Панорамная дорога Гросглокнер Хохальпенштрассе — это великолепный туристический маршрут, который знакомит с красотой национального природного парка Высокий Тауэрн и ведет к альпийским достопримечательностям: горе Гросглокнер и леднику Пастерце.
Высокогорная дорога Гросглокнер, фото novofotoo
Дорога Гроссглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) проложена среди красивейших альпийских вершин. Извилистый серпантин, проходящий через природный парк , соединяет земли Зальцбурга и Каринтии.
Гросглокнер
Смотровая площадка
Смотровая площадка на Эдельвейсшпиц
Канатная дорога Heiligenblut
Ворота Hochtor
Строительство дороги
Дорогу строили в 1930–35 гг. Когда в семидесятые годы открылись новые скоростные магистрали Тауэрн и Фельбертауерн, трасса Гроссглокнер утратила статус главного трансальпийского пути. Однако она осталась популярным панорамным маршрутом.
Где проходит
Туристический путь проходит мимо тридцати пиков высотой около 3 000 м, а назвали его в честь высочайшей вершины – Гроссглокнер (3798 м). Имя этой горы переводится как «Большой колокол», из-за её куполообразной формы. В пасмурную погоду на возвышенные участки трассы опускаются облака. Самая высокая обзорная площадка маршрута (2504 м) находится на перевале Хохтор. Вдоль дороги по зеленым бархатным склонам протекают горные речки и водопады; на сочных лугах пасутся стада, в долинах стоят «игрушечные» альпийские домики.
Въезд на трассу находится в поселке Фуш-ан-дер-Гросглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße) (высота 805 м). В начале дороги есть ответвление Гроссглокнерштрассе – оно ведет в сторону ледника Пастерце. Там расположен крупный туристический центр Франца Иосифа с ресторанами и музейными экспозициями.
Ледник Пастерце, фото Ben The Man
От ледника дорога проходит через национальный парк к каринтийской коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut) – конечной точке маршрута (высота 1301 м) . Вдоль трассы путешественникам встречаются представители местной фауны – альпийские сурки, горные козлы.
В высокогорном поселке Хайлигенблут у подножья горы Гроссглокнер стоит уникальный готический храм – паломнический костёл Святого Винченцо. В табернакле церкви содержится драгоценный реликварий. Он хранит Святую кровь Христову – реликвию, привезенную сюда в X веке рыцарем Брициусом.
К сведению
Ширина дороги Гроссглокнер на разных участках составляет 6–7,5 м; длина – 48 км. На протяжении пути есть и резкие перепады высот, и крутые повороты (всего их здесь 36). На всём маршруте построены объекты туристической инфраструктуры: оборудованы заезды-парковки, созданы удобные видовые площадки, откуда можно осматривать панорамы и делать великолепные снимки.
Время работы дороги
Стоимость проезда
Проезд по дороге платный. Стоимость проезда для легкового автомобиля в 2015 г. составит 34,50 €.
Другие альпийские дороги:
Как я экономлю на отелях до 20%?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
Небольшое лирическое отступление. Можете промотать два следующих абзаца, если хотите.
Когда-то, когда я только села за руль, я боялась дико и совершенно не чувствовала себя уверенно на водительском месте. Однако, мне сказочно повезло с инструктором, который обладал поистине ангельским терпением и "раскатал" таки меня. Да так раскатал, что на девяти месяцах водительского стажа я попёрлась на Лаго-Наки на машине с клиренсом 13 см (без учёта защиты). А было это в те времена, когда эта дорога была «пригодна только для траснспортных средств высокой проходимости». Жаль, что мы узнали это пост-фактум. Однако мы успешно добрались наверх и спустились вниз! Машину я не угробила, сами остались целы, а я за 10 часов за рулём взмокла до нижнего белья и раз пятьсот себя обозвала нехорошими словами за самонадеянность. Но проведённые так «длинные» выходные удались на славу, мы набрались впечатлений, восторгов и отдохнули совершенно волшебно! И неизлечимо заболели страстью к горам и горным дорогам. Санька, спасибо тебе! Люблю тебя по-прежнему и благодарна безмерно! Ты подарил мне шанс осуществить мои самые заветные мечты.
Так вот, надо сказать, что мне не только с инструктором повезло, но и с супругом. Видя, насколько я привязана к рулю и своим машинам, он не только ни разу за все эти годы даже не попытался (!) сесть за руль во всех наших поездках (я не знаю, как ему это удаётся - я бы не смогла точно!). Но даже старается каждый год подыскать и предложить мне в качестве украшения маршрута какую-нибудь чудесную горную дорогу. «Там всё, как ты любишь!» - говорит он. А это значит, что дорога будет с чумовыми шпильками, перепадами высот и крышесносящими видами. Причем чем страшнее дорога, чем чаще она упоминается во всяких рейтингах «самые опасные дороги..., самые трудные дороги..., самые красивые горные дороги... и т.д.», тем лучше. И тем твёрже буду я в своём стремлении к ней. Так в моём персональном списке покорённых дорог появилась дорога к Lysefjord в Норвегии, так же в прошлом году в нашем маршруте оказался перевал Стельвио - . И именно так в этом году в наш маршрут добавилась Альпийская горная дорога Гроссглокнер. Спасибо тебе, gladchenko !! Ты мой рыцарь и мой герой!
А теперь вернёмся в Австрию.
После Хальштатта, в котором мы вдоволь налюбовались облаками, озером, намёрзлись перед рассветом, а потом нажарились днём по пути к парковке, наш путь лежал в местечко Фуш-ан-дер-Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße). Это коммуна, в которой наша заветная альпийская дорога начинается. Было решено там заночевать, чтобы с утра пораньше поехать любоваться видами - так мы планировали застать мои любимые облака утром и выкроить достаточно времени на остановки и на охи с ахами.
Путь наш лежал посреди прекрасных пейзажей, в окружении гор и водопадов.
Как видите, подъезжали мы уже вечером и под накрапывающим дождём. Эти капли на лобовом стекле заставили меня понервничать - очень не хотелось ехать по красивейшей альпийской дороге Австрии в дождь.
Наше Шале Шарлотт оказалось ровно таким чудесным, как нам мечталось. Хозяйка нас встретила как своих любимых родственников, общение было настолько неформальным, тёплым и живым, что моментально стёрлись и исчезли и ощущение неловкости, и усталость с дороги. По её же совету сходили на ужин в местный ресторанчик, где подавали оленину. Пробовали мы её впервые в жизни, впечаления остались самые благоприятные. И от официанта, и от блюд, и от антуража.
Мы на всякий случай ещё раз проконсультировались по поводу графика доступа к дороге - в целях безопасности на ночь дорога закрывается, справились о цене и получили несколько дельных советов. Ну и наслушались комплиментов восторгов - и какие мы молодцы, что сюда добрались на машине, и какие мы счатливцы, что едем любоваться такой красотой, и какие мы умнички, как мы хорошо и раскованно говорим по-английски. Лесть короче. Грубая. Но приятнайаааа;)
По поводу погоды нас тоже успокоили. Дескать, тут всегда так. «Завтра будет все хорошо, будет солнце. Вот увидите!»
И мы увидели!
Утро, начавшееся с пения птиц за окном, с чистейшего, влажного свежего воздуха в комнате, продолжилось въездом на платный участок Гроссглокнерштрассе. Въезд стоит от примерно 20 до 34 евро. Вместе с чеком об оплате мы получили вот такую наклейку на лобовое стекло и пару буклетов, в которых подробно, со схемами и картами описывался весь спектр доступных нам удовольствий на маршруте.
В меню входили великолепные горы - порядка тридцати «трёхтысячников», множество видовых площадок, аттракционы с кормлением местной достопримечательности - сурков, и прочие радости видовой горной дороги.
По дороге нам постоянно попадались вот такие карманы - здесь можно остановиться, полюбоваться видами и ознакомиться со схемой, на которой показаны все видимые пики и все красоты, которые нам по пути ещё предстоит встретить (карта с сайта www.grossglockner.at).
Как видите, облаков нам досталось много. Невообразимое чувство - ехать в облаках, врываться в них и выныривать, стоять над ними, вдыхая полной грудью совершенно безграничный, бесконечный простор и пьянящую свободу.
И никого... Только позвякивают басовито вдалеке огромные колокольцы на шеях у кажущихся крохотными коров.
Облака, стекавшие белопенно по иссиня-зелёным бархатным склонам, потихоньку поднимались, сбивались в зефирные горы и уплывали к горизонту, открывая совершенно потрясающие виды.
В дымке далеко внизу можно было видеть речушки, человечков и домишки - словно хоббичьи норки.
Дорога не была особенно трудной - при ширине в 6, а местами и 7,5 метров, ехать по ней не очень тяжело. Успеваешь и по сторонам смотреть, и на шпильках не зевать. Но всё равно надо быть начеку. Повороты резкие, перепад высот хороший. Так что да, всё как я люблю. По картам тут 36 шпилек. На деле их больше. 36 - это самых заковыристых. Они все помечены табличками, на которых стоят их номера, высоты и имена - один (11-й, кажется) называется «Ведьмина Кухня», например.
Когда-то эту дорогу строили, чтобы просто дать работу трём тысячам безработных в трудные времена. В 1930 году дорогу начали строить, проложив её через Высокий Тауэрн. И через год дорога была открыта, а на следующий после открытия день по ней прошли первые автомобильные и мотоциклетные гонки. Впоследствии поток желающих насладиться красотами возрос многократно, так что дорогу модифицировали, расширили и снабдили обширной туристической инфраструктурой, рассчитанной на гостей разных возрастных групп, пристрастий и возможностей.
Транспортного значения у неё нет. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе - именно видовая дорога. Вся она - сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.
Одним из символов всего парка Высокий Тауэрн и Гроссглокнерштрассе являются альпийские сурки - они там повсюду. Пару раз клубки из пронзительно пищащих толстых мохнатых поп норовили скатиться с гор нам под колёса, но шанса порассматривать их нам так и не представилось. Только один раз удалось понаблюдать за ними, да и то с большой высоты. Вооо-н видите норка и пухлый шерстяной комок рядом на каменистой почве? Сурков туристы прикармливают, так что людей животные совершенно не боятся.
Маршрут проходит от въезда на дорогу через промежуточные перевалы и вершины к леднику и большому туристическому центру кайзера Франца Иосифа рядом с ним. Ледник потихоньку истаивает, шансов увидеть его с каждым годом становится всё меньше. Тем более обидно, что у меня ни одного путёвого кадра не осталось. Ледник был весь закрыт облаками, да и холод там был собачий - после +34°С в Хальштатте попасть в +4°С на леднике было весьма бодряще .
От ледника дорога ведёт нас уже вниз через ещё несколько туристических точек к коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut). По дороге невозможно ехать долго без остановок - виды потрясающие совершенно. Вдоволь можно налюбоваться и флорой, и местной уникальной фауной. На следующей фотографии на берегу красновато-ржавого небольшого озерца видно, как пасётся стадо горных козлов. Вооон они на камне желтоватыми пятнами виднеются.
Буйство зелени, цветов, ярчайшее небо, белоснежные пики вдалеке - красота!
Ехать лучше на пониженной передаче - особенно вниз. Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.
Кстати, где-то мне попался на глаза совет в духе «Если вы не привыкли к горным серпантинам, не нервируйте местных водителей медленной бестолковой ездой, возьмите платную экскурсию на автобусе или на автомобиле с гидом.» Не согласна совершенно! Во-первых, лично у меня на такой дороге ни малейшего раздражения не вызывают ни медленные, ни быстрые. Там не до того. Да и окружающее величие природы выметает из души всю раздражительность, недовольство и нетерпимость. Медленно едущие осторожные старички умиляют, восторженные молодые люди на мотоциклах вызывают улыбку и небольшую тревогу - «Не убейтесь!». Да и на любой такой дороге водители на самом деле превращаются в этакое братство посвящённых. «Мы это сделали! Правда, красота?!» - читается в каждом взгляде, сопровождаемом искренними улыбками и приязнью. Так что не слушайте никого. Если вы это любите - езжайте и наслаждайтесь!
А вот и Хайлигенблут и его основная достопримечательность - Готическая церковь св. Винценца.
По преданию, датский рыцарь Брициус привёз сюда религиозную святыню - Кровь Христа. По той же легенде по дороге домой он попал под лавину, которая его под собой и погребла. А найден был он по трём колосьям, проросшим над его телом. Эта легенда даже нашла своё отражение в гербе Хайлигенблута (взято
Гроссглокнер – самая высокая гора Австрии, 3798 метров. Вершина расположена на границе федеральных земель Каринтии и Зальцбурга в крупнейшем в Европе национальном парке Хоэ Тауэрн (Высокий Тауэрн) .
Панорамная высокогорная дорога Гросглокнер
– одна из самых красивых дорог в Европе, если Вы будете в Австрии на машине, обязательно проедьтесь. Его длинна 48 километров и на нем вас ждет 36 захватывающих дух поворотов.
Самый большой ледник Австрии — Пастерце (Pasterze)
Тут же находится самый большой ледник в Австрии — Пастерце . Размер ледника более 9 километров, еще в 19 веке начался процесс его таяния, и к сожалению, он все усиливаетя. До 1918 года гора Гроссглокнер находилась в частной собственности..! Сейчас она принадлежит Альпийскому Альпинистскому сообществу.
Одна из самых красивых деревень Австрии
Тут же со стороны Каринтии есть очень живописная деревенька Хайлигенблут (Heiligenblut) от нее и начинается высокогорная панорамная дорога. В общем на Гроссглокнере высокая концентрация всего самого-самого.
Восхождение на Гросглокнер
Есть две версии происхождения названия горы Гроссглокнер. Первая, Große Glocke — большой колокол, и действительно, очертания горы напоминают колокол. Вторая версия происходит от старого местного диалекта на котором glockner звучит как klocken, что значит «шуметь, грохотать», а когда на горе отрывается и с грохотом катится вниз огромный валун, грохот стоит основательный.
Первое восхождение на вершину Гроссглокнер было совершено в 1800 году Мартином Рейхром, сегодня это один из популярных высокогорных маршрутов в Альпах.
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах, ОСТАВЛЯЯ В ГОРАХ СВОЕ СЕРДЦЕ.
В Австрии есть несколько панорамных горных дорог, но самой зрелищной и опасной конечно является Гросглокнер. Не могу вспомнить где впервые увидел фото и видео этой горы, но именно тогда я загорелся мечтой увидеть одно из самых красивых мест во всех Альпах. Но вот незадача. У меня нет прав и водить я не умею. Нашел экскурсии из Цель-ам-зее в летнее время, но это не для меня. Быть частью большого стада я не хочу и не буду. Либо по полной, либо никак. Глосглокнер был заброшен в долгий ящик c шансом 0.0001% или, как Патагония, с диагнозом «не в этой жизни».
Но произошло чудо по имени Алексей или просто Леха. Давний мой коллега-программист и заядлый путешественник с ого-го каким богатым опытом. Особенно походно-палаточным. Леха, я знаю что ты будешь читать этот отчет о нашей сумасшедшей поездке. Благодарю тебя за Глоглокнер и те эмоции (восторги и местами страхи), что пережили вместе в нашей полюбившейся машинке Шкода Фабия или просто «Зина». Но об этом и не только ниже. Поехали!….
Что самое главное перед поездкой по горной дороге? Мощная машина? Неа. Желающие и на великах доезжают. Есть сумасшедшие и на австрийской земле. Главное — погода и далеко не только ясное небо над головой. Для поездки по Гросглокнер заранее был подобран план. Если не с первого раза увидеть всю красоту, то на обратном пути со второго. А если будет нужно, то примчимся обратно специально прям из Южного Тироля. Удача была на нашей стороне и 23 октября был ясный день. И так в путь. Утром рано было решено не отдавать полностью весь день на Гросглокнер и хотя бы пару часов погулять вокруг сказочного озера Цель-ам-зее и немного по деревушке Капрун. Об этом подробнее позже, а сейчас отмечу, что план мы перевыполнили и тронулись к Гросглокнеру только к обеду. Я не знаю что ждал Леха (он конечно готовился заранее к поездке), но я предвкушал пиршество горных видов. Любимых снежных шапок насмотрюсь вдоволь, но поверьте ни одно видео на ютубе, ни один отчет на разных сайтах не передал и даже не подготовил к тому, что будет дальше. И так всю поездку. Это надо видеть своими глазами и никак иначе!!!
Что такое Гросглокнер? Что нас ждет? Глосглокнер — высокогорная дорога длинной 48 километров и проходящая через долину трехтысячников к пику Австрии одноименной горе высотой почти 3800 метров. Работает с мая и до начала ноября точно. На машинах стоимость въезда по нашим датам 25 евро в сутки. Подробности как всегда на официальном сайте . Обязательно посмотрите там вэбкамеры. Лучше всяких прогнозов погоды. Не забывайте, что вы будете на высоте примерно 2500 метров. И так нам предстояло проехать 48 км по серпантинам с многочисленными остановками. На просторах интернета нашел хорошую схему дороги с вершинами, гостиницами, ресторанчиками. Надеюсь будет полезной.
Every kilometre and every single one of the 36 turns of the Grossglockner High Alpine Road is a treat! Kaiser-Franz-Josefs-Höhe is the declared goal of each visitor. It opens up a grand view of Austria’s largest mountain, which even tops the largest glacier in the Eastern Alps, the about 8 km long Pasterze, with its 3,798 m. The snow-covered Johannisberg caps off the mountain panorama. The hiking trails into the Gamsgrube amidst the special conservation area of the High Tauern National Park affords unique views and sightings of rare alpine animals, such as the majestic ibex. The visitors’ centre with exhibitions and numerous attractions rests on the ridge named after the Habsburg Emperor Franz Joseph!
The High Alpine Road for hikers, family with children and motor fans
Go on brief walks or extended hikes along the Grossglockner High Alpine Road. Exhibitions and museums, information points and natural trails await discovery. Families with children will learn a lot about the construction of the road and the high alpine nature at four themed playgrounds. Motorised mountain friends have to check out the Grossglockner High Alpine Road with its unmatched driving experience and international events. Motorcyclists enjoy the top-notch road surfacing and driving safety training sessions for even more fun on the road. Tip: buy your ticket before starting your journey at the online ticket shop and receive a 15% discount in all shops of the Grossglockner High Alpine Road!