Гора Ай-Петри
, одна из самых посещаемых и известных достопримечательностей Крымского полуострова. Красоту этих горных пейзажей словами описать трудно. Разве художнику, с кистью в руках, это подвластно. Ну, на худой конец, хорошему фотографу. А лучше-приезжайте сюда, и всю прелесть и захватывающие дух виды- ощутите сами.
Название горы Ай-Петри переводиться как Святой Петр. До завоевание Крыма татарами, на горе располагался христианский храм Святого Петра, в честь него и была названа гора и плато.
Массово туристы потянулись сюда в конце 19- го века, после того, как был закончен участок дороги соединяющий поселок Соколиное и Ялту, через гору Ай-Петри. Дорога была закончена в 1894 году и соединила Южный и центральный Крым. Как следствие - два крупных города Ялта и Бахчисарай получили прямое сообщение. Строительство каменной дороги практически проходило около 30 лет, и до сих пор является одним из самых сложных инженерных проектов Крыма.
Достопримечательности горы Ай-Петри:
Как добраться на Ай-Петри на машине
Если же Вы решили добираться на гору Ай-Петри на автомобиле, Вам следует добраться до Ай-Петринского плато, а оттуда до канатной станции Ай-Петри. Именно с нее начинается подъем к самому пику горы- к ее зубцам.
К зубцам Ай-Петри от канатной станции ведет пешая дорога. Продолжительность маршрута около 30 минут, без больших перепадов по высоте. Стоимость пешего подъема к зубцам -100 рублей. Оплата- у входа на тропу.
Вершина Ай-Петри
Вершиной горы Ай-Петри считаются именно Зубцы, их высота от основания до вершины составляет 1234 метра. У Зубцов помимо красивых видов, есть два экстремальных развлечения которые могут пощекотать Вам нервы, но являются абсолютно безопасными. Соблюдены все правила безопасности и практически каждый элемент экстремального развлечения имеет два уровня страховки.
Самая интересная, на Мой вкус -это подвесная дорога между зубцов. Проход по ней весьма щекочет нервы, под ногами через щели виднеется огромный провал, с острыми скалами и вершинами деревьев. После прохождения канатной дороги на Ай-Петри смело можете занести себя в разряд экстремалов. Цена прогулки 500 рублей. Средняя продолжительность перехода-10-15 минут.
Если Вы все же решитесь на прогулку, то лучше всего это делать в паре, один идет по дорожке, второй с конечной точки маршрута делает фото и видео, а потом меняетесь. Именно так Вы получите больше удачных снимков на память.
Хотя по времени это немного дольше, чем идти друг за друг за другом, но можно немного сэкономить время- заняв очередь для первого человека, сразу занять очередь для второго. Чтобы успеть первому пройти, а второму пофотографировать и успеть в очередь обратно, следует сделать разрыв между людьми в 6-7 человек.
Второй экстрим маршрут- это спуск к станции канатной дороги, на подвесном тросе. Спуск проходить очень быстро и весело, стоимость спуска 1000 рублей. Безопасность маршрута тоже на высшем уровне. Оба экстремальных аттракциона работают с апреля по сентябрь месяц включительно.
Спустившись с зубцов, Вы попадаете на самую оживленную часть плато,-рынок и большое количество кафе, столовых и ресторанов. Еда на плато в основном татарская: плов, чебуреки, лагман, шашлык из баранины и прочее. Также, если захотите, можно найти и Европейскую кухню. Цены в заведениях общественного питания очень разные. Поэтому если прогуляться и немного осмотреться, можно подобрать и меню и ценник приемлемый для Вас. Из-за большого количества туристов -еда практически всегда свежая и вкусная, но довольно таки жирная, хотя выбор блюд довольно большой и каждый сможет найти, что- то приемлемое для себя. Практически во всех кафе и ресторанах предлагают дегустацию вин. Практически, все вино или домашнее,или куплено на винных заводах Крыма. В большинстве заведений вино довольно низкого качества, с большим количеством красителей. Поэтому, если Вы хотите качественный напиток,- просите, чтобы Вам принесли вино разлитое на заводе, с акцизной маркой. Этот вариант будет самый лучший для Вашего организма.
Немного ниже беседки ветров находится Водопад Учан-Су, он самым высоким Крымский водопад и один из самых высоких водопадов на территории Европы. В дословном переводе с тюркского, название переводится, как «Летящая вода». Высота Учан-Су -около 99 метров, максимальный пик активности водопада, приходится на весну, с начала марта по середину апрель. Летом Учан-Су превращается в относительно небольшой ручей, но это не мешает ему выглядеть грациозно и привлекательно. Подробнее
Помимо всех выше описанных достопримечательностей Ай-Петри еще следую указать одну из самых красивых горных дорог Штангеевскую тропу. Тропа берет свое начало чуть ниже водопада Учан-Су, но удобнее всего подняться именно к водопаду, от него пешком подняться 120 метров по дороге вверх и, Вы у большого указателя -Штангеевская тропа, с описанием маршрута. Маршрут Штангеевской тропы, проходит над водопадом Учан-Су (к водопаду можно подойти) по живописным долинам Ай-Петри и постепенно Штангеевская тропа переходит в Боткинскую и плавно через хвойные леса спускается к Ялте, а именно к зоопарку Сказка. Среднее время прогулки по Штангеевской и Боткинской тропе 4-6 часов. Весь маршрут маркирован цветными метками, сбиться с пути очень трудно. На всем протяжении маршрута будут встречаться люди, тропы очень популярные и хорошо утоптаны тысячами туристов.
Поднявшись на плато-Ай-Петри на канатной дороге, у Вас возникает выбор как спустится назад. Можно спуститься так же как и поднялись, но летом, очереди очень большие и простоять в них можно несколько часов. Поэтому как варианты можно спуститься на автобусе или маршрутном такси. Но следует учесть, что водитель напрямую заитрересованы по быстрей спустится и побыстрей поднятся. От этого напрямую зависит их заработок. В общем это тоже своего рода экстрим- прогулка. Но, несмотря на это, все водители обязательно останавливаются на Серебряной беседке и водопаде Учан-Су.
Как правильно распланировать посещение Ай-Петри
Планирование маршрута посещения Ай-Петри на машине- на мой взгляд, лучше начинать с посещения Большого каньона, стоимость входа- 100 рублей. Вам также могут предложить экскурсовода- от 1000 руб. Ребята очень веселые, но по сути, практически бесполезные. Сбиться с маршрута очень сложно. Там всего две тропы, по которым все время курсируют люди, даже зимой. Прогулка занимает около 2-3 часов вместе с купанием в ванной Молодости.
Большой каньон Крыма расположен, в самом начале подъема на гору Ай-Петри, со стороны города Бахчисарая. Если Вы едите с Южного береге Крыма - у Вас несколько вариантов: объехать Ай-Петри, через Севастополь, потом свернуть на Бахчисарай, и перед ним уйти на Ай-Петри. Или через Ай-Петринское плато подняться к вершине Ай-петри, пересечь все плато и спуститься к подножью со стороны Бахчисарая. С Ялты до Большого каньона около 2 часов езды, если объезжать- выйдет примерно также
Далее после посещения Большого Каньона необходимо снова подняться на плато, пройтись к зубцам, спуститься покушать в кафе. После кафе, можно выбрать конную прогулку или посещение пещеры Трехглазка. Конная прогулка в среднем обходиться от 800 руб. в час. Также Вам предложат прогулку на квадроциклах и прочие развлечения, стоимость, примерно, везде одинаковая.
Спускаясь с Ай-Петри в сторону Ялты. Первая остановка на Вашем пути будет- Серебряная беседка. Посещение- 100 руб.. Затем-водопад немного ниже примерно 15-17 км., водопад Учан-Су. Тоже 100 рублей.
Вся прогулка рассчитана с выездом из Ялты в 9:00 на целый день, если пойти по предложенному маршруту, то к 20:00- 21:00 Вы снова вернетесь в Ялту.
Если Вы собрались посетить Ай-Петри, то необходимо обратить внимание на удобную обувь, кроссовки или кеды, взять теплые вещи, потому что перепад температур Ялта - Ай-Петри может составлять до 10 -15 С и обязательно взять с собой воду. Если Вас укачивает по серпантину,в аптеке можно взять таблетки от укачивания. Их стоимость очень низкая, а эффект довольно хороший.
Зимой на Ай-Петри
жизнь не замирает. В зимнее время шапка Ай-Петри обычно с января по февраль покрыта снегом. И на этой почве зародились зимние виды спорта: катание на лыжах, бордах и санках. Практически все зимние трассы Крыма находятся на Ай-Петренском плато. Самые популярные трассы это 25,26, 27 километр, лаборатория. Все трассы находятся практически на середине плато, добраться к ним можно по дороге Ялта-Бахчисарай. Дорога одна и «промазать»- невозможно. Только ее зимой расчищают от снега. В зимнее время подъем на гору в основном открыт только машинам с полным приводом и на зимней резине. Во время снегопадов, проезд на Ай-Петри частично закрывается на небольшое время со стороны Ялты и с Бахчисарая.
Если Вы планируете отдых в Крым, не важно в какое время года, обязательно посетите гору Ай-Петри, она является одной из самых красивейших .
Всем доброго времени суток!
Этим летом мы отдыхала в Крыму, и одним из наших пунктов было посещение горы Ай-Петри, горы Святого Петра.
Хочу сказать заранее, что я гуляла и по Турецким и по Краснодарским и по Тайским горам, и все они безусловно впечатлили меня, поэтому могу с большой уверенностью сказать, что горы Южного берега Крыма не менее впечатляющие, и вызывают большой восторг.
Начнем по порядку, мое первое знакомство с вершиной было еще на серпантине, когда мы подъезжали к ЮБК. Гора Ай-Петри меня впечатлила, восхитила и немного напугала, Она выглядела настолько величественно и опасно, что мне стоило себя пересилить, что бы решиться на ее покорение.
Подготовка
Перед тем как подняться на гору мы заранее узнали, как это лучше сделать,
Есть три способа подъема на гору:
- Самый стандартный - Подъемник. Необходимо спуститься к станции Мисхор - Ай-Петри, отстоять в очереди около часа а чаще и дольше, заплатив 400 р за одного взрослого и 250 за одного ребенка, взять билеты. Далее подняться на подъемнике на гору за 15 минут. При подъеме как и при спуске есть промежуточная станция, где вас пересадят с одной кабинки в другую, для дальнейшего подъема.
- Подняться на гору на машине по серпантину, с экскурсоводами. Цена такая же как и на подъемнике: 400 р. взрослые, 250 дети. Стоит учесть, что данную экскурсию для вас проведут частники, и тут можно задуматься о безопасности: кто вас повезет, какой будет водитель, и каким будет ваш транспорт. Думаю это все нигде и никем не проверяется.
- Покорение горы "своим ходом" на своих двух! Есть специальные наборы групп, а можно и самостоятельно, если вы заядлый пеший турист, и настоящая природа и опасные тропы, вам не страшны.
Так же необходимо помнить, что на горе, температура немного ниже, поэтому не забудьте взять с собой накидку и носочки.
Еще один пункт, это удобная спортивная обувь, кроссовки или специализированные спортивные сандали.
Подъем
Мы выбрали второй способ подъема. Для того чтобы подняться на гору с помощью частников, ни надо никуда звонить и покупать билеты заранее. Все кто спускаются на станцию Мисхор - Ай-Петри встречают по дороге "скопление парней", которые предлагают свои услуги по подъему на гору.
Выбрали мы этот способ, потому что не хотели долго стоять в очереди к подъемнику и еще потому что нам обещали гораздо более интересный и зрелищный подъем на машине.
Чтобы подняться на машине приходится так же немного подождать. Подождать пока наберется народ на мини газель, и подождать пока приедет сама машина. Мы ждали 15 минут.
Экскурсия при подъеме на Ай-Петри
При подъеме на гору на машине, для вас организуют интересную экскурсию.
Экскурсоводом был наш водитель, он водил и одновременно, без микрофона кричал нам интересные факты из истории Крыма.
Первым нашим пунктом остановки был Знак "Ялта". Известный фотофон всех советских Крымских фотокарточек.
Знак "Ялта"
Нам выделили 10 минут, для того,чтобы мы все сфотографировались на фоне данного знака.
Следующим пунктом стал водопад "Учан-су".
За день до нашего посещения горы Ай-Петри, целый день шел дождь, поэтому мы застали "рабочий" водопад. Нас обрадовали тем, что уже пару недель водопад был высохшим, но к нашему приезду он "заработал". Поэтому всем на заметку, на наши русские водопады лучше всего ходить после дождя.😁
Сам водопад очень красивый, шумный, впечатляющий... Но есть один минус, это огромная толпа туристов как мы. Единение с природой у вас здесь не получиться, хорошо если получиться отстоять в очереди и сделать фото.
Третьим пунктом стало горное озеро с Черепахами, где по словам экскурсовода снимался детский советский фильм Буратино. Но не весь фильм конечно, а именно момент с Черепахой Тортиллой на озере.
Озеро окружено хвойными и лиственными деревьями. В самом озере можно увидеть черепах которые выходят погреться на солнышке, а так же уточек. Мы обошли все озеро по периметру, так как оно не большое, и это не составило большого труда. Гуляя вдоль этого озера можно представить себе поющую Тортиллу и Буратино. Думаю детям там будет очень интересно. Даже тем кто никогда не видел фильма Буратино будет интересно посмотреть на черепашек в их естественной среде обитания.
Так же недалеко от озера есть источник горной родниковой воды, где можно пополнить ваши запасы воды. Вода в роднике действительно хорошая и вкусная.
Дальше мы снова двинулись в путь, дорога к Ай-Петри лежала через лесистую местность с огромными вековыми соснами, и сменялась видами на скалистые и горные обрывы. Честно признаюсь, боялась и восхищалась одновременно, всю дорогу.
Кстати водитель совершенно не гнал, ехал медленно и аккуратно.
Следующим, четвертым, пунктом стала Серебряная беседка.
Любимое место отдыха и чаепития наших императоров. Место также очень красивое, единственный минус - беседка выглядит заброшенной и неухоженной. Ей не помешал бы косметический ремонт.
С беседки открывается изумительный вид на Ялту и на весь ЮБК. Город как на ладони, а вдали бескрайнее море.
У беседки так же большое количество народа, и надо постоять в очереди. что бы сделать фото, или просто насладиться красивым видом.
Следующая и последняя точка в нашей экскурсии это самая высока точка Ай-Петри.
Очень впечатляющее и красивое место, где горы задевают облака. А перед тобой, все то же бескрайнее море. Место где ты чувствуешь себя маленькой точкой, место где кажется понимаешь, что все тленно, кроме гор моря и облаков...
Кажется, что чуть чуть пройдешь и можно поймать облачко за хвостик, потрогать его, окунуться как в туман и увидеть его изнутри.
Конкретно ради этой точки стоит поехать на гору на машине.Там безумно красиво и живописно. И, что радует больше всего, практически нет туристов.
На фото можно увидеть зубцы Ай-Петри, именно туда, ближе к ним вы поднимитесь на канатной дороге, и к сожалению не увидите всей той красоты, которые мы увидели поднявшись на машине по серпантину.
Вершина Ай-Петри
Машина с экскурсоводом довезла нас до конечной точки нашего восхождения, вершины Ай-Петри. Дальше мы были предоставлены сами себе. На самой вершине не менее интересно, есть кафе, магазины и очень дешевый рынок.
Кстати про рынок . Если у вас есть есть возможность закупиться там, сделайте это. Мы проехали весь Крым, от востока на запад, и более выгодных цен больше не встретили нигде. Подруга купила там Крымские сладости и полезные чаи, сколько бы мы потом не искали таких же выгодных цен на них, не нашли.
В Июле 2018 на горе проходила выставка Ретро автомобилей, были представлены как старые раритетные машины так и современные авто класса люкс, ну где мы еще их увидим, как не на Горе Ай-Петри.))
Мой муж очень радостный и не менее восхищенный ходил среди этих шедевров автопроизводства, и фотографировался практически у каждой машины.
Дальше мы с мужем пошли к знаменитым зубцам Ай-Петри , а наша подруга занимать очередь к канатной дороге, для спуска. Идти к Зубца не далеко 10-15 минут спокойным шагом. Дойдя до них, муж решил, что он должен пройти по двум подвесным мостам.
Развлечение это для смельчаков и стоит оно 500 рублей
Перед тем как вступить на тропу была одета страховка и проведен полный инструктаж. Муж пошел по мосту, а я с замиранием в сердце следила за ним, и фотографировала.... и плакала от волнения и переживаний.
Высота на мосту составляет 1234 метра.
Дойдя до одного зубца, ему надо было отдышаться и самому перевесить страховку. Страховка была двойная. Отдохнув он вступил на второй мост который уже вел его ко мне!
Весь переход занял у него 10 минут.
Так же, на вершине Ай-Петри можно покататься, полетать на зиплайне, это уже стоит дороже 1000 рублей.
После покорения моста, мы пшли обратно, на канатную дорогу, наша подруга все это время стояла в очереди на покупку билетов для спуска. Мы присоединились к ней, и простояли в очереди еще 15 минут. Билет обратно стоил так же 400 рублей с взрослого и 250 с ребенка. А после нас ждал очень интересный и захватывающий спуск.
А еще на Ай-Петри мы купили вкусные горячие пирожки. Либо они были очень вкусными, либо мы были очень голодными 😉, но я до сих пор вспоминаю их вкус!!!
Вид с кабины подъемника так же безумно красив, мы заняли место у окошка и наслаждались окружающим нас видом.
Единственный минус во всей этой поездке это утомительная очередь!
Наше покорение вершины Ай-Петри прошло очень интересно. Все мы четверо были в безумном восторге, минусов (помимо очереди) и недостатков мы не заметили, мы просто наслаждались и восхищались окружающим нас видом!
Считаю, что мы не ошиблись выбрав подъем на машине, ведь без него было бы не так интересно, и мы бы много не узнали и не увидели.
Если вы ищите хороший кемпинг на ЮБК то вам будет полезен ЭТОТ отзыв!
А если вы, как и мы, поедите в Крым на машине, то советую вам съездить на западный берег Крыма.
Мой подробный рассказ о машинном турне по полуострову Крым можете прочитать
Так же не забудьте о качественной косметике Крыма! Отзывы на испробованные мной маски можно прочитать и .
Отдыхая в поселке Гаспра, вблизи Ялты и спускаясь каждый день к морю, мы любовались зубчатой вершиной Ай-Петри. В один из дней нашего отпуска мы самостоятельно посетили одну из самых живописных гор южного побережья Крыма. В древности наверху Ай-Петри была построена церковь в честь Святого Петра, именем которой и была названа вершина.
С названием горы Ай-Петри связано много легенд. Говорят, когда-то давно у подножия Ай-Петри жили юноша и девушка, которые полюбили друг друга. Но их семьи были против этого чувства и запретили им встречаться. Тогда влюбленные решили спрыгнуть с горы и навсегда остаться вместе. Они забрались на вершину, но ущелье там было таким узким, что вдвоем прыгнуть было невозможно. Тогда юноша решил шагнуть в пропасть первым. Он попрощался с возлюбленной и прыгнул со скалы в бушующее море. Девушка, увидев ужасное зрелище, воскликнула «Ай, Петр», ведь именно так звали ее возлюбленного. С тех пор гора и получила такое название. А девушка, проплакав ночь, передумала прыгать вниз и вернулась к родным. Говорят, что именно после этой истории мужчины стали пропускать женщин вперед.
Вид на ЮБК с ай-Петри
Живописность склонов Ай-Петри была оценена и представителями царского семейства, и родом Юсуповых. У последних были имения с обеих сторон Ай-Петри. Одно в Кореизе, а другое в нынешнем поселке Соколиное.
Многие мои знакомые, побывавшие ранее в Крыму, с восторгом отзывались о поездке на Ай-Петри. Конечно, проживая поблизости, мы не смогли отказаться от увлекательного путешествия и не забраться к вершине этих величественных гор.
В 1987 г. была построена подвесная канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри», которая позволяет наиболее быстро подняться наверх. Длина ее около трех километров, а преодолевается это расстояние за 20 минут. Канатная дорога разделена на два участка: нижнюю и верхнюю. Верхняя часть на данный момент является самой длинной безопорной канатной дорогой в Европе.
Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри
До станции подвесной дороги из поселка Гаспра мы доехали за 15 минут на маршрутке. Как только мы вышли из автобуса, нас сразу же окружила кучка мужчин, которые предлагали нам подняться к вершине Ай-Петри на машине. Мы выслушали их предложения и вязли небольшой тайм-аут подумать.
Стоимость проезда по канатной дороге - 220 рублей в одну сторону, столько же стоит подъем на микроавтобусе. А так как ехать туда и обратно одной и той же дорогой не особо интересно, мы выбрали следующий вариант: на гору мы решили подняться в составе небольшой группы на микроавтобусе с кондиционером по трассе Ялта-Бахчисарай, а обратно - спуститься на канатке.
Еще одним аргументом "за" явилось, что водитель обещал сделать небольшие остановки возле водопада Учан-Су, возле серебряной беседки и на смотровой площадке практически возле вершины Ай-Петри.
Немного подождав, пока наберется группа, мы отправились в путь по склону горы Пендикюль. Водитель, он же гид, интересно рассказывал нам о местности, которую мы проезжаем и удивительных растениях, встречающихся нам по пути.
Деревья на Ай-Петри
Сначала лес был густым, с бурной растительностью, но по мере набора высоты деревья редели, и местность становилась более пустынной.
Довольно быстро мы добрались до водопада Учан-Су. В летнее время он течет еле видимой струйкой, а наиболее полноводен он весной и осенью. Поэтому особо нас этот водопад не впечатлил, хотя местность, в которой он находится очень красивая. На склонах растут высоченные деревья, в том числе мачтовые сосны, из которых когда-то строился российский флот.
Водопад Учу-Сан
Следующую остановку мы сделали на высоте 865 метров над уровнем моря у Серебряной беседки. Она была возведена в конце XIX века в честь строителей дороги Ялта-Бахчисарай. Работы велись не один десяток лет солдатами русской армии в тяжелых условиях. Зимой, когда беседка покрывается изморозью, со стороны Ялты, переливаясь на солнце, она кажется выполненной из серебра.
Серебряная беседка
Со смотровой площадки возле этой беседки-ротонды открываются потрясающие виды на Ялту. Здесь же можно купить сувениры и сфотографироваться с птицами за 100 рублей. Но мне обычно очень жалко, привязанных животных.
Вид на Ялту со смотровой площадки у Серебряной беседки
Дальше по горному серпантину мы поднялись на смотровую площадку, расположенную совсем рядом с конечной остановкой. На этом склоне в 1959 г. был установлен памятник советским партизанам, погибшим в боях с фашистами в декабре 1941 г. Местность здесь довольно плоская, с небольшими кустарниками и деревьями.
Ай-Петри. Памятник партизанам
Вид со смотровой у памятника Партизанам
Проехав еще минут 10, мы добрались до верхней станции канатной дороги. На этом месте мы распрощались с группой и нашим водителем. Я уже предвкушала, как поброжу по красивым просторам плато на вершине Ай-Петри. Но не тут то было. Великолепие природы и потрясающую атмосферу этого места портят оккупировавшие этот участок горы крымские татары.
Сразу же я почувствовала себя так, как будто попала на восточный базар в Египте или Турции. Нельзя было и шагу ступить, чтобы к тебе не подбегали работающие здесь татары и не зазывали тебя в свой ресторан или на прогулки на лошадях. Все это делалась со свойственной им навязчивостью. Стоило отказать одному, тут же подходил другой. Если честно, не понимаю, зачем было создавать здесь несколько десятков одинаковых ресторанов с одной и той же едой, чтобы потом биться за клиентов.
Плато на Ай-Петри
Мы же решили осмотреть окрестности. Пещеры, которые есть на этой горе, были закрыты, так как, по словам местных, еще не придумали делать ли вход в них платным или нет. Поэтому мы решили направиться к зубцам Ай-Петри. Говорят, что раньше подъем туда также был платным. Не понимаю, за что там брать деньги: карабкаться к зубцам довольно тяжело по крутому каменистому склону.
Сначала подъем идет среди диковинных деревьев, а потом по камням под палящим солнцем.
Деревья на вершине Ай-Петри
Каменистая дорога к зубцам ай-Петри
Зато конечный пункт потрясает своими видами. Отсюда видно все южное побережье Крыма, ведь высота вершины Ай Петри — 1234 метра.
На пике Ай-Петри
Кабинки канатной дороги кажутся с зубцов очень маленькими, даже не верится, что они вмещают до 35 человек.
Кабинки канатной дороги на ай-Петри
Потрясающие виды завораживают, тут понимаешь, что не зря проделал тяжелый путь. По возможности, я думаю, каждому туристу,
желающему увидеть живописный берег Крыма с высоты птичьего полета, надо обязательно подняться к зубцам Ай-Петри.
Вид на Ялту с Зубцов
Немного постояв на верху, мы начали спускаться. Затем сразу же направились к станции канатной дороги. Именно сейчас нам предстоял спуск к подножию горы по подвесной дороге. Кабинки отправляются раз в полчаса. Когда кабина канатной дороги заполнилась почти битком мы стали спускаться.
Находясь внутри, кажется, что мы движемся очень медленно, а встреченные нам кабинки просто проносятся мимо. На средней станции надо сделать пересадку и спуститься дальше. Таким образом, спуск занял около 20 минут, в то время как на автомобиле мы поднимались больше часа.
На маршрутке мы вернулись в Гаспру уставшие и полные впечатлений. Мы нисколько не пожалели, что наверх мы поднялись на машине. Это позволило нам изнутри увидеть замечательную растительность крымских склонов и полюбоваться видами южного побережья Крыма с разных смотровых площадок. А живописность и прекрасные перспективы вершины Ай-Петри надолго останутся в памяти ярким воспоминанием.
Все статьи по направлению Крым , Ялта .
Полезные ссылки
Отели в Крыму: отзывы и бронирование
Отели и гостиницы Ялты
Отели в Судаке
Отели в Севастополе
Гостиницы Феодосии
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || ;
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: "R-A-142249-1",
renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1",
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName("script");
s = d.createElement("script");
s.type = "text/javascript";
s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js";
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Дорога на Ай-Петри является яркой достопримечательностью полуострова. Истинные любители автопутешествий не могут упустить возможности проехаться по ней.
На Ай-Петри возможно попасть несколькими различными путями. Пожалуй, самый простой способ – подняться на канатке. Но нам очень хотелось увидеть самый серпантинистый серпантин Крыма.
Давно ещё читала в блоге крымчанки Татьяны Высоцкой следующее:
Пожалуй, для нас такие автомобильные маршруты именно развлечение. Если где-то есть необычная красивая автодорога – мы всегда стремимся проехаться.
Повороты дороги на Ай-Петри
Виды по пути
Горные серпантины это нечто особенное. Обычно это и достопримечательность, и прекрасные обзорные площадки, и увлекательный аттракцион, где можно слегка побояться. Всё в одном флаконе.
Дорога на Ай-Петри из Ялты
Жили мы в Гаспре, неподалёку от Ласточкиного гнезда, ещё более известной достопримечательности Крыма, чем дорога на Ай-Петри.
Утром выехали из дома, и не доезжая города Ялта, свернули влево по указателю на Бахчисарай.
Указатель поворота на Бахчисарай
Асфальт ведёт резко вверх. Ялта осталась где-то внизу.
Вскоре проехали место, где находится ресторан «Учан-Су» в 300 метрах от водопада Учан-Су, а чуть выше – начало Штангеевской тропы. О ней будет отдельный рассказ.
Перед рестораном «Учан-Су»
Перед рестораном «Учан-Су»
Указатель на водопад Учан-Су
Место отдыха «У озера»
Поначалу асфальтированная дорога на Ай-Петри вьётся по лесу. Никаких видов на горы вообще нет. Всё закрыто сплошной стеной деревьев.
Однако мы собирались весь день провести на плато у вершины Ай-Петри, поэтому беседку отложили на другой раз.
Местами дорога на Ай-Петри проходит вдоль живописных скал.
Местами – вдоль подпорной стены.
На Бахчисарайском шоссе много крутых поворотов. Причём не видно, спускается ли машина сверху, поэтому держаться надо как можно правее.
По пути можно остановиться на Славкином повороте. Здесь смотровая площадка.
Славкин поворот
Смотровая на Славкином повороте
Место так названо, потому что тут погиб Лиманский Славик в 1975 году. Эту историю я не знаю. Так написано на мемориальной табличке. Славику было 18 лет. От этого факта становится ещё грустнее, совсем юный был.
Вскоре шоссе выходит на Ай-Петринскую яйлу, как её здесь называют. Проще говоря, на плато.
Видим указатель на пещеры. Но пещеры Ай-Петри – отдельная тема. Обратите внимание, на щите указано, что здесь территория Ялтинского горно-лесного заповедника, съезд с асфальта строго запрещён.
Выехав на плато, видим ещё один указатель: до канатной дороги Ай-Петри 2,4 км, до пещер – 2,5.
Здесь пейзаж практически степной, изрезанный скальными оврагами. На самом деле мы находимся на плоской вершине горного массива.
Ай-Петринское плато
Вдалеке видны знаменитые зубцы, наша цель.
Зубцы Ай-Петри
Ай-Петринский меридиан и путь обратно
Весь день провели на Ай-Петри.
Вечером отправились обратно, и успели посмотреть ещё некоторые достопримечательности Бахчисарайского шоссе.
Отыскали смотровую площадку, откуда полюбовались окрестностями. Координаты: 44.46474, 34.06293.
Обзорная площадка на Ай-Петри
Обзорная площадка на Ай-Петри. Виды
Потом спустились ниже и отыскали пункт геодезической сети, имеющий историческую ценность. Он называется Ай-Петринским меридианом. На высоком постаменте лежит глобус, отлитый из чугуна и выкрашенный в синий цвет.
Ай-Петринский меридиан
Табличка с двуглавым орлом гласит, что это «Основной реперъ Крымскихъ Водныхъ Изысканiй». Вот, узнала ещё одно значение слова «репер». Я-то думала это то, кто наговаривает тексты под музыку.
Основной реперъ Крымскихъ Водныхъ Изысканiй. Установленъ въ 1913 г.
В 1913-1918 гг. на Ай-Петринской яйле проводились исследования. И в честь этого события возведён памятный знак.
На нём написаны координаты: широта 44°28′, долгота 34°05′, и указана высота над у. м. – 1196 метров.
Высота над уровнем моря 1196 м
Ай-Петринский меридиан – не только геофизический знак, а память об исследователях, решающих в сложный период важную для полуострова задачу водоснабжения.
Отсюда прекрасные виды. И ветрище чуть не сбивает с ног…
Напротив, по ту сторону дороги на Ай-Петри, расположены обзорная площадка и памятник партизанам Крыма.
Смотровая площадка в Охотничьем
Со смотровой площадки направо открывается вид на зубцы Ай-Петри.
Интересный факт. Сцена аварии с заснувшим водителем в фильме «Кавказская пленница» (1967 год) режиссёра Леонида Гайдая снималась как раз в верхней части серпантина дороги на Ай-Петри.
Вид на зубцы Ай-Петри со смотровой площадки в Охотничьем
Вид на зубцы Ай-Петри. Примерно такой ракурс виден в фильме «Кавказская пленница»
Налево – вид на Ялту, куда сейчас будем спускаться.
Долго на смотровой не задерживались. Смеркалось. Не хочется ехать по серпантину Бахчисарайского шоссе в темноте.
Дорога на Ай-Петри – как добраться, что посмотреть
Дорога на не одна. Не только через Виноградное по Бахчисарайскому шоссе, о которой рассказываю. Есть и другие пути.
Как добраться.
Можно доехать через Бахчисарай, через Соколиное. Подняться на канатной дороге из Мисхора. Или пройти оттуда же пешком.
На Бахчисарайское шоссе (35К-020) заезжать от Ялты с Южнобережного шоссе (или с Севастопольского). Внизу есть АЗС. И указатели на Бахчисарай, по ним и сворачиваем. Координаты поворота: 44.48061, 34.13211.
До парковки у вершины Ай-Петри 23 километра.
Дорога на Ай-Петри на карте:
По пути можно посмотреть:
Водопад Учан-Су (4,6 км от начала Бахчисарайского шоссе, плюс пройти метров 300 от парковки).
Штангеевская тропа, переходящая в Боткинскую (ещё через 200 метров вверх по шоссе) – на тропы лучше выделять день отдельно. Требуют довольно много времени.
Озеро Кара-голь (7,5 км от начала, слева).
Место отдыха «У озера» (9,2 км, справа).
Серебряная беседка (на 13-м километре, в селе Охотничьем).
Славкин поворот (18-й км) – здесь красивые виды.
Ай-Петринский меридиан – сразу после подъёма по серпантину, слева от шоссе (на 20-м км), напротив метеостанции МЧС, за турбазой «Ай-Петри». Координаты: 44.46821, 34.06709.
Смотровая у памятника партизанам ВОВ, справа от Бахчисарайского шоссе, за кафе «Ай-Петри». Координаты: 44.46914, 34.0693.
Памятник партизанам Ялтинского отряда Крыма – в ста метрах от смотровой. Координаты: 44.46952, 34.06916.
Сразу за Охотничьим Бахчисарайское шоссе идёт дальше прямо, а нам сворачивать налево по указателю на канатную дорогу.
Пещеры: Трёхглазка, Геофизическая, Ялтинская идут одна за другой, расположены рядом (на 22-м километре).
Ещё через километр – парковка. Приехали!
Внимание! Дорога на Ай-Петри считается одним из самых опасных серпантинов Крыма. Подниматься под ней водителям без опыта езды по горным дорогам не рекомендуется.
Говорят, на дороге на Ай-Петри около 300 поворотов. Два десятка из них поворачивают под крутым углом, под 180°.
Дорога на Ай-Петри на карте
Зимой и в плохие погодные условия (гололёд, сильный ливень) подниматься по дороге на Ай-Петри запрещено. Дорогу могут перекрывать.
Также дорогу перекрывают на время проведения ралли ретро-автомобилей, спортивных и прочих мероприятий (обычно в июне-июле, следите за новостями).
В зимнее время (с декабря по март включительно) обязательны противобуксовочные средства.
В начале серпантина стоит предупреждающий щит: «Противобуксовочные средства обязательны!»
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2019. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");Чаще всего этот вопрос возникает у приезжих пилотов, хотя и местные могут знать не все варианты. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа. Разберемся, какому отдать предпочтение в разных ситуациях. Приступим.
Способ №1. На своем авто
Подъем на плато Ай-Петри на автомобиле занимает около 40 минут.
Едем по Севастопольской трассе до санатория «Узбекистан». Там увидим развилку и указатель на Ай-Петри. Дальше по серпантину до поселка Охотничье.
Преимущества:
- Вы ни от кого не зависите.
- Едете от своего дома непосредственно к месту старта, в нужное время.
Недостатки:
- Машину надо будет как-то спустить с горы. Если Вы улетели далеко, это становится проблемой. Выход — пригласить знакомого водителя (друга, родственника), который спустит машину.
- Поездка по горной дороге требует от водителя определенного опыта.
Вариант: попроситься в машину к другому пилоту, у которого есть место.
Способ №2. На такси
Всем идеальный вариант, но дорогой.
Помимо классического вызова такси по телефону, можно заказать трансфер на Ай-Петри в интернете. Сейчас в социальных сетях есть великое множество групп, предоставляющих эту услугу. Их не сложно найти через поиск:
Способ № 3. Заказать машину (скорее микроавтобус) вместе с группой пилотов
Преимущества:
- В складчину намного дешевле.
- Вы прибудете непосредственно к месту старта и в оптимальное, заранее оговоренное время.
Недостатки:
- Организационные сложности. Кому-то надо искать и водителя и пилотов, договариваться о цене, сделать много звонков по телефону (или, как вариант, переписываться в интернете). Довольно хлопотно.
Способ №4. На маршрутке
Маршрутки на Ай-Петри отправляются с ялтинского автовокзала. Это не рейсовые, а частные микроавтобусы. На момент написания статьи стоимость проезда — 350 р. Но может измениться. Обычно маршрутчики громко зазывают всех подряд в рйоне нижней платформы автовокзала, найти их не составляет труда.
Преимущества:
- Вы не привязаны к оставшейся на горе машине.
- Не надо заморачиваться с организацией трансфера.
- Ощутимо дешевле, чем такси.
Недостатки:
- Зависимость от расписания.
- К месту старта от остановки придется топать пешком.
- Водителю и другим пассажирам может не понравиться ваш рюкзак.
Способ №5. На попутках от санатория «Узбекистан»
Один из любимых способов ялтинских пилотов.
Добраться до остановки «санаторий Узбекистан» не сложно: сюда ходит много рейсовых автобусов. Голосовать выше развилки.
Вариант: на своей машине доехать до кладбища (это немного выше по серпантину). И уже отсюда ловить попутку, а машину оставить внизу. Ялтинские пилоты делают так довольно часто. В любом случае, проблема спуска машины с горы отпадает.
Преимущества:
- Дешево. Как правило, водители берут символическую плату.
- Просто в реализации. Не надо ни с кем заранее договариваться и созваниваться.
- Не болит голова из-за спуска автомобиля с горы.
- Вы едете в удобное для вас время, а не по расписанию.
Недостатки:
- Иногда долго никто не подбирает (такое случается крайне редко).
Способ №6. На канатной дороге
Не совсем из Ялты, но тем не менее. Нижняя станция канатной дороги расположена в поселке Мисхор.
Контакты и график работы со страницыканатной дороги «Мисхор-Ай-Петри» на LemonPages (lemonp.ru/23.4-mishor-aj-petri.html ):
Преимущества:
- Дешевле, чем такси.
- Красиво. Хотя теми же видами можно любоваться уже с параплана.
Недостатки:
- Из Ялты надо сначала ехать в Мисхор
- Зависимость от расписания
- К месту старта еще порядочно топать
UPD: Информация с официального сайта: канатная дорога закрыта на профилактические работы. Ориентировочно до 20 апреля.