Безопасность при воздушных перелётах – один из самых важных факторов. Надёжность авиаперевозчика определяется по отсутствию катастроф за последние годы, пассажирообороту, наличию сертификации EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) и членству в международных организациях IOSA и ICAO.
Отечественный авиаперевозчик Трансаэро входил в 20-ку мировых авиалидеров по надёжности и безопасности, а в росийском рейтинге занимал первую позицию. Но с октября 2015 года компания прекратила свою деятельность из-за банкротства. По этой причине Трансаэро не входит в ТОП-10.
России по надежности и безопасности полетов составлен по данным EASA на 2018-2019 год .
10. Россия | 63 самолета
» (ROSSIYA Airlines ) – отечественный авиаперевозчик открывает десятку самых безопасных авиакомпаний нашей страны по итогам прошлого года. «Россия» входит в группу компаний «Аэрофлот». В 2018 году «Россия» заняла пятую позицию в рейтинге самых крупных российских авиакомпаний. В 2013 году на церемонии «Крылья России» была удостоена награды «Лучший пассажирский перевозчик по региональным направлениям». Размер авиапарка включает 63 воздушных судна. Средний возраст самолётов составляет 13 лет.
9. Северный ветер | 30 самолетов
» (Nordwind Airlines) – чартерная авиакомпания, созданная крупнейшим туроператором PegasTouristik. Она занимается осуществлением рейсов в страны отдыха. В 2019 году вошла в 10 крупнейших российских авиаперевозчиков. По безопасности и надёжности Nordwind Airlines не вошла в сотню мирового рейтинга, но смогла удержать позиции в десятке отечественного рейтинга. Воздушный флот состоит из 30 самолётов. Средний возраст авиатранспорта составляет 10,9 лет.
8. Оренбургские авиалинии | 19 самолетов
» (ORENAIR Airlines ) — дочернее предприятие «Аэрофлота». В конце 2018 года авиаперевозчик был удостоен наград » Чартерный пассажирский перевозчик», «Авиакомпания года – пассажирские симпатии» — 1 место, «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях» — 3 место. Воздушный флот состоит из 19 самолётов Boening 737-800 и Boening 777-200. Средний возраст транспорта 11 лет.
7. Ред Вингс | 14 самолетов
» (Red Wings Airlines ) – отечественный авиаперевозчик в эксплуатации которого находятся самолёты иностранного производства. Воздушный парк включает современные самолеты Airbus A320 и A321. Средний возраст воздушного транспорта 11,3 лет.
6. Ямал | 37 самолетов
Авиационная транспортная компания (YAMAL Airlines) – основной авиаперевозчик в Ямало-Ненецком автономном округе и Тюменской области. YAMAL Airlines в 2013 году прошла сертификацию IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), подтвердив свою надёжность и безопасность перелётов. В 2018 году компания стала обладательницей трёх наград: «Лучшая авиакомпания года –пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Авиакомпания года –оператор вертолетных работ» и «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах». Авиаперевозчик не вошёл в первую сотню мирового рейтинга по безопасности, но занял 6 место в российском рейтинге. Авиапарк включает в себя 37 судов, средний возраст которых составляет 11 лет.
5. Глобус | 23 самолета
» (Globus ) – одна из самых молодых авиакомпаний, образованная на базе судов «Сибирь» (S7 Airlines). Особый акцент компания делает на безопасности перелётов и надёжности. Для этого система безопасности проходит регулярную проверку и постоянно совершенствуется. Глобус сотрудничает со многими турагентствами. Совершение рейсов по туристическим маршрутам – основная деятельность авиаперевозчика. Флот «Глобуса» состоит из самолётов S7 Airlines и включает 23 судна Boeing 737 -800 и Boeing 737 MAX 8 — которые поступили с осени 2018 и в 2019 году также продолжают поступать. Средний возраст воздушных машин составляет 8,9 лет.
4. ЮТэйр | 65 самолетов
» (UTair) – одна из крупнейших российских авиакомпаний, которая входит в пятёрку крупнейших по объёму пассажироперевозок. Хотя UTair не вошла в сотню самых безопасных перевозчиков мира, она заняла почётное четвёртое место в отечественном рейтинге. «ЮТэйр» была удостоена в 2019 году наградой в номинации «Лучший пассажирский перевозчик на региональных маршрутах». Лётный персонал регулярно проходит повышение квалификации. Состав авиапарка включает в себя 65 самолётов и 145 вертолётов. Средний возраст транспорта составляет 11,5 лет.
3. Сибирь | 100 самолетов
«Сибирь» (S7 Airlines) входит в тройку крупнейших и самых безопасных авиакомпаний России 2018-2019 года. S7 Airlines множество раз становилась победителем в конкурсах. В 2015 году авиаперевозчик получил награду National Geographic Traveler Awards 2015, победив в номинации «Лучшая российская авиакомпания». Среди мировых воздушных перевозчиков «Сибирь» заняла 94 место в рейтинге по безопасности и надёжности. В состав воздушного флота входят самолёты Аэробусы и Боинги, общее количество которых составляет 100 единиц. Средний срок службы авиатранспорта – 10 лет.
2. Уральские авиалинии | 45 самолетов
(Ural Airlines) – одна из лидирующих российских авиакомпаний по надёжности и безопасности. В 2018 году Уральские авиалинии были удостоены тройной наградой в номинациях «Лучшая авиакомпания года-пассажирский перевозчик на внутренних авиалиниях», «Лучшая авиакомпания года на международных регулярных авиалиниях» и «Авиакомпания года- лидер в области электронной коммерции». По объёму пассажирских перевозок компания заняла 6 место среди российских авиаперевозчиков. Средний срок службы воздушной техники авиапарка составляет 12,5 лет. Размер флота на данный момент составляет 45 воздушных единиц.
Уральские авиалинии имеют тренажёрный зал, который предназначен для подготовки лётного состава. Здесь пилоты проходят обучение по индивидуальным программам, совершенствуя профессиональные навыки для повышения безопасных полётов. Тренажёрный зал, принадлежащий авиаперевозчику – единственный в России. Такое оборудование в мире имеют только лучшие авиакомпании, например, Emirates , Lufthanza и другие.
1. Аэрофлот | 247 самолетов
(Aeroflot) – занимает первое место по безопасности и надёжности среди российских авиаперевозчиков. По итогам 2018 года он занял 35 позицию по безопасности воздушных перелётов в мировом рейтинге независимого немецкого агентства Jacdec . Также Аэрофлот неоднократно признавался лучшей авиакомпанией Восточной Европы. В состав флота входят 247 воздушных суден. Это один из самых молодых воздушных парков в Европе и мире. Средний возраст авиатехники составляет 4,1 года. Во время проведения Зимних Олимпийских Игр в 2014 году «Аэрофлот» выступил официальным авиаперевозчиком.
Про авиакомпания "Победа" ходит множество историй, большинство из которых не особо радостные. Чтобы понять насколько они обоснованы, нужно попробовать самому, благо подвернулся удачный повод - появилась необходимость слетать в Новосибирск с минимумом вещей. Так что решено - лечу "Победой". Что же получилось в итоге?
Начнём с цифр. Билет по маршруту "Москва - Новосибирск" мне обошёлся в 4943 рубля и 94 копейки. Из чего складывается тариф?
4499
рублей - базовый невозвратный тариф
199
- страховая премия (отказаться от неё нельзя
,
либо я не разобрался как. Оформить её Победа требует как минимум на
одного пассажира в заказе. Т.к. я был единственным, пришлось
страховаться)
149
- выбор места
96.94
- комиссия за оработку платежа
Т.к. я оплатил выбор места, я смог зарегистрироваться онлайн, что избавило меня от необходимости приходить на стойку регистрации - распечатал посадочный и пошёл сразу в на досмотр.
Вылет был задержан на 50 минут из-за позднего прибытия борта. Но я не стал бы называть это косяком конкретно "Победы", задержки бывают у всех а/к по куче причин. Авиакомпания, кстати, извинилась, правда только по прилёту в Новосибирск.
1. Перед гейтами на посадку, через которые проходят пассажиры
"Победы" стоят вот такие калибраторы с размером 36*30*27
Влезла сумка - проходи, не влезла - до свидания. Вес значения не имеет. Однако, я не видел чтобы хоть кого-то просили класть вещи в калибратор.
Т.к. я летел с одной лишь маленькой сумкой, что для меня совершенно нехарактерно (чисто для понимания - если убрать туда шапку, она займёт процентов 70 объема сумки), ни о каком превышении габаритов не идёт речи даже в теории
2. Посадку в самолёт "Победа" производит сразу с двух входов - переднего и заднего
3. Аналогично и с посадкой в автобусы - пассажиры переднего трапа
садятся в первый, заднего - во второй. Первый автобус подъезжает к
носу, второй к хвосту.
4. В очереди на вход приходится немножко помёрзнуть, несмотря на
то, что бортпроводники по громкой связи постоянно просят не стоять
в проходе и пропускать других пассажиров
Кстати, посадка реально производится достаточно быстро
Сам самолёт новый - "Победа" получила его с завода. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что у "Победы" самый новый парк самолётов среди российских а/к
Шаг кресел небольшой, но другого здесь и не ждёшь. Впрочем, при моих 176 см роста ноги в предыдущий ряд не упираются - а большего и не надо
А вот с самими креслами веселее. Известно, что у "Победы" они не откидываются, однако это не потому что авиакомпания сэкономила и заказала дешёвые кресла без механизма откидывания. Механизм есть, судя по кнопке на подлокотнике, но он заблокирован. На дневных рейсах некритично, на ночных создаёт неудобство. Ладно бы механизма не было бы вообще, тогда вопросов нет - экономия, все дела, а тут кроме как "пассажир должен страдать" не объяснишь...
Питания на борту "Победы" нет в принципе (только вода по просьбе пассажира). Инструкция по безопасности напечатана на спинке впередистоящего кресла, кармашка в нём нет
Что касается экипажа, то по понятным причинам, общение с ними было минимальным, однако никаких нареканий на их работу у меня нет. Разве что позабавило как под конец высадки последних пассажиров попросили ускориться мотивируя это тем, что "самолёт через две минуты улетает в Красноярск". Посмеялись всем салоном:)
Что мы имеем в итоге? Возможно, мне повезло, но все страшилки, которые я слышал про "Победу" оказались лишь страшилками. "Победой" вполне можно летать, не чуствуя себя при этом непонятно кем
Полечу ли я "Победой" вновь? 99% что нет. И дело всего лишь в одном факторе. Как я уже написал выше, с собой в салон можно взять ручную кладь объёмом 36*30*27, а я практически всегда летаю с фотоапаратом и фоторюкзаком, соответственно
Так вот, свой фоторюкзак я в салон взять не могу даже за плату . Всё, что не подходит по размерам - в багаж. А cдавать в багаж фототехнику - простите, нет
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
В последнее время так и не утихают скандалы, связанные с отечественным, бюджетным лоу костером "Победа". В связи с этими скандалами я долго думала, а стоит ли лететь этой авиакомпанией, не сделаю ли я себе поездку кошмаром. Изучив всю необходимую информацию о компании, багажной политике и прочих ньюансах, я решила таки купить билеты в новое "Победовское" направление испанский город Жирона, что относится к столице Каталонии Барселоне, поэтому направление пишут так " Жирона (Барселона) ".
ПРО ЭКОНОМИЮ: Сразу хотелось бы сказать про экономию на билетах с лоу костером Победа. Она есть и даже более менее ощутимая, но не всегда. Необходимо либо брать заранее билет (как минимум месяца за 3), либо подгадывать когда билеты менее дешевые, потому-что курс очень скачет. Сразу хотелось бы оговориться, что я говорю про международные направления. Может быть перелеты по РФ действительно значительно дешевле. Так вот, например, я отслеживала билеты в Жирону на протяжении двух недель и цены постоянно скакали; когда я заприметила билеты впервые, то цена была 16500 (в то время, как у других конкурентов, как Катекавиа и европейские бюджетные а\к стояли в районе 21-22 тысячи), потом цена была 18-19 за перелет в оба конца и также поднималась до 22-24 тысяч рублей (что совсем не бюджетно). У других лоу-костеров таких больших скачков не было в цене. К примеру, испанский лоу-костер Vueling стоял около 23000 (Москва-Барселона-Москва) и цены не поднимались даже и на 1000 рублей когда курс евро скакал. Так вот, как я понимаю, надо конечно постараться что бы приобрести действительно дешевые международные билеты на а\к Победа (хотя бы дешевле тысяч на 5000 чем остальные варианты).
ПРО БАГАЖ: Здесь сразу хочется возразить всем недовольным пассажирам: 1) Надо подробно читать политику и правила провоза багажа а\к "Победа". ЭТИ ПРАВИЛА БРОСАЮТСЯ В ГЛАЗА! Не заметить их очень трудно! 2) Если Вы возьмете багаж до 10 кг и небольшую сумочку на борт, то ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ БУДЕТ БЕСПЛАТНО! 3) Если путешествуете совсем не на легке, будьте готовы заплатить, но в некоторых случаях цена билета с учетом доплат будет равна обычному билету другой а\к, где провозятся до 20 кг багаж бесплатно и пакеты дьюти фри в салон бесплатно и все как положено!!!
ПРО ЕДУ: НЕ КОРМЯТ, как и все лоу-костеры. Летала европейскими лоу-костерами - тоже самое. Воду дают, если попросите! Мне, по крайней мере давали воду))) Но насколько знаю, большинство рейсов Победы не более 4-5 часов, за это время можно либо поспать, либо взять с собой бутеры или что там можно съесть на борту))
БЕЗОПАСНОСТЬ: НОВЫЕ САМОЛЕТЫ! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ С ДОСТОЙНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ. Мне, как пассажиру с аэрофобией это очень и очень важно! Не стоит забывать, что это дочка а\к Аэрофлота, который входит в рейтинг лучших и безопасных а\к в мире. Я считаю, что самое главное в небе это - безопасность, а не багаж и еда! К "Победе" у меня есть некий фактор Доверия, в отличии от других бюджетных а\к.
Желаю успехов а\к Победе и побольше адекватных пассажиров!
В современном обществе спрос определяет предложение во всех отраслях экономики и бизнеса. Авиаперевозки не становятся исключением из правила. Сегодня люди пользуются услугами авиалиний, исходя из оценки надежности и комплексного сервиса, который компания предлагает клиентам. Рассмотрим рейтинг авиакомпаний России и мира, изучив несколько критериев выбора пассажирами.
Основы конкурентоспособности летных холдингов
Сначала определимся, какие есть критерии оценки авиаперевозчика и насколько объективен подобный опрос. Сегодня такие списки лучших предприятий разрабатывают автоматизированные системы на основе отданных голосов клиентов. При этом известно несколько различных направлений при выяснении победителя. В основе подобного оценивания всегда лежат отзывы пассажиров различных воздушных перевозчиков – периодически система обрабатывает новые данные и сверяет информацию. Как правило, этот вариант оценки сегодня считается достаточно надежным и вызывает доверие среди мировой общественности и узких специалистов в области авиации.
Сегодня выше всего котируется мировой опрос, который уже 14 лет курирует Skytrax. Другие подобные рейтинги составляются по отдельным континентам, их частям и конкретным странам . Причем отдельно чарты делятся на несколько параметров оценки компании. Рейтинг составляют по размерам и технической пригодности авиапарка, уровню пассажиропотока, комфорту путешествия. Рассмотрим, что представляют собой основные направления в оценке авиакомпаний.
Пассажиры чаще всего отмечают безопасность самолетов конкретных авиалиний. Здесь оценивают состояние летательных аппаратов флота и число аварий за прошедший год. Еще одним важным критерием отбора становится обоснование уровня сервиса. Здесь клиенты говорят о подготовке персонала авиакомпании, качестве питания на борту лайнера, внутреннем состоянии салона.
Подобные детали характеризуют политику отношения к пассажирам и говорят о готовности конкретного предприятия возглавить мировые списки лидеров. Иногда к параметрам оценки авиаперевозчика относят отзывы клиентов о качестве обслуживания онлайн и готовности следовать мировым тенденциям в области информационных технологий. Например, обеспечить для удобства клиентов бесперебойный Wi-Fi и мобильную связь во время полета.
Градации оценивания в мире
Названия авиакомпаний упорядочиваются и систематизируются в порядке убывания качества сервиса пассажиров. Так, последний опрос, проведенный в 100 государствах и охвативший порядка 19 000 000 респондентов, говорит, что сегодня мировым лидером в этой сфере клиенты считают компанию «Qatar Airways ». Представители авиакомпаний России здесь попали в первую сотню.
Крупнейшие российские авиалинии «Аэрофлот » улучшили свои позиции и поднялись на 40 строку. В 2015 году эта компания занимала сорок шестое место. Если брать во внимание рейтинг безопасности в Европе, здесь лидирующие позиции занимает нидерландская компания «KLM ». Авиалинии «Аэрофлот » в этом отборе находятся на 13 строке рейтинга Европы и 35 позиции мирового выбора . Кроме того, знаменитый перевозчик России признан лучшей компанией Восточной Европы.
Что касается уровня сервиса на борту среди стран Европы, «Аэрофлот» и здесь находится в топе опроса. Сегодня авиалинии занимают 8 позицию по качеству обслуживания пассажиров.
В чарте оценки безопасности впервые появилась еще одна авиакомпания из РФ – «Победа
». Перевозчик признан одним из самых безопасных в Европе и занял почетное 10 место. А авиакомпания из России «S7
» заняла четвертое место среди лучших региональных перевозчиков Европы. Отметим, что первое место в этом рейтинге досталось грекам. Авиалинии «Aergean Airlines
» признаны лучшим перевозчиком региона.
Надежнейшие отечественные авиаперевозчики
Теперь, немного разобравшись с положением дел в этой сфере, уточним названия предприятий, за которые голосуют россияне в текущем году. Начнем с рейтинга надежности. Этот критерий означает получение перевозчиком сертификата в Европейском агентстве авиационной безопасности – EASA, членство в международных летных организациях гражданских перелетов – ICAO и IOSA. Кроме того, роль играет техническое оснащение лайнера, отсутствие крушений и аварийных ситуаций, профессионализм пилотов.
В нашей стране ежегодно формируют подобный рейтинг, где пассажиры оценивают авиакомпании России. Список наиболее надежных перевозчиков текущего года выглядит так:
- «Аэрофлот» . Эта группа базируется в московском аэропорту Шереметьево. Воздушная флотилия компании постоянно обновляется и пополняется. К концу 2015 года число лайнеров составило 168 единиц при среднем возрасте судов в 4 года и шесть месяцев. Авиалинии 10 лет членствуют в «Sky Team» – международной ассоциации авиаперевозчиков. Эти параметры говорят о безопасном перелете и сделали «Аэрофлот » лидером отечественного рейтинга.
- «Россия» . Вторая ступень досталась компании, базирующейся в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково. Это предприятие входит в группу «Аэрофлот » и осуществляет перелеты посредством флота из 25 самолетов. Причем возраст летательных аппаратов здесь достигает 13 лет. Сейчас перевозчик слился с другой компанией – «Оренбургские АЛ ». Соответственно, флот пополнился 19 моделями лайнеров, чей возраст порядка 11 лет. К слову, по итогам 2015 года «Оренбургские авиалинии » занимали третье место лидеров безопасного перелета по России.
- «Победа» . Еще один из надежнейших российских перевозчиков в плане безопасности. База авиакомпании находится на аэровокзале Москвы Внуково. Все 12 бортов летного предприятия эксплуатируются около двух лет. Эти авиалинии стали дочерним предприятием группы «Аэрофлот » с целью обеспечить граждан страны доступными бюджетными рейсами.
- «Ямал» . В пятерку надежных перевозчиков вошла и эта авиакомпания, которая сегодня занимает место крупнейшего перевозчика Западносибирского региона и четвертую позицию Общероссийского рейтинга. Здесь на балансе предприятия находятся 24 лайнера, средний возраст которых составляет 14 лет. Главная база перевозчика находится в Салехарде.
- «I Fly» . Молодая авиакомпания, чей флот состоит всего из 4 бортов, также попала в списки надежных перевозчиков страны и удерживает пятую позицию. Самолеты, состоящие на балансе этих авиалиний, летают 17 лет и 6 месяцев, а компания базируется в столичном взлетно-посадочном комплексе Внуково. Сегодня Росавиация несколько ограничила деятельность предприятия, поэтому прогнозировать, удержится ли компания на занятых позициях в будущем году, сейчас сложно.
Авиакомпания «Ямал» заняла четверту строку рейтинга надежнейших перевозчиков России
Как видите, наиболее безопасными авиалиниями становятся лучшие представители этой сферы, которые предлагают пассажирам достойные условия перелета, гарантируя безопасность для клиентов.
Крупнейшие авиалинии России
Теперь оценим рейтинг крупнейших авиакомпаний Российской Федерации. Здесь, несомненно, лидирует старейший перевозчик – «Аэрофлот ». По сути, это крупнейший холдинг страны, который предлагает клиентам перелеты в 50 государств мира. Лайнеры авиалиний летают в 131 аэропорт, проводя трансатлантические, межконтинентальные и внутренние рейсы. Сейчас группа интенсивно пополняет флот – к осени 2018 года рейсы будут осуществлять уже 180 единиц воздушных судов. На конец первого квартала 2016 года пассажирооборот группы составлял 8 504 023 человека.
Компания «S7 Group» заняла второе место в рейтинге росиийских лидеров по пассажиропотоку
Вторая по величине отечественная авиакомпания – «S7 ». В этот холдинг входит чартерный перевозчик «Глобус ». Аэропорт Толмачево города Новосибирска стал базой перевозчика. Эта компания проводит рейсы в 83 разных направлениях. Здесь к услугам пассажиров межконтинентальные и внутренние перелеты в страны Европы, Африки и Азии. По состоянию на апрель 2016 года услугами авиалиний «S7 Group » воспользовались 2 630 840 человек.
Тройку лидеров России по величине и пассажирообороту замыкает «UTair ». Даже последствия кризиса, вылившиеся в существенное сокращение самолетного парка компании, не повлияли на способность перевозчика осуществлять регулярные внутренние рейсы по стране, летать в страны СНГ и проводить чартерные перелеты в курортных направлениях. Сегодня флот компании насчитывает 62 самолета. К началу второго квартала 2016 года предприятие перевезло 1 673 097 пассажиров.
Четвертую строку рейтинга здесь занимают «Уральские авиалинии ». Авиакомпания сотрудничает с 50 крупными авиаперевозчиками мира и после смены авиапарка владеет 37 бортами Airbus. Сегодня флотилия авиалиний – современные и комфортабельные модели, поэтому компания в текущем году сможет побороться за комфорт перелета в мировом рейтинге. К апрелю 2016 года «Уральские авиалинии » обслужили 1 467 139 клиентов.
«Уральские Авиалинии» заслуженно вошли в перву пятерку лучших авиакомпаний России
На пятой позиции чарта находится авиакомпания «Россия ». С начала этого года в этот дочерний холдинг «Аэрофлота» вошли три авиакомпании: «Россия », «Оренбургские АЛ » и «Донавиа ». Лайнеры группы летают в 50 различных точек планеты, причем половина рейсов приходится на внутренние перелеты по стране. Сейчас компанией эксплуатируется 61 самолет, а в будущем ожидается еще пополнение на 24 единицы воздушной техники. Что касается числа пассажиров, которые авиалинии перевезли к апрелю этого года, здесь услугами компании воспользовались 1 363 039 человек.
Как видите, параметров выбора перевозчика довольно много. Поэтому планируя путешествие, учитывайте мнение других пассажиров относительно безопасности перелета, уровня обслуживания клиентов и других дополнительных услуг. Приведенные рейтинги помогут правильно сориентироваться и сделать удачный выбор. А видео покажет результаты опроса, проведенного год назад, чтобы оценить динамику развития в этой отрасли.
Мировые, континентальные и государственные рейтинги авиакомпаний составлят по разным критериям: безопасности, качеству обслуживания клиентоа, пассажиропотоку и флоту
Мировым лидером по итогам 2015 года стала авиакомпания «Qatar Airways»
Список авиакомпаний России возглавляет группа «Аэрофлот» — эти авиалинии стали лидером рейтинга Восточной Европы и вошли в ерву сотню мирового чарта
Авиакомпания «Победа»вошла в рейтинг надежнейших перевозчиков России и Европы
Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.
Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)
За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.
Катастрофа в Иркутске (2006 год)
Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.
Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.
Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.
Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.
Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.
Трагедия под Донецком (2006 год)
Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.
Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.
После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.
Крушение самолета в Перми (2008 год)
Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.
На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.
Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.
Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)
Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.
Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.
Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)
Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.
Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.
Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.
Самые надежные авиакомпании РФ
В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.
Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».
«Уральские авиалинии»
Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.
Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.
S7 Airlines
Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.
В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:
- Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
- В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
- Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.
«Аэрофлот»
Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.
Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.
Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.
Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.