на выбор стоит 10 евро (700 рублей). Если вместо безалкогольного напитка взять пиво, придется заплатить чуть больше 11 евро (770 рублей)
Набор из вина и закуски стоит 6,5 евро (455 рублей).
Немецкий лоукостер Eurowings предоставляет самые гуманные цены. Скажем, сэндвич вкупе с напитком стоит от 6,5 до 6,9 евро (около 480 рублей). А бокал вина и пакетик орешков (шоколадка или пакетик чипсов) обойдутся в 6 евро (420 рублей).
Британский Jet2 предлагает сэндвич и чипсы за 4,5 фунтов стерлингов (360 рублей), столько же придётся заплатить за порцию вина. Безалкогольные напитки - вода и газировка обойдутся от 1,3 до 2,3 фунтов стерлингов (104 - 185 рублей).
Рейтинг европейских лоукостеров, составленный по стоимости еды
Мы суммировали цену сэндвича, закуски (пакетик чипсов, орешков или шоколадный батончик), холодного или горячего напитка и бокала вина. Вот что у нас получилось.
Eurowings - 12,5 евро (859 рублей)
Jet2 - 12,7 евро (873 рубля)
Thomson - 13 евро (893 рубля)
Thomas Cook - 13,5 евро (928 рублей)
Air Berlin - 14,5 евро (996 рублей)
British Airways - 14,10 евро (969 рублей)
Easyjet - 15 евро (1031 рубль)
Aer Lingus - 15,5 евро (1065 рублей)
Norwegian - 16 евро (1100 рублей)
Ryanair - 16 евро (1100 рублей)
Flybe - 17,5 евро (1202 рубля)
Iberia - 17,5 евро (1202 рубля)
Icelandair - 18 евро (1237 рублей).
Можно ли брать еду в самолет
На самом деле, есть более простое решение проблемы питания в самолёте. Взять еду из дома. Почему-то многие думают, что с ней не пропустят на борт. Однако никаких ограничений в правилах авиакомпаний нет, кроме запрета на жидкости. Причём йогурт или варенье тоже считаются таковой.
Важно
Йогурты, желе, варенья-джемы, всевозможные соусы тоже считаются жидкостями.
Проблему с водой многие решают, пронося с собой пустую пластиковую бутылку и набирая в неё воду уже после прохождения зоны досмотра. Во многих аэропортах есть питьевые фонтанчики. Но даже если нет, набрать воды из-под крана в европейском аэропорту можно без опаски.
Что касается еды, тут вы вправе нести на борт хоть полный обед (без супа, правда). Просто помните, что нельзя жидкое и разогреть не получится. Также вам могут предъявить претензию, если ваша еда слишком сильно пахнет или, например, брызжет соком во все стороны. Словом, важно, чтобы от вашей еды не было дискомфорта соседям. Всё остальное - на ваше усмотрение. Фрукты, овощи, орешки, сухофрукты, печенье и крекеры, шоколадки или конфеты (только помните, что их надо чем-то запивать), сэндвичи или роллы в лаваше, да хоть варёные яйца. Запечённая в духовке куриная или индюшачья грудка отлично идут и в холодном виде. Сытно, полезно, и бюджет не пострадал. Осторожнее с сильно солёными и острыми продуктами. Лучше такие в самолёт не брать.
Кстати
В последнее время на коротких рейсах стали кормить чем-то совсем малоприятным. Два куска хлеба с непонятной замазкой или «пластиковый» кекс с такой же явно ненатуральной начинкой, к сожалению, далеко не редкость. Поэтому лучше потерпеть до конца полёта и поесть на земле или взять с собой домашний бутерброд.
Специальное питание в самолёте
Многие авиакомпании, которые ещё пока кормят своих пассажиров, предлагают специальное питание - детское, вегетарианское, кошерное или халяльное. Его нужно заказать во время покупки билета или позже, но успеть за 24-48 часов до вылета.
Чтобы взять себе такое питание не нужно никаких доказательств, что вы, скажем, правоверный мусульманин или иудей. Поэтому несколько лет назад среди часто летающих пассажиров было модно заказывать себе кошерное питание. Во-первых, оно было вкуснее. Во-вторых, чуть больше по объёму, чем стандартное. Кроме того, его приносили до того, как стюардессы начинали развозить питание всем пассажирам.
В последнее время и этот набор стремится к уменьшению объёмов.
Если хотите узнать о других лайфхаках опытных путешественников со всего мира, подписывайтесь на рассылку Airinme Traveller!
Практически любого человека, летавшего на авиалайнере, живо интересовало, каким образом, в воздухе умудряются подавать горячее, как в ресторане, и все ли пассажиры могут на это рассчитывать. К примеру, интересно насколько отличается еда в самолёте эконом-класса от того, что подают на более дорогих местах в салоне.
Меню подаваемых на борту блюд зависит от нескольких факторов:
- бюджетных возможностей авиакомпании;
- класса обслуживания;
- продолжительности самого перелёта;
- соблюдения норм правильного питания.
Кроме того, учитываются традиции, религиозные предпочтения и возраст пассажиров. Если людям приходится лететь с маленькими детьми, они могут за сутки двое сделать предварительный заказ на детскую кухню, делящуюся на две категории (для детей до 2-х лет и детей старшего возраста). Малышам, скорее всего, приготовят яства, исключающие острые специи:
- блюда из диетического мяса;
- овощные и фруктовые пюре;
- продукты молочной кухни.
Солидная часть крупных авиакомпаний взяла себе за правило включать в стоимость билета горячие обеды и напитки, подаваемые в полёте. Отсюда возникает определённая разница в обслуживании и предлагаемом меню между пассажирами одного рейса. На линиях малобюджетных компаний зачастую предлагают своим клиентам платный обед и менее насыщенный рацион. Аналогичная ситуация и на чартерных перелётах. Поэтому на широкий выбор блюд на таких маршрутах, рассчитывать не приходится.
Полноценный обед как для эконом-класса, так и для бизнес-класса
Что подают, в зависимости от продолжительности полёта
Авиакомпании, совершающие регулярные авиаперелёты, очень внимательно относятся к гастрономическому вопросу. Если возникает вопрос, кормят ли в самолётах эконом-класса и как часто, мы расскажем несколько подробнее позже. Ведь это зависит от количества проведённых часов пассажирами в воздухе. Для рейсов, не превышающих 3 часов пребывания в воздухе, всем находящимся на борту, будут предложены:
- холодные закуски;
- бутерброды;
- сендвичи;
- сладкая выпечка и пирожные.
Прекрасный бодрящий завтрак для пассажиров, соблюдающих диету
Если придётся лететь от 3 до 6 часов, тогда клиентам предложат горячие обеды, включающее в себя более разнообразное меню, состоящее уже из нескольких горячих блюд, куда обязательно входят:
- мясо;
- рыба;
- морепродукты;
- несколько видов гарниров;
- овощные салаты;
- сладкие десерты.
- шоколад
Когда же продолжительность рейса превысит 6 часов, всех пассажиров будут чествовать два раза горячими блюдами, и в промежутке, устраивается перекус.
Большие авиакомпании предлагают своим пассажирам полноценный обед
Кто готовит для пассажиров
Многие люди, интересовались вопросом, кто готовит горячие кулинарные изыски для пассажиров. Это целиком зависит от пассажирооборота самой компании. К примеру, российский «Аэрофлот» каждый день самостоятельно готовит все блюда, разработанные известным шеф-поваром (а это 90 тысяч порций).
В «ЮТиЭйр» тоже сами предпочитают угощать своих клиентов яствами собственного приготовления. Так что питание в самолёте эконом-класса отечественных компаний находится на достойном уровне, которому могут позавидовать и некоторые иностранные перевозчики.
Вся еда готовится на земле, а уже потом, в готовом замороженном состоянии прибывает на борт самолёта, где её только разогревают. Каждые полгода меню подлежит коренным изменениям. Даже для самых привередливых клиентов имеется наготове блюдо, которое его вполне удовлетворит своими вкусовыми качествами. За дополнительную плату на целом ряде регулярных авиалиний можно полакомиться изысканными кулинарными творениями, достойными хорошего ресторана. Истинные гурманы смогут отведать блюда:
- постные;
- исключительно вегетарианские;
- индуистские мясные;
- мусульманские;
- для диабетиков;
- детские и т.д.
На некоторых авиалиниях своих клиентов предпочитают побаловать кулинарными творениями, приготовленными непосредственно в воздухе, но таких совсем немного.
Полноценная кухня на борту самолёта – большая редкость
Как обстоят дела с напитками в полёте
Одним из немаловажных аспектов в воздухе является вопрос напитков, и здесь у каждой компании своя политика. Для многих регулярных рейсов характерно, что практически все напитки подаются бесплатно, вместе с обедами. В основном это относится и к тому, как налажено питание на борту самолета определённой компании. У большинства крупных авиаперевозчиков привычно, что подаваемые напитки, входят в стоимость билета:
- шампанское;
- вино;
- кофе или чай;
- соки;
- холодные лимонады.
Даже малобюджетные пассажиры некоторых авиаперевозчиков могут рассчитывать, что им подадут к обеду небольшую бутылочку вина или баночку пива. Практически нет разницы в том, каким рейсом приходится лететь, поскольку качество подаваемого на борту кофе мало отличается от бюджета перевозчика, если не говорить о редких исключениях.
Совсем по-иному обстоят с этим дела в более дорогих классах, однако, и там не приходится особенно привередничать. Кроме того, желающие добавить себе дозу алкоголя могут заказать в баре самолёта любой напиток или коктейль на свой вкус.
Вы можете заказать все, чего душа желает, причём платить за стандартные напитки не доводится – если вы пассажир бизнес-класса
Как обслуживают бюджетных пассажиров
Теперь остаётся ещё один немаловажный вопрос: чем будут потчевать пассажиров, купивших недорогие билеты на разных маршрутах? Как правило, на чартерных рейсах за то, чтобы покормили придётся доплатить дополнительно, нередко такое случается и на регулярных направлениях малобюджетных авиаперевозчиков, хотя и не повсеместно.
Поэтому во избежание неприятных неожиданностей, перед тем как приобрести билет, стоит поинтересоваться, чем кормят в самолете эконом-класса, особенно если предстоит долгий перелёт. Для этого надо просто позвонить представителю компании и задать интересующие вопросы. В большинстве случаев этот сервис тоже находится на достойном уровне. Безусловно, предложенное меню будет не таким изысканным, однако, даже в этом случае зачастую есть неплохой выбор:
- мясо с гарниром;
- рыба с гарниром;
- салаты из свежих и маринованных овощей;
- напитки и конфеты, десерты.
Так что пассажиры, летающие регулярными рейсами крупных авиакомпаний, могут не переживать, что они останутся голодными, даже если, они летят на недорогих местах в салоне самолёта. А вот с мало бюджетными компаниями, следует быть предусмотрительнее, и держать при себе определённую сумму денег, если не удалось выяснить, придётся платить за обеды на борту или нет.
Легкий завтрак для пассажиров бизнес-класса
Что предлагают поесть на коротких рейсах
Приобретая билет на рейс, который будет продолжаться в среднем 1,5-2 часа, не стоит полагаться на то, что в полёте будут подавать горячие блюда. Потому что чаще всего на вопрос, кормят ли в самолете, если лететь 2 часа, вы получите отрицательный ответ. На таких коротких перелётах экипаж будет угощать своих гостей напитками, соками, пивом, спиртными напитками. И за всё это великолепие предложат закусить:
- сдобной выпечкой;
- джемом;
- сливочным маслом.
Нередко в полёте подают йогурты, свежие фрукты и даже мюсли. Сейчас нетрудно выяснить степень обслуживания, предварительно позвонив в авиакомпанию, и тогда не будет никаких досадных неожиданностей.