Был построен Амфитеатр для гладиаторских боев, вмещавший 20 000 зрителей.
В настоящее время Амфитеатр в Помпеях является древнейшим из всех известных амфитеатров и имеет размеры 104Х135 м.
В отличие от остальных, Амфитеатр в Помпеях не имел подвалов, и гладиаторы выходили на арену прямо с улицы через коридор. Убитых и раненых выносили через второй коридор.
Зрительный зал Амфитеатра в Помпеях был разделен на 3 уровня:
1. Ближний к арене состоял из 5 рядов и предназначался для знатных особ.
2. Средний уровень имел 12 рядов
3. Третий – 18 рядов
И наконец, самая верхняя зона, отделенная от остальных, — места для женщин. К этой зоне вели собственные лестницы.
От дождя и солнца зрителей защищал навес.
Использование материалов журнала в других изданиях разрешено только с индексируемой ссылкой... ... ... ...
Это тоже интересно:
- Дом Сада Геркулеса в Помпеях был раскопан в 1954-м году. Позднее было обнаружено, что в саду выращивались растения для производства благовонных масел и духов. Отсюда второе название дома […]
- Самые большие и хорошо сохранившиеся термы в Помпеях носят название Стабиевы термы. Построены термы в 3-м веке до н.э. в виде комплекса вокруг палестры. Палестрой называлась […]
- В 3-2 веках до н.э. культурным центром города Помпеи стал Большой театр, возведенный на природном склоне и вмещавший до 5000 зрителей. Сцена была украшена колоннами, статуями и […]
- В старых Помпеях, в районе театров, стоял храм Исиды - одной из величайших богинь древности, которая являлась образцом египетского идеала материнства и женственности. Храм Исиды в […]
- История города Помпеи известна всему миру. До 79 года н.э. Помпеи являлись главным торговым портом в Древнем Риме. Но трагедия 24 августа 79-го года прервала процветание великого […]
После 24 августа 79 года н.э. при извержении вулкана Везувий Помпеи превратились в мертвый город, погребенный под восьмиметровым слоем вулканического пепла и мелкой пемзы.
Помпеи – самый сохранившийся античный город из-за внезапной и быстрой смерти.
Император решил не восстанавливать это богом проклятое место и город был предан забвению. Только при короле Карле I Бурбоне в 1742 году начали откапывать Помпеи с целью кладоискательства. Археологические раскопки Помпей относятся к началу 19 века.
Сегодня, спустя 2000 лет, сюда приходят туристы, чтобы посмотреть, как жили люди древности. Увидеть Помпеи – значит ощутить силу природы и судьбы с безопасного расстояния!
Сохранился скелет города: улицы, дома, мостовые. Три термы, Базилика и парк – это греческий период жизни города Помпеи. Здание Минервы (I век н.э.) относят к периоду, когда Помпеи стали римской колонией.
Форум – центр жизни Помпеи. Отсюда открывается вид на Везувий…
Верхняя часть города была пешеходной зоной и была предназначена для богатых жителей Помпеи.
Помпей был морским и торговым городом.
В Нижней части города по мостовым неслись и сточные воды, и мусор, а чтобы жители могли переходить с одной стороны улицы на другую – устанавливались большие высокие камни (прототип современной «зебры»). От железных колес многочисленных повозок, которые были в Помпее одного размера, осталась в каменной мостовой колея.
Помпиняне имели 34 фонтана с питьевой водой.
Крытый театр назывался Одеон. В городе было два театра: малый и большой.
Малый театр был рассчитан на тысячу посадочных мест. Первые ряды предназначались знати. В большом театре, вмещавшем 5 тысяч зрителей, ставили драмы и комедии, а актеры были только мужчины. Современники отреставрировали большой театр! Зачем?
Амфитеатр Помпей был старше даже Римского Колизея . Он вмещал 20 тысяч зрителей, чтобы все жители города могли присутствовать на гладиаторских боях.
Туристам показывают сохранившийся большой публичный дом «Лупонарий» , который называли «скопище волчиц». Древние фрески предназначались для того, чтобы посетители, не знающие язык, могли показать какую «услугу» они хотят.
Помпеи – это музей под открытым небом . Здесь находятся комнаты с большим количеством амфор, сосудов, статуй. Помпеи богаты фресками, выполняющими функции политических манифестов.
Национальный археологический музей Неаполя хранит наиболее ценные находки разрушенных античных городов (подлинники): статую Изиды – богини плодородия, «группу танцовщиц» из Геркуланума.
Путешествие в древний мир Помпеи повышает адреналин от далекого отзвука внезапности стихии. Оно заставляет ощутить неумолимое желание жить и почувствовать гармонию в душе и окружающем мире!
Посетители и время разрушают то, что вулкан не в силах был разрушить!
В настоящее время раскопана только часть города, а остальное решено оставить следующим поколениям.
Город Геркуланум стал еще одним объектом разбушевавшегося 1277 метрового Везувия! Геркуланум был залит слоем грязи и вулканической лавы на 25 метров. Строения пришлось высекать из каменной застывшей лавы! Геркуланум (до извержения Везувия) был любимым местом отдыха аристократии.
Государственный Русский музей Санкт-Петербурга хранит картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи» , написанную русским живописцем в 1830-1833 годах.
Это трагическое полотно передает скорбь и чувство ужаса на лицах людей в последние минуты перед тем, как город был заживо погребен.
Новый город Помпеи запоминается туристам Кафедральным собором. Это храм Мадонна-дель-Розарио. В престольный праздник женщины босиком с розой в руке идут на мессу в кафедральный собор отмаливать свои грехи и просить хорошего будущего для своих детей.
Недалеко от Неаполя находится Район «Флегрейских полей» или «Огненная земля».
Эта земля хранит 20 кратеров потухших вулканов. Часто меняющаяся амплитуда звукового колебания земли в районе «Флегрейских полей» приводит к изменению рельефа береговой линии. Мрачное озеро Лаго де Верно – кратер потухшего вулкана. Эти места Данте в «Божественной комедии» описывает как вход в ад.
«Флегрейские поля» — это самобытные городки: Байя, Кумы, Поццуоли.
Во второй половине 19 века были построены виллы и 4 фуникулера на холме, а после Второй Мировой Войны стали строить на гребне потухшего кратера.
Байя – современная часть города с археологическим парком. Его античная часть находится на 10 метров под водой. Байя – родина древнего Нейрона. Туристам на экскурсионных судах Cymba со стеклянным дном предлагают полюбоваться подводными руинами античных городов.
Кумы – городок, знаменитый акрополем и руинами храмов в археологическом парке, а также пещерой Сивиллы.
Поццуоли – хранитель римских построек, амфитеатра Флавия и храма Сераписа.
Сольфатара – вулканический кратер, выпускающий шлейфы сернистого газа. Он находится около города Поццуоли.
Все скалы в окрестностях Неаполя имеют красно-оранжевый цвет (цвет серы).
Курорт Марина ди Варкатуро (20 км от Неаполя) – лучшее место для молодежного и семейного отдыха, так как рядом находится аквапарк «Magic Word».
Амфитеатр Помпеи и Большая Палестра по- соседству
Амфитеатр Помпеи расположен к югу от улицы Аббонданза Виа Делл (Abbondanza Via Dell) в восточной части Помпеи недалеко от входа в город, Ворот Сарно . Этот античный стадион имел размеры 104 метров в ширину на 135 метров в длину. Амфитеатр Помпеи был завершен около 80 г. до н. и является самым древним постоянным каменным амфитеатром в Италии. Строительство этого важного городского здания было поручено двум городским магистрам М. Порцию и С. Квинту Валгусу. Место под новое грандиозное строительство было выбрано с умом. Эта часть города была пустырем, а значит не надо было сносить жилые кварталы и очищать площадку под амфитеатр. Арена располагалась на 6 метров (20 футов) ниже уровня земли и места для зрителей могли вместить в себя 20,000 зрителей. После землетрясения в 62 г. Помпейский амфитеатр пришлось ремонтировать, используя деньги Гая Куспия Пансе и его сына. Их статуи некогда стояли здесь.
Амфитеатр Помпеи имел огромные лестницы для входа граждан таким образом, что люди входили через двери в верхней части зрительного зала. Два входа в амфитеатр с уровня земли вели прямо с улицы города Помпеи. Через них гладиаторы выходили на арену прямо с улицы. Также существовала одна узкая дверь в середине овальной арены. По ней видимо вывозили трупы погибших гладиаторов или казненных преступников. У арены в отличие от других поздних амфитеатров Рима не было подземных помещений.
Внешние стены Амфитеатра Помпеи были покрыты плакатами, восхваляющими гладиаторов и записывающими исход боев. Так Фракийский гладиатор Селадус описывался как «герой» и «любимец девочек». Район вокруг амфитеатра превратился в область таверн и закусочных для зрителей. Знаки, нарисованные на стенах арены, обозначающие арендованные места, указывают, что временные кабинки были установлены за пределами стен арены. В них продавались сувениры, еда и напитки.
Места для зрителей (cavea) делились на три уровня. Первый уровень (ima cavea) находился ближе всего к арене. Эти первые 5 рядов предназначался для самых знатных зрителей. Сюда попадали по тоннелю с нижнего этажа. Второй уровень рядов (media cavea) состоял из 12 рядов. Они тоже шли по коридорам с низкого уровня, но после лестницы они делились и шли на нужные уровни амфитеатра. А последние ряды (summa cavea) занимали последние 18 рядов. Эта часть амфитеатра имела собственную отдельную лестницу и со времени правления императора Августа эти ряды предназначались для женщин. Хотя конечно звучит это довольно нечестно по меркам нашего времени. Но народ в Помпеях был горячий и вряд ли женщины протестовали отделение от особо буйных уровней амфитеатра. А драки и даже восстания на почве кровавого спорта были не редкостью. Хотя самое известное восстание произошло в 59 году нашей эры. Тогда жители Помпеи конечно отличились.
Атлантида | Перевал Дятлова | Санаторий Вейверли Хиллз | Рим |
Лондон | Масада | Геркуланум | Несебр |
Эфес | Адрианов Вал | Стена Антонина | Скара Брей |
Парфенон | Микены | Олимпия | Карнак |
Пирамида Хеопса | Троя | Вавилонская башня | Мачу-Пикчу |
Колизей | Чичен Ица | Теотиуакан | Великая Китайская стена |
Сиде | Стоунхендж | Иерусалим | Петра |
Примерно
в это время (59 год н.э.) произошла серьезная драка между жителями
двух римских поселений, Нукерии и Помпей. Он возник в связи с
инцидентом в пустяковых гладиаторских боях.... В ходе обмена
насмешек между этих беспорядочных городов привело к бросанию камней,
а затем мечи пошли в ход. Жители Помпеи, где бои были проведены,
победили в драке. Много раненых и изуродованных нукерийцев были
доставлены в столицу. Много утрат также понесли родители и дети.
Император поручил Сенату расследовать дело. Сенат совершил
расследование. В конце концов Сенат отстранил Помпеи от проведения
любого подобного сбора в течение десяти лет (до 69 года). Незаконные
шоу в городе были прекращены, а спонсоры боев, а зачинщики
беспорядков были высланы из города.
Тацит, Анналы (XIV.17)
Однако мораторий был прекращен всего лишь через 3 года. Все таки амфитеатр и гладиаторские бои было делом прибыльным.
Интересный факт: кстати существует мнение, что палец вверх означало помилование, а палец вниз означало смерть для гладиатора. На самом деле все было наоборот. Палец вниз означает меч в песок, а палец вверх означало меч в горло проигравшего.
Современное использование
Помимо исторического ориентира и объекта археологического изучения, амфитеатр в Помпеи был использован для концертов и других общественных мероприятий в наше время. В октябре 1971 года в течение 4-дневного периода Пинк Флойд снял концертный фильм в амфитеатре под названием Пинк Флойд: вживую в Помпеи (Pink Floyd: Live at Pompeii). Дэвид Гилмор, гитарист Пинк Флойд, исполнил два концерта в амфитеатре в июле 2016 года в рамках своего тура Rattle That Lock. Это было его первое выступление в амфитеатре с момента записи "Вживую в Помпеи" в 1971 году. Концерты Гилмор (Gilmour) в 2016 году стали первым публичным выступлением в амфитеатре с 79 года до н.э..
Типы гладиаторов
На арене древних амфитеатров боролось несколько типов гладиаторов. Внизу мы приводим примеры некоторых типов гладиаторов.
Бестиарии | Первоначально эти бойцы были преступниками, а не профессиональными гладиаторами. Они были вооружены копьем или ножом для борьбы со зверями. Большинство погибали и тем самом искупали свою вину. По сути это было театрализованная публичная казнь. В более поздние периоды бестиарии стали хорошо обученными бойцами, специализирующихся на борьбе против различных видов экзотических, импортируемых животных со всех концов Римской Империи и за ее пределами. |
Димахер | Димахер (Dimachaeri) были вооружены двумя короткими мечами, по одному в каждой руке. |
Эквиты | Эквиты были всадниками с копьем и мечом (гладиус) и были одеты в полную тунику, с маникой (доспех защищавший руки) для защиты. Как правило, они бились с другими всадниками. |
Есседарии | Есседарии (Essedarii) были гладиаторами на кельтских колесницах, которых, вероятно, впервые привезли в Рим из Британии войска Цезаря. |
Гопломахи | Гопломахи (Hoplomachi) основывали свое оружие и доспехи на базе греческих гоплитов. Они носили шлем со стилизованным грифона на гребне шлема. Они несли копье в стиле греческого гоплита с небольшим круглым щитом и часто бились в паре с Мирмилонами (Murmillone) или фракийцами. |
Лакерии | Лакерии (Laquerii) были вооружены веревкой и петлей. |
Мирмилон | Мирмилоны (Murmillone) использовал короткий римский меч (гладиус- gladius) и продолговатый галльский щит. Они носили шлем со стилизованной рыбой на гребне шлема (mormylos на Латыне означает морская рыба), а также щиток на руки (Маника). Они часто бились в паре с Гопломахами, фракийцами или Ретиариями. |
Ретиарии | Ретиарии (Retiarii)- гладиаторы были вооружены трезубцем, кинжалом и сетью. На одной руке их защищал Маника- доспех на локте гладиатора и части груди. Иногда маника защищала и часть лица и шею. Они боролись с Секуторами и Мирмилонами. |
Самниты | Самниты- ранний тип хорошо вооруженного воина. Однако к началу имперского периода они исчезли из состязаний. Они носили прямоугольный щит, шлем и короткий меч. Их доспехи были похожи на доспехи и оружие самнитов, древнего итальянского народа с которыми римляне вели кровопролитные войны. |
Секуторий | Секуторий (Secutores) имел аналогичное оружие и доспехи как у мирмиллона - щит, шлем и гладиуса. Они были противниками Ретиариев. |
Фракийцы | Фракийцы были снаряжены широкой каймой шлема, который покрывал всю голову. Также в руках они носили маленький круглый или квадратный щит и два наколенники на бедра. Их оружием был кривой фракийский меч, или Сика. Они обычно сражались мирмилионами или гопломахами. |
Please enable JavaScript to view the
Помпеи - это античный римский город, расположенный неподалеку от Неаполя. В августе 79 года, в результате извержения вулкана Везувий, он был погребен под слоем пепла. В наши дни город является музеем под открытым небом, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город был найден при раскопках, проводимых в 1592 году архитектором Доменико Фонтанана во время строительства канала реки Сарно. После землетрясения, произошедшего в 1980 году, в Помпеи постоянно ведутся реставрационные работы, в настоящее время около 25 % города еще не раскопано. В архитектуре Помпеи представлены разнообразные стили настенной живописи, такие как структуральный, египтизированный и перспективно-орнаментальный.
Среди городских сооружений можно выделить Форум, который ранее являлся центром политической, религиозной и экономической жизни, Базилика, построенная в 120-78 годах до нашей эры, а также Здания Муниципалитетов, Храм Аполлона, арка Калигулы и Храм Фортуны Августа. В районе амфитеатра также расположены Храм Исиды, Храм Юпитера Мейлихия и городские укрепления, длиной около 4-х километров. Поход в Помпеи станет отличной познавательной прогулкой для вас и вашей семьи.
Акведук
Конструктивно акведук в Помпеях был устроен таким образом, что большая его часть проходила под землей. Вода в него поступала из источников в Серино, в объеме около 6500 кубических метров ежедневно. Акведук соединял водоносные источники с огромным резервуаром, расположенным у Везувианских ворот, которые являлись наивысшей точкой города.
Резервуар представлял собой подобие водонапорной башни, имел диаметр около 6 метров и был накрыт куполом. Поступающая из акведука вода распределялась по трем направлениям: для фонтанов, терм и для частных владений. Третья труба, стоит отметить, была доступна только состоятельным горожанам, а простой народ довольствовался водой из фонтанов. В наши дни, благодаря кропотливой работе археологов, мы можем видеть сохранившиеся фрагменты этой древней водопроводной системы.
А какие достопримечательности Помпей вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.
Базилика
Помпеи - античный римский город, который находится на территории современного Неаполя. Некогда он был погребен под слоем вулканического пепла после извержения Везувия. Одной из его главных достопримечательностей является Базилика, построенная в 121-78 годах до нашей эры. Она расположена в южной части главной площади города и имеет размеры 25 на 55 метров. Центральная часть базилики являлась перистилем (открытым пространством), обрамленным 28 прекрасными коринфскими колоннами, имеющими диаметр около 1 метра и высоту около 11 метров. Изначально она выступала в роли крытого рынка, а с началом нашей эры стала зданием суда.
В глубине базилики построили двухэтажный «трибунал», небольшая часть которого сохранилась до нашего времени. Ранее сооружение имело двойной портик с пятью входами, но, к сожалению, сейчас мы можем полюбоваться только тремя из них. Изнутри стены базилики были украшены двойным ярусом полуколонн. На них оставлено множество граффити и надписей, одна из них гласит: «О стена, как ты до сих пор не рухнула под тяжестью такого количества надписей».
В режиме вы можете просматривать достопримечатальности в Помпеях только по фотографиям.
Крепостные стены
До того, как Помпеи попали под римскую юрисдикцию, эти стены возводили вокруг города с целью защиты от неприятельских набегов. Чтобы попасть в город, нужно было миновать ворота, состоящие из двух арок - одна для пеших путников, другая, более высокая, была предназначена для вьючных животных и торговых повозок. Однако с приходом к власти римского правителя Августа, принесшего мир в империи, потребность в этих стенах фактически отпала, в виду чего многие жители города начали поселение и за пределами этих массивных стен. Более того, население города, на момент строительства стены насчитывавшее 20 тысяч человек, начало стремительно расти, и это обусловило расширение его границ. В настоящий момент власти Италии выделяют большие денежные средства на реставрацию этой достопримечательности Помпей, возраст которой - более 2 тысяч лет.
Стабиевы термы
Стабиевы термы - это самые большие и хорошо сохранившиеся термы Италии, находятся они в Помпее. Они построены еще в III веке до нашей эры в виде комплекса вокруг палестры.
Палестра – это гимнастическая школа для юношей 14-16 лет, где они обучались бегу, прыжкам, борьбе, метанию копья и диска. Палестры обустраивались открытыми площадками, которые окружали бассейны, колоны, беговые дорожки и гимнастические залы. В мужские термы Помпей можно было попасть как со стороны палестры, так и со стороны улицы. Раздевалки были украшены фресками, а внутри имелись специальные ниши для одежды, тут же были и мраморные скамьи. Прямиком из раздевалки посетитель отправлялся в термы (тёплые бани), после чего можно было окунуться в бассейны с холодной или горячей водой.
Стоит отметить, что в женских банях Помпей не было отдельного зала с холодным бассейном, холодная емкость стояла прямо в раздевалке.
Термополий
В 1045 году в Кампании был открыт термополий с великолепным прилавком, облицованным кусками разноцветного мрамора. В древние времена так называли античную харчевню, в которой подавали горячую еду и вино с различными пряностями. Блюда разогревались здесь с помощью семи объемных сосудов, которые были встроены в прилавок по самое горлышко, куда наливалась подогретая вода.
Сзади нее размещались каменные колонны и кувшины, а также гранитные столешницы, на которые подавали разогретую еду. Термополий пользовался очень большой популярностью среди местного населения. Предлагаемые блюда были достаточно просты: бобы, горох и чечевица, а также крепкое вино, смешанное с горячей водой. Сперва посетители ели стоя, а затем были достроены места для сидения, которые вскоре образовали комнату для гостей.
Ежегодно тысячи туристов приезжают в Кампанию насладиться здешними достопримечательностями. Не остается без внимания и древняя харчевня.
Дом Фавна
Дом Фавна – одна из самых больших частных построек в засыпанном пеплом городе, внутри которого сохранилась мозаичная битва Александра Македонского с персидским царем Дарием и статуэтка танцующего фавна, которая и дала название зданию.
Вестибюль дома является богатейшим примером отделки так называемого первого стиля помпейской живописи, которая украшает и другие помещения дома. Верхняя часть стены декорирована изображением пилястр, круглых колонн и ложных дверей. Это настоящий фасад храма, который выполнен в малом масштабе, но со всеми деталями и в полном рельефе.
В доме найдено много дверных приборов и серебряной утвари, что говорит о богатстве владевшей домом семьи, которая до гибели Помпей сохранила его старый облик. Дом прекрасно сохранился после бесконечных перестроек и обновлений, которые были в Помпеях в I веке нашей эры.
Водный резервуар
Водный резервуар, расположенный у Везувианских ворот, был частью водопроводной системы, построенной во времена императора Августа.
Помпеи всегда испытывали недостаток воды. В связи с этим был возведен акведук, который в основном проходил под землей. Он вел к резервуару, который расположен в самой высокой части города около упомянутых ворот.
Круглый резервуар диаметром в шесть метров был закрыт куполом. Для него было построено небольшое четырехугольное здание, украшенное с южной стороны тремя арками.
Резервуар снабжал водой дома богатых горожан и термы. Простые люди брали воду из фонтанов, которые также питались от резервуара. Таких фонтанов археологи обнаружили сорок два. Вода из резервуара поступала по свинцовым трубам, диаметр которых - тридцать сантиметров. Одна труба снабжала фонтаны, две другие - термы и частные дома соответственно. Стоит отметить, что при острой нехватке воды последние две перекрывались.
Самые популярные достопримечательности в Помпеях с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Помпей на нашем сайте.
Еще достопримечательности Помпей
Амфитеатр в Помпеях – самый древний среди подобных сооружений. Построенный еще до нашей эры (80-70 годы), он на долгие столетия исчез с лица земли. в I веке поглотило город вместе с ареной гладиаторских боев. Сложно предположить, сохранился бы помпейский амфитеатр до наших дней, не случись в Италии трагического природного явления 2 тысячи лет тому назад?..
В настоящее время это мощное сооружение является одной из Археологического парка Помпеи. Его обнаружили в 1748 году, полностью раскопали в 1810-ые. В отличие от других археологических находок, амфитеатр Помпеев сохранился в целостности, с плотным кольцом трибун и внутренних помещений.
Особенности архитектуры
Этот амфитеатр отличается от других древнеримских стадионов своей конструкцией. В то время как более поздние арены для гладиаторских сражений окружали высокими трибунами, в Помпеях применили иной подход. Трибуны и здесь высокие, но за счет того, что арену спустили ниже, выкопав в земле овальную чашу.
В итоге получился приземистый снаружи, но рассчитанный на многочисленную публику сейсмически устойчивый объект. Размеры его основания — 135 м длины и 105 м ширины. Кольцо трибун вмещало почти 20 тыс. зрителей. Оцените мощь этого каменного оплота:
Каскад арок образует выход на арену. Овал амфитеатра располагает двумя выходами, расположенными друг против друга. Они предназначались для гладиаторов и вывода животных.
История рассказывает, как на подобных аренах проводились битвы гладиаторов и бестиарии. Последнее означает травлю диких зверей. Вероятно, звери жили в клетках во внутренних помещениях, расположенных непосредственно под нижними трибунами. Посмотрите на фото: с обеих сторон за решетками начинаются внутренние пещерообразные ходы.
Под верхними трибунами также была создана кольцевая галерея с многочисленными нишами. Эти помещения отводились гладиаторам.
Интересно, что многие арки в раскопках Помпеев ниже среднего уровня роста современного мужчины. Но по галерее гладиаторов можно идти, не сгибаясь. Значит, воины были крупнее, чем большинство населения античного периода.
Места на трибунах строго распределялись по категориям, и это заметно в архитектуре амфитеатра.
Первые пять рядов предназначались знатным горожанам и почетным гостям. Чтобы зрители были в безопасности, первые скамьи отделялись от арены плотной стеной высотою в 2 метра.
Второй ярус представлен двенадцатью рядами, места на которых были платными. За ними шли 18 бесплатных рядов. Император Октавиан Август позаботился также о впечатлениях женщин от кровавых зрелищ, издав специальный указ. Женщины могли наблюдать схватки только из маленьких лож, оборудованных на верхних рядах.
Где находится амфитеатр в структуре раскопок Помпеев
Амфитеатр — Колизей в Помпеях — располагается в юго-восточной части . Это с противоположной стороны от главного входа на раскопки. Рядом находится Большая Палестра – квадратный двор, окруженный портиками с колоннами. Палестра предназначалась для тренировок гладиаторов, которые оставили на стенах ограждения многочисленные свидетельства о себе. Здесь можно увидеть выцарапанные фразы, подобие граффити. Сейчас в Большой Палестре открыт музей археологических находок.
Можно всей территории именно с амфитеатра. Для этого следует пройти вдоль всей южной стороны археологических раскопок к воротам Porta Nocera.
Амфитеатр на карте